II. Проверка домашнего задания. На доску вывешиваются рисунки учащихся, выполненные ими к рассказу М
На доску вывешиваются рисунки учащихся, выполненные ими к рассказу М. М. Зощенко «Великие путешественники». Учитель просит учеников найти в рассказе и прочитать отрывки, соответствующие тому, что изображено на рисунках. После этой работы дети пересказывают рассказ от лица одного из главных героев: Лёли или Миньки. Оценивание учащимися работы друг друга. Физкультминутка III. Изучение нового материала. – Писатель, чей рассказ мы прочитаем сегодня, вам хорошо знаком. Именно он рассказал детям о Цветочном городе и его необыкновенных жителях. Вы, конечно, их помните? В одном из его рассказов вдруг ожила… шляпа. А уж все приключения, которые произошли с Мишуткой и Стасиком – героями многих произведений этого замечательного детского писателя, сразу и перечислить невозможно. – Догадались, кто этот писатель? – Совершенно верно, Николай Николаевич Носов. А рассказ, который мы прочитаем, называется «Федина задача». Учитель выразительно читает рассказ. – Какое настроение вызвал у вас рассказ? – Могли вы, судя по названию рассказа, догадаться о том, что он юмористический? – Почему Феде так и не удалось самостоятельно решить задачу? – Какие качества характера ему необходимо развивать? – Не случалось ли с вами подобных историй? – Как вы думаете, для чего Николай Николаевич Носов написал свой рассказ? Только ли для того, чтобы повеселить читателя или с другой целью? IV. Итог урока. – Что особенно понравилось? – Что бы ещё хотели выполнить на уроке? – Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание:перечитать рассказ Н. Н. Носова «Федина задача» (с. 164–169, часть 2-я), подготовить выразительное чтение наиболее понравившегося отрывка, нарисовать рисунок к рассказу.
Урок 77 Цели: продолжать знакомить учащихся с произведениями Н. Н. Носова; учить детей оценивать совершённые поступки; проникать в глубину содержания произведения; развивать мышление, речь учеников. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся по очереди выходят к доске с рисунками, выполненными ими к рассказу Н. Н. Носова «Федина задача». Учитель просит остальных учеников найти в тексте рассказа и прочитать эпизод, к которому сделан рисунок. Если не все отрывки, которые понравились детям, прочитаны в ходе рассматривания рисунков, то учитель спрашивает учащихся о том, остались ли ещё не прочитанными отрывки из рассказа, которые особенно понравились детям, и просит учеников прочитать их. Ученики оценивают работу друг друга. Физкультминутка III. Изучение нового материала. – Рассказ Николая Носова, который мы сегодня прочитаем, называется «Телефон». –Какое настроение он у вас вызвал? – Почему у мальчиков не получилось интересного разговора? – А как об этом думает один из главных героев, Мишка? – Согласны ли вы с ним? – Перечитаем рассказ ещё раз по ролям. Учащиеся читают рассказ Н. Н. Носова по ролям. Оценивание работы друг друга. – А умеете ли вы сами, ребята, разговаривать по телефону? Знаете ли правила общения по телефону? IV. Итог урока. – Чему научил вас сегодняшний урок? – О чём заставил задуматься? – Что бы вам хотелось выполнить на уроке ещё? – Какова ваша роль на уроке? Домашнее задание: перечитать рассказ Н. Н. Носова «Тук-тук-тук» (произведение учащиеся могут найти в сборнике рассказов Н. Н. Носова или в литературном задачнике «Читаем сами, обсуждаем вместе» авторов М. В. Головановой, В. Г. Горецкого, Л. Ф. Климановой, который является дополнением к учебнику «Родная речь), подготовить выразительное чтение наиболее понравившегося отрывка, по желанию выполнить рисунки к рассказу. Подготовиться к обобщающему уроку по теме.
Урок 78 Цели: познакомить учащихся с рассказом В. Ю. Драгунского; учить понимать главное в произведении; работать над развитием правильной, выразительной речи, воспитывать бережное отношение к вещам. Ход урока
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (604)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |