III. Изучение нового материала. I. Организационный момент
Ход урока I. Организационный момент. II. Беседа о произведениях, прочитанных летом. Знакомство с учебником. – Произведения каких писателей вы читали летом? – О чем узнали из них? – Что вас особенно заинтересовало, привлекло ваше внимание? – Принесли ли вы на сегодняшний урок книги, которые понравились вам больше всего? Учащиеся, которые принесли книги, показывают их классу и кратко рассказывают, о чем книга. – А теперь внимательно рассмотрите учебник, по которому в течение года мы с вами будем знакомиться с новыми рассказами, сказками, стихами, баснями, узнаем новые имена писателей и поэтов. Ученики в парах рассматривают учебник. – Что вас заинтересовало больше всего? – Что показалось особенно удивительным? – Что было непонятным? – Что бы хотели прочитать уже сейчас? Беседуя с учащимися, учитель обращает внимание детей на построение учебника (учебник состоит из двух частей; произведения в каждой части объединены по разделам, стихотворные произведения составляют поэтические тетради), на фамилии авторов учебника. Особое внимание обращается на бережное отношение к учебнику. Физкультминутка III. Работа со разделом «Самое великое чудо на свете». 1. Учитель предлагает учащимся прочитать обращение-текст на с. 4 (ч. 1). Текст целесообразно разбить на несколько смысловых частей и вести с детьми беседу после каждой прочитанной части. – Согласны ли вы с тем, о чем прочитали? – Какова основная мысль прочитанного вами? џ Отгадывание загадки (с. 4). 2. Чтение текста «Рукописные книги Древней Руси» и ответы на вопросы по содержанию (с. 6–7). 3. Рассматривание иллюстраций и чтение текста Б. Горбачевского (с. 8–12). Читает учитель или хорошо читающие дети, поскольку в тексте встречаются слова, достаточно трудные для детского восприятия. џ Ответы на вопросы (с. 12). IV. Итог урока. – Чему научились на сегодняшнем уроке? Домашнее задание:припомнить народные песни, по возможности подготовить их исполнение (для выполнения этого задания учащиеся могут объединиться в группы).
Урок 2 Цели:продолжать знакомить учащихся с русским фольклором, показать красоту, напевность русской народной песни, прививать любовь к русскому языку, интерес к предмету. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – К сегодняшнему уроку вы подготовили народные песни. Кто попробует исполнить их? Учащиеся исполняют подготовленные ими песни. Учитель обязательно должен спросить детей о том, какому народу принадлежит исполненная ими песня. (Если кто-то из учеников не может спеть песню, но желает рассказать ее как стихотворение, обязательно нужно послушать и этих детей.) – Мы услышали с вами песни разных народов. Чем они похожи? – Какие чувства, мысли пробудили в вас? Физкультминутка III. Изучение нового материала. Работу над новым материалом желательно начать с прослушивания фонограммы русской народной песни. (Это может быть и хорошо знакомая детям песня, и незнакомая.) После окончания звучания песни учителю не следует торопиться с вопросами, необходимо дать учащимся прочувствовать, пропустить через себя услышанное. – Что хотите сказать? – Как вы думаете, это песня народная или авторская? – Почему так считаете? – Какому народу, по вашему мнению, принадлежит прозвучавшая песня? – Обоснуйте свое мнение. – Совершенно верно, мы слушали русскую народную песню... Если песня детям незнакома, учитель сообщает ее название учащимся. – Русская народная песня – неотъемлемая часть творчества русского народа, она живет на протяжении нескольких веков. – Почему люди стали создавать песни? – Для чего нужны песни? – Какие разновидности русских народных песен вам знакомы? (Потешки, пестушки, заклинки, колыбельные...) – Сегодня мы познакомимся еще с некоторыми русскими народными песнями. Прочитайте друг другу песню «Как на тоненький ледок». – Как бы вы спели эту песню? – Попробуем исполнить ее. Учащиеся исполняют песню. (Можно прослушать несколько вариантов исполнения и выбрать наиболее подходящий к содержанию песни.) Песню «Лебедушка» читает учитель. – Какое настроение оставила в вас песня? – О чем просит лебедушка гусей? Затем ученики упражняются в чтении песни. IV. Итог урока. – Что понравилось на уроке? – О чем хотели бы еще узнать? Какую работу еще хотели бы выполнить? Домашнее задание:подготовить выразительное чтение русских народных песен (с. 14–17, часть 1-я), одну из песен выучить наизусть (по желанию).
Урок 3 Цели:продолжать знакомить учащихся с произведениями русского фольклора; дать представление о докучных сказках; работать над развитием речи, фантазии, воображения. Ход урока
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (457)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |