И АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГЕОМЕТРИИ
ВВЕДЕНИЕ
Самостоятельная работа студентов играет большую роль в системе высшего образования. Она включает изучение теоретического материала, применение различных подходов и приемов к решению типовых задач по каждой теме, самостоятельное выполнение индивидуальных заданий. Данные методическое указания содержат необходимый минимум программы курса высшей математики, достаточный для усвоения специальных дисциплин экономического профиля, преподаваемых в сельскохозяйственных вузах. Наличие решенных типовых примеров в случае необходимости поможет правильно выбрать метод решения той или иной задачи.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. К у д р я в ц е в, В. А. Краткий курс высшей математики / В. А. Кудрявцев, В.П. Демидович –.М.: Наука, 1985. 2. Л о б о ц к а я, Н. Л. Основы высшей математики / Н. Л. Лобоцкая. –Минск: Вышэйш. шк., 1978. 3. М и н о р с к и й , В. П. Сборник задач по высшей математике / В. П. Минорский.–М.: Наука, 1987. 4. К л е т е н и к, Д. В. Сборник задач по аналитической геометрии / Д. В. Клетеник. –М.: Наука, 1986. 5. Высшая математика. Общий курс / под ред. проф. А. И.Яблонского. –Минск: Вышэйш. шк., 1993. 6. Г у с а к, А. А. Высшая математика /А. А. Гусак . – Минск, 2000. –Т.1. 7. Г у с а к, А. А. Высшая математика / А. А. Гусак .– Минск, 2000. –Т.2. 8. Л и х о л е т о в, И. И. Руководство к решению задач по высшей математике, теории вероятностей и математической статистике / И. И. Лихолетов, И. П. Мацкевич.– Минск: Вышэйш. шк., 1976. 9. Б у л д ы к, Г. М. Теория вероятностей и математическая статистика/ Г. М.Булдык. –Минск: Вышэйш. шк., 1989. 10. М а ц к е в и ч, И. П. Теория вероятностей и математическая статистика/ И. П. Мацкевич., Г. П. Свирид. –Минск: Вышэйш. шк., 1993. 11. Г у р с к и й, Е. И. Сборник задач по теории вероятностей и математической статистике / Е. И. Гурский. –Минск: Вышэйш. шк., 1984. 12. М а ц к е в и ч, И. П. Сборник задач и упражнений. Теория вероятностей и математическая статистика / И. П. Мацкевич, Г. П. Свирид, Г. М. Булдык.– Минск: Вышэйш. шк., 1996. Т е м а 1. ЭЛЕМЕНТЫ ВЕКТОРНОЙ АЛГЕБРЫ И АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГЕОМЕТРИИ Изучение этой темы следует начать с теории определителей как удобного инструмента при решении систем линейных уравнений, задач векторной алгебры и аналитической геометрии на плоскости и в пространстве. Далее необходимо разобраться в методе координат, ознакомиться с системами координат на прямой, плоскости и в пространстве. Особое внимание следует уделить понятию уравнения линии на плоскости, уравнениям линии и поверхности в пространстве. Решение задач аналитической геометрии требует знания различных видов уравнений прямой линии на плоскости и в пространстве, уравнений плоскости, определений и канонических уравнений кривых и поверхностей второго порядка. Использование понятия и свойств вектора, а также умение производить действия над векторами является необходимым условием достижения цели. Перед выполнением контрольной работы следует изучить соответствующие разделы рекомендуемой литературы.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ И САМОПРОВЕРКИ
1. Определитель и его свойства. 2. Способы вычисления определителей. 3. Формулы Крамера. 4. Системы координат. 5. Векторы. Линейные операции над векторами. 6. Скалярное, векторное и смешанное произведения векторов и их свойства. Применение скалярного, векторного и смешанного произведения векторов. 7. Расстояние между двумя точками. 8. Деление отрезка в заданном отношении. 9. Виды уравнений прямой на плоскости. Угол между прямыми. Расстояние от точки до прямой. 10.Уравнения плоскости и прямой в пространстве. Угол между плоскостями. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. 11.Кривые и поверхности второго порядка, их геометрические свойства. Задачи 1–20. Даны координаты точек А,В,С,D. Найти:
1) модули векторов 2) разложение вектора по базису 3) проекцию вектора на вектор ; 4) внутренний угол А треугольника АВС; 5) проверить коллинеарность и перпендикулярность векторов и 1. А(3;4;5); В(-1;2;3); С(4;-1;0); D(2;1;-2). 2. А(-2;-3;2); В(-1;-5;4); С(9;-1;12); D(6;1;10). 3. А(2;-1;4); В(3;-3;-2); С(13;1;6); D(10;3;4). 4. А(-8;3;-1); В(-7;1;1); С(3;5;9); D(0;7;7). 5. А(3;1;-2); В(4;-1;0); С(14;3;8); D(11;5;6). 6. А(0;2;-10); В(1;0;-8); С(11;4;0); D(8;6;-2). 7. А(-1;-2;-8); В(0;-4;-6); С(10;0;2); D(7;2;0). 8. А(1;-4;0); В(2;-6;2); С(12;-2;10); D(9;0;8). 9. А(-5;0;1); В(-4;-2;3); С(6;2;11); D(3;4;9). 10. А(4;-2;5); В(8;2;3); С(6;9;-5); D(4;0;6). 11. А(3;3;-4); В(7;7;-5); С(5;14;-13) D(3;5;-2). 12. А(-2;0;-2); В(2;4;-4); С(0;11;-12); D(-2;2;-1). 13. А(0;4;3); В(4;8;1); С(2;15;7); D(0;6;4). 14. А(-4;2;-1); В(0;6;-3); С(-2;13;-11); D(-4;4;0). 15. А(-1;1;-5); В(3;5;-7); С(1;12;-15); D(-1;3;-4).
16. А(-3;-6;2); В(1;-2;0); С(-1;5;-8); D(-3;-4;3). 17. А(1;-4;0); В(5;0;-2); С(3;7;-10); D(1;-2;1). 18. А(5;-1;-4); В(9;3;-6); С(7;10;-14); D(5;1;-3). 19. А(2;-3;1); В(6;1;-1); С(4;8;-9); D(2;-1;2). 20. А(-4;5;-5); В(-3;3;-3); С(7;7;5); D(4;9;3).
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |