Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Констатирующий этап педагогического исследования 2008-2009 г.г



2015-12-15 536 Обсуждений (0)
Констатирующий этап педагогического исследования 2008-2009 г.г 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи этапа Ожидаемые результаты
1. Выявление уровня сформированности профессиональной компетентности будущих инженеров, достигаемого студентами в традиционном обучении физики и определение основных затруднений по формированию профессиональной компетентности в процессе реализации инженерной профессиональной подготовки на аудиторных занятиях и в процессе самоподготовки по физике. 1. Установлено наличие критического уровня сформированности профессиональной компетентности будущих инженеров по итогам реализации традиционной модели обучения студентов физике. Сделан вывод о необходимости методического совершенствования процесса обучения физике в вузах с целью реализации компетеностной модели будущего инженера. Выявлены основные учебно-методические затруднения, связанные с формированием в процессе изучения физики выделенных в соответствующей модели групп профессиональных компетенций. Определена проблема, цель и задачи научно-педаго-гического исследования.
2. Оценка и анализ определенного различными диагностическими методами уровня сформированности профессиональной компетентности будущих инженеров. 2. Произведен качественный и количественный анализ полученных экспериментальных данных, выявлено наличие и характер взаимосвязи выделенных групп профессиональных компетенций будущих инженеров. Определены перспективы и закономерности дальнейшего укрепления связей между группами профессиональных компетенций, объединенных в соответствии с обобщенными видами профессиональной деятельности инженеров. Методически и теоретически обозначены педагогические средства, способы, технологии, направленные на количественное увеличение уровня сформированности профессиональной компетентности студентов в процессе изучения физики.
3. Выявление инженерной специфики в современной методике обучения физике и определение педагогических затруднений формирования профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики. 3. Выявлена специфика и научно обоснованы существенные методические особенности обучения курсу физики студентов инженерно-технических специальностей. Определены основные современные затруднения в ориентации процесса изучения физики на формирование профессиональной компетентности, методически осмыслены способы их преодоления. Сформулированы педагогические способы формирования профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики с учетом определенной методической специфики обучения курсу физики для студентов инженерно-технических специальностей.

 

В процессе констатирующего этапа педагогического эксперимента могут быть использованы следующие научные методы:

- наблюдение за деятельностью преподавателей физики и студентов в процессе методической организации изучения курса физики, оценка ее результатов: итогов прохождения федерального интернет-тестирования по физике (ФЕПО), результатов традиционного внутри вузовского тестирования по физике (входной контроль остаточных знаний), итогов проведения межфакультетских олимпиад по физике;

- анализ системы профессиональной подготовки будущих инженеров в процессе изучения курса физики; изучение и совершенствование содержания использующихся рабочих программ и учебно-методических комплексов, фондов контрольно-оценочных заданий, материалов традиционной и новаторской тестовой и задачной базы по физике; содержания лабораторных работ. Изучение специфики использующегося физического оборудования, применяемого на лабораторных работах и лекционных демонстрациях, оценка профессионального содержания курса физики, доступности и интерактивности компьютерных моделей и мультимедийных демонстраций, материалов компьютерного лабораторного практикума, физических стендов, современных инновационных научно-методических разработок, диссертаций, авторефератов, статей, монографий по методике обучения физике студентов инженерно-технических специальностей;

- интервью с преподавателями физики о качестве, трудностях, стратегиях и направлении развития инженерного физического образования; обсуждение научно-методической литературы, дискуссии о практике и тактике внедрения инновационных педагогических разработок обеспечения курса физики. Анкетирование и беседы со студентами инженерно-технических специальностей относительно затруднений освоения получаемых физических знаний и их адаптации к предполагаемой области собственного профессионально-личностного развития;

- анализ, определение и классификация причин появления выявленных основных затруднений преподавателей физики и студентов инженерно-технических специальностей, возникающих в процессе формирования профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики;

- диагностика и оценка уровня сформированности профессиональной компетентности будущих инженеров с помощью специально разработанного информационно-аналитического оснащения мониторинга параметров и характеристик указанного качества личности, анализ полученных экспериментальных результатов с помощью разработанных способов оптимизации и автоматизации обработки продуктов диагностики уровня сформированности профессиональной компетентности студентов.

На констатирующем этапе в целях достижения достоверности получаемых экспериментальных сведений может быть использована следующая совокупность способов: реализация комплексного использования разнообразных компьютеризированных методов (самооценки и диагностики) оценки уровня сформированности профессиональных компетенций будущих инженеров в процессе изучения физики в целях подтверждения достовер­ности полученных результатов; исключение возможности разглашения цели производящегося обследования с целью устранения возможного психологического влияния на получаемый результат, длительность наблюдений, постоянство диагностического отслеживания динамики экспериментальных характеристик и параметров профессиональной компетентности будущих инженеров, беседы и интервью с субъектами рассматриваемого педагогического процесса.

Таблица 1.2.3.



2015-12-15 536 Обсуждений (0)
Констатирующий этап педагогического исследования 2008-2009 г.г 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Констатирующий этап педагогического исследования 2008-2009 г.г

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (536)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)