Правила составления конспекта
Конспект- это краткое, связное и последовательное изложение констатирующих и аргументирующих положений текста. В ходе выполнения работы обучающийся читает текст учебника и подразделяет его на основные смысловые части, выделяет главные мысли, понятия, взаимосвязи, делает выводы. Как писать конспект: В ходе подготовки к составлению конспекта изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Прочитайте текст и выделите основные смысловые компоненты. Составьте план - основу конспекта. Основное содержание каждого смыслового компонента законспектируйте в тетради после наименования темы; прочитайте еще раз текст и проверьте полноту выписанных идей; наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат; конспект включаются не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания); составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, вместо цитирования делать лишь ссылки на страницы конспектируемой работы, применять условные обозначения; для того чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы «ступеньками» подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета. используйте реферативный способ изложения (например: «Автор считает..», собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях. Своевременное и качественное выполнение самостоятельной работы базируется на соблюдении настоящих правил и изучении рекомендованной литературы. Правила оформления конспекта - Конспект должен быть оформлен в тетради; - Конспект должен начинаться с наименования темы; - Каждый новый смысловой компонент должен начинаться с нового абзаца; - Определения, термины должны быть выделены (подчеркиванием, другим цветом); - В конспекте необходимо оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ
Тема №1. Законодательные акты в области безопасности жизнедеятельности Задание: разделитесь на две команды и проведите дебаты по законопроекту о гражданской безопасности, оцените плюсы и минусы действующего законодательства.
Список рекомендуемой литературы 1.О гражданской защите. Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 189 – V ЗРК / Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики казахстан «Әділет»http//adilet.zan.kz 2.Безопасность жизнедеятельности/под ред.О.Н.Русака. – СПб.: Лань, М.: Омега-Л, 2004.-448 с. 3.Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях: учебник для населения// Н.АКрючек, В.Н.Латчук, Мирнов С.К.; под общ, ред.Г.Н.Кириллова. –М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003.-264 с. 4.Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов/ Л.А.Михайлов, В.П.Соломин, А.Л.Михайлов, А.В.Старостенко и др.-СПб.: Питер, 2006.-302 с. 5.Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территории при ЧС: уч. Пособие/В.В.Денисов, И.А.Денисова, В.В.Гутенев, О.И.Монтвилла. – М.: Март, Ростовн/Д:МарТ, 2003.-608 с.
Тема 2. Задачи и принципы построения и функционирования гражданской обороны (ГО) в Республике Казахстан Задание. Проведите квест по аттестации аварийно-спасательных служб, формирований и спасателей в РК. Перед занятием тщательно изучите Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 18 марта 2015 года № 246 «Об утверждении правил аттестации и переаттестации аварийно-спасательных служб, формирований и спасателей, а также негосударственных противопожарных служб». Список рекомендуемой литературы 1.О гражданской защите. Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 189 – V ЗРК / Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики казахстан «Әділет»http//adilet.zan.kz 2.Безопасность жизнедеятельности/под ред.О.Н.Русака. – СПб.: Лань, М.: Омега-Л, 2004.-448 с. 3.Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях: учебник для населения// Н.АКрючек, В.Н.Латчук, Мирнов С.К.; под общ, ред.Г.Н.Кириллова. –М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003.-264 с. 4.Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов/ Л.А.Михайлов, В.П.Соломин, А.Л.Михайлов, А.В.Старостенко и др.-СПб.: Питер, 2006.-302 с. 5.Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территории при ЧС: уч. Пособие/В.В.Денисов, И.А.Денисова, В.В.Гутенев, О.И.Монтвилла. – М.: Март, Ростовн/Д:МарТ, 2003.-608 с. учебник / С. В. Белов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 680 с.
Тема №3. Классификация опасных и вредных веществ Задание. Заполните таблицу
Список рекомендуемой литературы 1.О гражданской защите. Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 189 – V ЗРК / Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики казахстан «Әділет»http//adilet.zan.kz 2.Безопасность жизнедеятельности/под ред.О.Н.Русака. – СПб.: Лань, М.: Омега-Л, 2004.-448 с. 3.Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях: учебник для населения// Н.АКрючек, В.Н.Латчук, Мирнов С.К.; под общ, ред.Г.Н.Кириллова. –М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003.-264 с. 4.Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов/ Л.А.Михайлов, В.П.Соломин, А.Л.Михайлов, А.В.Старостенко и др.-СПб.: Питер, 2006.-302 с. 5.Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территории при ЧС: уч. Пособие/В.В.Денисов, И.А.Денисова, В.В.Гутенев, О.И.Монтвилла. – М.: Март, Ростовн/Д:МарТ, 2003.-608 с.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2201)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |