До административно-территориальной реформы 1867-1868 гг. мектебы и медресе функционировали
A) Без ограничений. B) С разрешения военного губернатора. С) С одобрения генерал-губернатора D) Под контролем Министерства образования. E) Под контролем уездного начальства. {Правильный ответ}= А Правительственное решение от 26 марта 1870 г. «Об особых правилах относительно инородцев-христиан и татар-магометан» внесла изменения в деятельности A) Религиозных школ. B) Русских и русско-казахских школ. С) Женских гимназий. D) Реальных училищ. E) Университетов России. {Правильный ответ}= А В конце XIX в. в Казахстане открытие конфессиональных школ, в частности мектебов и медресе санкционировалось A) Генерал-губернатором. С) Военным губернатором. С) Муфтием края. D) Министром образования. E) Советом биев. {Правильный ответ}= А В конце XIX в. правительство следило за преподавательским составом мектебов и медресе, усматривая в них рассадников А) «Пантюркизма и панисламизма». В) Идеи большевизма. С) Шовинизма. D) Национализма. E) Расизма {Правильный ответ}= А В конце XIX в. правительство видело рассадников «пантюркизма и панисламизма» в преподавательском составе А) Мектебов и медресе. В) Русско-казахских школ. С) Женских гимназий. D) Реальных училищ. E) Университетов России. {Правильный ответ}= А В конце XIX в. при инспектировании религиозных школ (мектебов и медресе) внимание чиновников уделялось, прежде всего на А) Преподавание русского языка. В) Материальное положение школы. С) Обеспеченность школ учебниками. D) Обеспеченность школ преподавателями. E) Преподавание арабского языка. {Правильный ответ}= А В конце XIX в., прежде всего на преподавание русского языка уделялось внимание чиновников при инспектировании А) религиозных школ B) приходских школ. С) русско-казахских школ. D) реальных училищ. E) женских гимназий. {Правильный ответ}= А В конце XIX в. распоряжениями военных губернаторов закрывались мектебы и медресе, где не было налажено преподавание А) Русского языка. В) Философии. С) Корана. D) Астрономии. E) Алгебры. {Правильный ответ}= А В конце XIX в. мектебы и медресе, где не было налажено преподавание русского языка, закрывались распоряжениями А) Военных губернаторов. В) Волостных старшин. С) Уездного начальства. D) Специальных комиссий. E) Министерства образования. {Правильный ответ}= А В начале XX в. пойти на уступки в расширении сети просветительских, в том числе и мусульманских учреждений в Казахстане правительство вынудила А) Революция 1905-1907 гг. В) 1 мировая война. С) Требования ссыльных революционеров. D) Требования национальной интеллигенции. E) Необходимость в грамотных людях. {Правильный ответ}= А В 1896 г. в различных учебных заведениях России обучались 50 казахских стипендиатов только от А) Тургайской области. В) Сырдарьинской области. С) Уральского казачества. D) Астраханской губернии. E) Мангышлакского уезда. {Правильный ответ}= А В 1857 г. Ыбырай Алтынсарин окончил школу при Оренбургской пограничной комиссии с A) Золотой медалью. B) Серебряной медалью. C) Похвальной грамотой. D) Особыми отметками. E) Замечаниями о политической неблагонадежности. {Правильный ответ}= А В 1857 г. с золотой медалью окончил школу при Оренбургской пограничной комиссии A) Ыбырай Алтынсарин B) Шокан Уалиханов. C) Абай Кунанбаев. D) Шакарим Кудайбердыев. E) Алихан Бокейханов. {Правильный ответ}= А На страницах местной печати Ыбырай Алтынсарин осуждал A) Аграрную политику царизма. B) Образовательную политику царизма. C) Социальную политику. D) Преподавание в мектебах. E) Местную аристократию. {Правильный ответ}= А В 1879 году Ыбрай Алтынсарин бал назначен инспектором школ A) Тургайской области. B) Оренбургской области. C) Петропавловской области. E) Мангышлакского уезда. {Правильный ответ}= А В 1879 г. Ыбырай Алтынсарин был назначен в Тургайской области A) Инспектором школ. B) Учителем. C) Директором школы. D) Чиновником администрации. E) Уездным начальником. {Правильный ответ}= А Ыбырай Алтынсарин в своем завещании оставил принадлежащие ему земли в пользование A) Сельскохозяйственной школы Тургая. B) Жатакам Тургайской области. C) Безземельным крестьянам. D) Школы-интерната для казахских девочек. E) Учительской школе в Оренбурге. {Правильный ответ}= А В пользование сельскохозяйственной школы Тургая свои земли по завещанию оставил A) Ы.Алтынсарин. B) А.Кунанбаев. C) Ш.Уалиханов. D) А.Букейханов E) Шакарим. {Правильный ответ}= А Основоположником женского образования в Казахстане является A) Ыбырай Алтынсарин. B) Абай Кунанбаев. C) Шокан Уалиханов. D) В.В.Радлов. E) Шакарим Кудайбердыев. {Правильный ответ}= А {Сложность}= А Организация ремесленных и сельскохозяйственных школ в Казахстане во второй половине XIX в. является одним из направлений деятельности A) Ыбырая Алтынсарина. B) Абая Кунанбаева. C) Шокана Уалиханова. D) Алихана Букейханова. E) Шакарима Кудайбердыева. {Правильный ответ}= А Достижением Ыбрая Алтынсарина в развитии женского образования в Казахстане является открытие школы-интернат для казахских девочек в городе A) Иргизе. B) Костанае. C) Тургае. {Правильный ответ}= А {Сложность}= А
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (995)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |