И ГИДРОМЕТРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3 1. НОРМАТИВНАЯ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ ………………………………………………….…5 2. ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ГИДРОЛОГИЧЕСКИХ И ГИДРОМЕТРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ ИЗЫСКАНИЯХ И ПРОЕКТИРОВАНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ ……………………………………………….6 3. ВОДОМЕРНЫЕ ПОСТЫ. ИЗМЕРЕНИЕ УРОВНЕЙ ВОДЫ………………….15 4. РАЗБИВКА И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГИДРОСТВОРОВ ……………………………22 5. ПРОМЕР ГЛУБИН ……………………………………………………………….25 6. СКОРОСТИ ПОТОКА И МЕТОДЫ ИХ ИЗМЕРЕНИЯ ……………………….30 7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДА ВОДЫ В РЕКЕ ………………………………….38 8. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ГИДРОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ……………………………………………...40 8.1. Содержание и организация практики ………………………………....40 8.2 Разбивка базиса и гидростворов ………………………………………..41 8.3. Замер глубин по створам …………………………………………….....44 8.4. Измерение скорости течения реки поверхностными поплавками …………………………………………………………………...49 8.5. Измерение скорости течения реки гидрометрической вертушкой ……………………………………………………………………51 8.6. Определение расхода воды с использованием скоростей, измеренных поплавками …………………………………………………….54 8.7. Определение расхода воды с использованием скоростей, измеренных гидрометрической вертушкой ……………………………..…56 8.8. Определение коэффициента шероховатости русла …………………...58 8.9. Вопросы для подготовки к защите отчёта…………………………......60 Библиографический список ………………………………………………………..62 Приложение 1. Правила по охране труда при изыскании и проектировании автомобильных дорог……………………………………………………………….63 Приложение 2. Правила оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях и заболеваниях…………………………………………..71
ВВЕДЕНИЕ
Настоящее учебно-методическое пособие составлено в соответствии с положением Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлениям подготовки: – 270800 Строительство (квалификация (степень) бакалавр); – 271101 Строительство уникальных зданий и сооружений, специализация Строительство автомагистралей, аэродромов и специальных сооружений (квалификация (степень) специалист); – 270000 Архитектура и строительство, специальность Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей, специализация Мосты (квалификация (степень) специалист). Согласно ФГОС ВПО учебная практика считается обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. По срокам освоения основной образовательной программы на учебную гидрологическую практику отводится 1 неделя. Целью учебной гидрологической практики является: – изучение методов измерений гидравлических характеристик открытых водоёмов и водотоков; – овладение методами проведения инженерных изысканий при проектировании и строительстве транспортных сооружений; – овладение методами гидрометрических работ; – ознакомление с нормативной и законодательной базой инженерных изысканий; – приобретение навыков составления отчёта по выполненным работам. К прохождению учебной гидрологической практики допускаются студенты, прослушавшие инструктаж по технике безопасности при выполнении гидрометрических работ и зафиксировавшие дату инструктажа личной росписью в журнале по технике безопасности. Полевые гидрометрические работы для студентов очной формы обучения проводятся, как правило, в акватории реки Иртыш. Камеральная обработка результатов измерений производится в академической аудитории. По результатам полевых и камеральных работ студентами рабочего звена составляется отчёт о прохождении учебной гидрологической практики.
НОРМАТИВНАЯ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ
Для обеспечения наибольшей эффективности капиталовложений в дорожно-мостовое и аэродромное строительство необходимо надёжное гидрометеорологическое обоснование принимаемых инженерных решений. Поэтому ещё в 1969 году инженерно-гидрологическое обоснование утверждено строительными нормами и правилами Госстроя СССР как одно из основных в строительном проектировании [1]. В тот же период группе сотрудников Союздорпроекта под руководством Б.Ф. Перевозникова было поручено провести исследования по обобщению и систематизации накопленного опыта проектирования по ряду построенных объектов с целью разработки необходимого технолого-методологического гидрометеорологического обоснования дорожных сооружений. В результате этих исследований были сформулированы теоретические и методологические основы комплекса гидрометеорологического обоснования дорожного строительства, который в последствие стал руководящим для разработки системы нормативно-методических документов: – Методическое руководство по гидравлическому обследованию водотоков и разработке региональных норм максимального стока при проектировании автомобильных дорог; – Методические указания по инженерно-гидрометеорологическим изысканиям автомобильных дорог; – Наставления по изысканиям и проектированию железнодорожных и автодорожных мостовых переходов через водотоки; – Правила техники безопасности при изысканиях и проектировании автомобильных дорог. Некоторые принятые и введённые в действие к 1974 году документы и на сегодняшний день имеют статус «действующие». В связи с изменением государственных структурных подразделений и с появлением новых требований в строительстве были приняты новые строительные нормы СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения». В развитие строительных норм и правил был разработан свод правил по проведению инженерно-гидрометеорологических изысканий для строительства СП 11-103-97, обеспечивающий выполнение обязательных требований СНиП 11-02-96 по гидрометеорологическому обоснованию предпроектной, проектной и рабочей документации в соответствии с действующим российским законодательством. В декабре 2004 г. Государственная Дума приняла и Совет Федерации одобрил Градостроительный кодекс Российской Федерации (ГрК РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ) – собрание законодательных актов, регулирующих все вопросы, связанные с планированием, благоустройством населённых пунктов городского и сельского типов, правилами их застройки, а также всё, что связано с развитием инфраструктуры (социальной, инженерной, транспортной). За истекший период в ГрК РФ и отдельные акты согласно Федеральному закону был внесён ряд изменений. Что касается инженерных изысканий, то приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624, вступившего в силу 01.07.2010, был утверждён «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». В данном перечне представлены следующие виды работ в составе инженерно-гидрометеорологических изысканий: – метеорологические наблюдения и изучение гидрологического режима водных объектов; – изучение опасных гидрометеорологических процессов и явлений с расчётами их характеристик; – изучение русловых процессов водных объектов, деформации и переработки берегов. Таким образом, последний приказ не отменяет действия строительных норм и правил СНиП 11-02-96 и свода правил СП 11-103-97.
ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ГИДРОЛОГИЧЕСКИХ И ГИДРОМЕТРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1395)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |