Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 22 «Преступления против семьи и несовершеннолетних»



2015-12-15 530 Обсуждений (0)
Тема 22 «Преступления против семьи и несовершеннолетних» 0.00 из 5.00 0 оценок




Количество времени, предусмотренного для изучения темы: · лекционные занятия — 2 учебных часа · семинарские занятия — 2 учебных часа · самостоятельная работа — 4 учебных часа

Семинарское занятие

Цель занятия — закрепить полученные знания о круге преступных деяний против семьи и несовершеннолетних, систематизировать знания о судебной практике применения составов преступлений данной группы.

Учебные вопросы

1. Общая характеристика преступлений против семьи и несовершеннолетних.

2. Характеристика состава вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления (ст. 150 УК РФ).

3. Характеристика состава незаконного усыновления (удоче-рения) (ст. 154 УК РФ).

4. Характеристика состава неисполнения обязанностей по воспи-танию несовершеннолетнего (ст. 156 УК РФ).

5. Характеристика состава злостного уклонения от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей (ст. 157 УК РФ).

Примерные темы рефератов

1. Значение уголовной ответственности за посягательства против семьи и несовершеннолетних в системе ювенальной юстиции.

2. Уголовно-правовая охрана семьи и несовершеннолетних в зару-бежном уголовном праве.

3. Понятие и виды антиобщественных действий, имеющих значение для применения ст. 151 УК РФ.

4. Проблемы квалификации уклонения от уплаты алиментов.

5. Вопросы квалификации жестокого обращения с несовершеннолетним.

6. Характеристика мер уголовной ответственности, предусмотренных за совершение преступлений против семьи и несовершеннолетних.

7. Эффективность мер уголовной ответственности за уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.

Методические рекомендации

По подготовке к семинарскому занятию

При подготовке к семинарским занятиям необходимо изучить источники, указанные в практикуме и рабочей программе учебной дисциплины, по соответствующей теме. Особое внимание следует уделить постановлению Пленума Верховного суда РФ от 01.02.2011 № 1 «О судебной практике применения законодательства, регламенти-рующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних», основные положения которого необходимо законспектировать. В процессе ответов изложение теоретического материала следует подтверждать ссылками на статьи уголовного закона и разъяснения постановлений Пленумов Верховного суда СССР, РСФСР, РФ, желательно приводить примеры из следственной и судебной практики. Ответ по каждому вопросу должен заканчиваться выводом.

При ответе на первый вопрос следует привести понятие преступ-лений против семьи и несовершеннолетних, произвести их классифи-кацию, проанализировать конструкции составов преступлений данной группы. Показать родовой, видовой и непосредственные объекты, признаки объективной стороны, законодательную конструкцию боль-шинства составов преступлений (материальные или формальные), приз-наки субъективной стороны, признаки субъектов. Указать преоблада-ющие признаки, отягчающие преступления (квалифицирующие признаки).

При рассмотрении второго вопроса необходимо привести поня-тие вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления, проанализировать признаки состава преступления и показать их доктри-нальное и судебное толкование, определить законодательную конструк-цию состава преступления. Также следует произвести отграничение состава вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления от вовлечения несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий. Особого внимания при этом требует разъяснение терминов «вовлечение» и «антиобщественные действия».

При ответе на третий вопрос следует привести понятие незакон-ного усыновления (удочерения), проанализировать признаки состава преступления и показать их доктринальное и судебное толкование, определить законодательную конструкцию состава преступления.

При рассмотрении четвёртого вопроса необходимо привести понятие неисполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолет-него, проанализировать признаки состава преступления и показать их доктринальное и судебное толкование, определить законодательную конструкцию состава преступления. Особого внимания при этом требует разъяснение терминов «систематическое» и «жестокое обращение».

При ответе на пятый вопрос следует привести понятие злостного уклонения от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособ-ных родителей, проанализировать признаки состава преступления и показать их доктринальное и судебное толкование, определить законо-дательную конструкцию состава преступления. Особого внимания при этом требует разъяснение термина «злостное уклонение» и уголовно-правовая характеристика потерпевших.

Список рекомендуемых источников

Основные источники

1. О судебной практике применения законодательства, регламенти-рующего особенности уголовной ответственности и наказания несо-вершеннолетних (в ред. от 02.04.2013) : постановление Пленума Верховного суда РФ от 01.02.2011 № 1 // Российская газета. – № 29. – 2011. – № 14.



2015-12-15 530 Обсуждений (0)
Тема 22 «Преступления против семьи и несовершеннолетних» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 22 «Преступления против семьи и несовершеннолетних»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (530)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)