Коммуникаций. Виды, цели
Вопросы к экзамену по дисциплине «Современные коммуникационные технологии» 1. Коммуникаций. Виды, цели. 2. Структура коммуникационного процесса. 3. Принципы коммуникации. 4. Коммуникационные навыки. 5. Денотация. Коннотация. Восприятие. 6. Невербальные средства коммуникации. 7. Вербальные средства коммуникации. 8. Аргументация. Структура доказательства. 9. Тезис. Аргумент. Демонстрация. Законы тезиса, аргумента, демонстрации. 10. Тактики убеждения. 11. Техники активного слушания (парафраз, зеркало, это и т.д.). 12. Манипуляции. Определение. Методы нейтрализации манипуляций. 13. Приемы создания доверительного общения. 14. Стресс. Виды стресса. 15. Критика. Алгоритм конструктивной критики. 16. Обратная связь. Виды обратной связи. Петля обратной связи. 17. Уверенное, неуверенное, агрессивное поведение. 18. Базовые пресуппозиции в НЛП. 19. Базовые понятия в НЛП (ассоциация, аудиал, аудиальный, визуал, визуальный, дигитальный, диссоциация, импринт, калибровка, каналы восприятия, карта реальности, кинестетик, ключи доступа, конгруэнтность, контекст, мета-программы, НЛП, невербальный, номинализации, паттерн, первичная система, подстройка, предикаты, раппорт, репрезентативная система, рефрейминг, субмодальности, транс, убеждения, фильтры восприятия, экология, якорение, якорь). 20. Коммуникации в организации. Коммуникаций. Виды, цели Термин «коммуникация» происходит от латинского слова «communication», означающего «сообщение», «связь».Коммуникации – это процесс обмена информацией между двумя и более людьми. Ричард Л. Дафт, даёт определение: коммуникации – это процесс, в ходе которого два или несколько человек обмениваются и осознают получаемую информацию. В данном определении акцент делается на том, что коммуникации заключаются не только в обмене, но и в усвоении людьми передаваемой им информации, что является очень важной характеристикой коммуникаций как таковых. Существует множество видов коммуникаций: массовые (телевидение, радио, Интернет, почта и т.д.), межкультурные, маркетинговые и т.д. В менеджменте имеют место управленческие коммуникации (обмен информацией в сфере управления). Управленческие коммуникации подразделяются на два основных вида: межличностные и организационные. Если субъектами коммуникации являются отдельные люди или группы людей, то коммуникации носят межличностный характер и называются межличностными – они осуществляются путём передачи идеей, фактов, мнений, восприятий, отношений и т.п. от одного лица к другому в устной, письменной или какой-либо другой форме с целью получения в ответ желаемой реакции. Процессы коммуникаций, в которых участвуют работники аппарата управления, являются жизненно важными связующими звеньями между руководителем и его подчинёнными. Процессы коммуникаций позволяют руководителям эффективно выполнять свою работу и принимать решения о выборе лучшего курса действий для достижения поставленных целей. Организационные коммуникации – это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации и передачи сведений большому количеству людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за её пределами. Коммуникации подразделяются на две группы: · с внешней средой – это информационное взаимодействие с существующими потребителями и потенциальными клиентами, с общественностью, с конкурентами, поставщиками и партнёрами, с органами государственного регулирования. · коммуникации внутри организации – это информационное взаимодействие в рамках организации, которое может быть формальным: межуровневые коммуникации, горизонтальные коммуникации «руководитель-подчинённый», коммуникации между руководителем и рабочей группой и неформальным.
Основная и дополнительные цели коммуникаций
Эффект большинства посланий создаётся невербальной информацией: 37 % интонацией голоса, 55 % выражением лица. Особенно это проявляется в тех случаях, когда словесная часть послания противоречива. В такой ситуации слушатели чаще всего полагаются на невербальную часть, чтобы понять значение послания. Невербальные способы коммуникаций подразделяются на две группы: атрибуты речи (интонации, модуляция голоса, ритм речи) и воспринимаемые на слух, и, воспринимаемые только зрительно (мимика, жесты и позы)..
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (730)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |