Тест №1. Безопасность жизнедеятельности. Опасности Риск-концепция
1. Безопасность – это: а) состояние объекта защиты, при котором воздействие на него всех потоков вещества, энергии и информации является оптимальным и комфортным; б) состояние объекта защиты, при котором воздействующие на него источники опасности не способны генерировать свои негативные фактором; в) состояние объекта защиты, при котором воздействие на него всех потоков вещества, энергии и информации не превышает максимально допустимых значений. 2. Что такое опасность: а) негативное свойство живой и неживой материи, способное причинять ущерб самой материи: людям, природной среде, материальным ценностям; б) естественные процессы и явления, способные причинять ущерб людям, природной среде, материальным ценностям; в) техногенные процессы и явления, способные причинять ущерб людям, природной среде, материальным ценностям; г) все вышеперечисленное. 3. Отметьте, что относится к понятию «таксономия опасностей» (А), а что – к понятию «квантификация опасностей» (Б): а) количественные характеристики; б) структура; в) баллы; г) априорные признаки; д) риск. 4. Управление риском – это, прежде всего: а) подготовка персонала; б) наглядная агитация; в) ликвидация чрезвычайных ситуаций; г) финансирование; д) совершенствование технических средств 5. При увеличении затрат технический риск…, а социальный риск … 6. Надежность технических средств – это, прежде всего: а) использование признака слабого звена; б) устойчивость системы при воздействиях; в) и то, и другое. 7. Риск-концепция – это: а) управление риском; б) приемлемый риск; в) законодательные документы; г) экономические возможности повышения безопасности технических средств. 8. Постройте триаду: а) причины; б) нежелательные последствия; в) профилактика; д) опасность. 9. В основе профилактики опасностей лежит: а) поиск причин; б) анализ последствий; в) идентификация опасностей; г) квантификация опасностей. 10. Есть ли финансовая оценка риска: а) да; б) нет.
Тест №2. Психологические и эргономические основы безопасности жизнедеятельности. 1. Психология безопасности труда составляет важное звено в структуре мероприятий по обеспечению БЖД потому, что: а) важен прогноз психического состояния и поведения человека в чрезвычайных ситуациях; б) позволяет целенаправленно проводить профотбор; в) определяет совместимость рабочего места с гигиеническими показателями; г) делает упор на опасные действия работника; д) в основе БЖД лежит риск-концепция. 2. Личностные качества людей влияют на: а) возникновение аварий; б) ликвидацию аварий; в) профилактику аварий; г) возникновение чрезвычайных ситуаций природного характера. 3. Эмоциональная устойчивость – это: а) четкая способность к переключению установок; б) предрасположенность к несчастным случаям; в) неспособность осуществлять двигательные реакции; г) способность человека сохранять самообладание при воздействии на него сильных эмоциональных качеств; д) способность работать. 4. Что из перечисленного относится к понятию «психология», а что – к понятию «эргономика»? а) психологические знания; б) устойчивость; в) поведение; г) комфортность; д) антропометрия; е) совместимость. 5. Совместимость рабочего места с заданными эргонометрическими параметрами позволяет: а) повысить производительность труда; б) обеспечить безопасность производственной деятельности; в) принимать правильные решения по обеспечению безопасности жизнедеятельности; развивать трудовые навыки. 6. Совместимость рабочего места с эргономическими показателями бывает: а) технико-эстетическая; б) организационная; в) биофизическая; г) нормативная; д) информационная. 7. Человеческий фактор в безопасности жизнедеятельности учитывается в риск-концепции: а) да; б) нет; в) частично. 8. Разработка оптимальных режимов труда специалистов: а) проблема психологическая; б) организационная; в) эстетическая. 9. Какие личностные качества людей приводят к несчастным случаям: а) устойчивость к стрессу; б) самоуверенность; в) оптимизм; г) эгоцентричность; д) самокритичность. 10. Несчастные случаи с мужчинами случаются чаще, чем с женщинами, потому что они: а) работают по правилам; б) создают опасные ситуации; в) склонны к риску; г) лучше выходят из опасных ситуаций; д) более предусмотрительны.
Тест №3. Негативные (вредные) факторы техносфера и их влияние на организм человека. 1. Отметьте, что из перечисленного относится к вредным факторам производственной сферы: а) производственный микроклимат; б) вибрация; в) влажность; г) шум; д) запыленность; е) архитектура зданий. 2. Энергетические загрязнения техносферы – это: а) акустические воздействия; б) электромагнитные поля и излучения; в) ионизирующее излучение; г) хозяйственно-бытовые стоки; д) бытовые шумы. 3. Производственный микроклимат формируют: а) электромагнитные поля; б) температура воздуха; в) влажность воздуха; г) вибрация; д) скорость движения воздуха. 4. Вредный фактор – это: а) негативное воздействие на человека, которое приводит к ухудшению самочувствия или заболеванию; б) негативное воздействие на человека, которое приводит к травме или летальному исходу; в) негативное воздействие на человека, которое приводит к заболеванию или травме. 5. Опасный фактор – это: а) негативное воздействие на человека, которое приводит к ухудшению самочувствия или заболеванию; б) негативное воздействие на человека, которое приводит к травме или летальному исходу; в) негативное воздействие на человека, которое приводит к заболеванию или травме. 6. Производственная пыль приводит к таким заболеваниям, как: а) силикоз; б) слепота; в) глухота; г) нарушение обмена веществ. 7. Наиболее уязвимыми пользователями компьютера являются дети, так как: а) они более эмоциональны; б) более физически подвижны; в) их психика находится в состоянии формирования. 8. Такой показатель, как «численность операторов, получивших профессиональные заболевания» характеризует: а) отсутствие на предприятии средств экобиозащиты; б) один из показателей негативности техносферы; в) невыполнение операторами правил техники безопасности. 9. Производственный травматизм можно предупредить, используя в первую очередь: а) организационные мероприятия; б) психологические мероприятия; в) дисциплинарные взыскания; г) совершенствование средств защиты. 10. При несчастном случае на производстве, работник обязан, прежде всего: а) срочно сообщить руководству; б) организовать меры до врачебной помощи; в) составить акт о несчастном случае; г) принять меры по предупреждению повторного несчастного случая.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1454)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |