Организация процедуры административно-служебного контроля
В основе организации процедуры административно-служебного контроля лежит представление об организации в ее взаимодействии со своим окружением как о едином целом, обеспечивающем необходимые для самой организации и ее потребителей результаты через согласование в общей логике деятельности таких элементов, как: - цели; - ресурсы; - составляющие деятельности организации и принципы их взаимодействия; - компетенции (в том числе при взаимодействии с другими организациями и лицами); административный служебный контроль - границы компетенции и управления (организационные, правовые, технологические и другие ограничения). Часть границ устанавливает сама организация, часть устанавливается внешним окружением.3 Базовыми принципами, которым должна удовлетворять процедура административно-служебного контроля являются: - обеспечение согласованности и непротиворечивости деятельности исполнителей рабочих процессов в интересах достижения целей организации; - обеспечение прозрачности, понимаемости и контролируемости заинтересованными лицами процессов принятия решений в рамках определенных полномочий, получение объективной информации о работе организации, ее процессов, подразделений или отдельных исполнителей; - поддержание объективных возможностей проведения проверки адекватности, согласованности, актуальности и эффективности проектируемых, а также контроля действующих процессов; - выявление и устранение потенциальных нарушений, управление изменениями деятельности, поддержание адекватного системного представления деятельности организации при принятии управленческих решений.4 При создании административно-служебного контроля как неотъемлемой части системы управления организацией должны быть в приоритетном порядке решены следующие вопросы: - формирование, ведение и применение моделей целевой деятельности и причинно-следственных отношений в деятельности организации; - проектирование в соответствии с моделями схем управления и связанной с ними необходимой и согласованной системы событий и объектов; - проектирование организационной и технологической сред исполнения рабочих процессов и сценариев их функционирования; - формализация и передача заинтересованным лицам данных о рабочих процессах по принципу "точно по адресу, в требуемом виде и точно в срок" (в том числе данных о рабочих процессах, выполняемых однократно); - сбор, накопление, анализ и применение данных и документов. Способы представления административной и служебной деятельности в административно-служебном контроле в зависимости от ее описания (представления, моделирования) или от конкретных форм управления организацией могут быть различными и определяться их спецификой. Наиболее часто встречаются следующие формы: - процессная, когда объектом управления является сам процесс создания выходного результата. Такой способ является наиболее эффективным для получения результатов на регулярной основе при относительно стабильной последовательности операций их получения; - функциональная, где объектом управления является поддержание готовности выполнения отдельными составными частями организации определенных функций с требуемыми характеристиками. Такая схема, как правило, оправдана, когда в организации поддерживаются слабозависимые короткие цепочки работ, каждая из которых выполняется небольшим числом исполнителей; - проектная, когда фаза проектирования уникального, ограниченного по времени и ресурсам процесса достижения желаемого результата каждый раз включается как необходимый элемент получения этого результата. Такая схема, как правило, оправдана для получения разовых, не воспроизводимых многократно, результатов. В этом случае контроль административной и служебной деятельности для каждого проекта должен формироваться до начала его осуществления.5 Общей основой описания процессной, функциональной или проектной организации деятельности является подлежащее контролю технологическое или пооперационное представление, в рамках которого, исходя из целей организации, устанавливаются связи между операциями для получения конечных, значимых для потребителя, результатов. Административно-служебный контроль играет все большую роль в государственно-административном управлении. При этом актуализация административного контроля в служебном управлении сопровождается изменением отношения служащих к своей деятельности. Сохраняя себя на рабочем месте, служащие с целью уменьшения риска санкций все больше демонстрируют, по выражению Р. Коха, "инструментальную идентификацию" со своей профессиональной ролью, все меньше проявляют готовность брать на себя ответственность. Снижение эффективности административно-служебного контроля в значительной мере обусловлено ценностной переориентацией сознания современных служащих, которые начинают все больше тяготиться ограничениями. Это явление регистрируется не только в развитых обществах ("странах потребления"), но и в развивающихся странах.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (783)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |