Фонд оценочных средств ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
1. Современные научные концепции общения. 2. Общее понятие о деловом общении. Предмет и задачи курса. 3. Этические нормы общения (партнерские отношения, воздействие и взаимодействие, регламентированность, соблюдение принципов эффективного слушания, виды и условия эффективного слушания). 4. Этикет руководителя. Этика взаимоотношений в официальной обстановке. 5. Особенности делового человека и бизнесмена. 6. Основные подходы к теории и практике коммуникации; содержание понятий «вербальная» и «невербальная коммуникации». Основы коммуникативного процесса в деловом сообществе. 7. Учет вербальных и невербальных особенностей делового общения (их специфика и компоненты). Их соотношение с этикетными нормами. 8. Структура публичной речи. 9. Особенности вербальной коммуникации: основы устного общения. Культура деловой речи. Виды речи. Стратегии ведения речи. Использование законов риторики в деловом общении. Особенности убеждающей речи: содержание, риторические приемы. 10. Логическая и психологическая аргументация в деловом общении. 11. Особенности речевого делового этикета. Социально-этические нормы речевого этикета и их значение. Использование этикетных норм (их типы). 12. Психологические аспекты речевого делового общения. 13. Функции норм профессиональной речи: оценочная и экспрессивная. 14. Использование эвфемизмов и дисфемизмов в деловой речи; их функции. 15. Использование риторических стратегий в деловом общении. 16. Имиджевая функция речевого этикета. 17. Фольклорные правила речевого этикета. Принципы делового воздействия. 18. Психологические особенности делового общения. Основные психологические правила эффективного общения. 19. Классические правила ведения диалога: правила, требования, содержание. 20. Особенности невербальной коммуникации: специфика невербальной стороны делового общения. Позы, мимика, жесты делового человека. 21. Формирование имиджа и стиля делового человека. 22. Требования к внешнему виду делового мужчины и деловой женщины. Значение аксессуаров в деловом костюме. Атрибуты делового общения. 23. Внешний вид офиса; характеристики создания и поддержания имиджа фирмы. Соответствие имиджа фирмы и корпоративной философии. 24. Специфика формирования корпоративной культуры; ее значение для эффективной работы организации. 25. Формы делового общения. 26. Личное общение. Правила делового общения (принципы знакомства и представления; правила обращения и правила приветствия. Отношения на работе: сотрудник - сотрудник, начальник - подчиненный, сотрудник - клиент, проситель; специфика делового общения между мужчинами и женщинами в зависимости от занимаемого положения). 27. Использование мотивации сотрудников и разрешение мотивационных конфликтов; внутриколлективное сотрудничество. 28. Особенности конфликтов в сфере делового общения и особенности их разрешения. 29. Особенности деловой беседы. Подготовка и организация деловой беседы. 30. Виды деловых бесед, типы собеседников. Беседа как средство разрешения конфликта. Нормы использования комплиментов. 31. Деловые переговоры: их характер. Виды переговоров. 32. Определение целей, организация, методы и навыки ведения деловых переговоров; процесс переговоров и его этапы. 33. Планирование, тактика и порядок ведения переговоров. Смягчение и предотвращение конфликтных ситуаций во время переговоров. Принятие решений во время переговоров. 34. Способы оценки достигнутых в процессе переговоров соглашений. 35. Культура телефонных разговоров. Телефонный деловой разговор: структура и специфика. 36. Этикетные правила использования сотовой связи. 37. Письменное деловое общение: деловая переписка; виды деловых писем; личная корреспонденция; поздравления; соболезнования; требования к визитной карточке и ее назначение. 38. Основы этики и этикета. Профессиональная этика. 39. Общие принципы и нормы этики делового общения. Составляющие деловой этики (речевой этикет, деловое поведение, деловой стиль). Деловой и бытовой этикет. 40. Деловой завтрак, обед, ужин (состав приглашенных; место и время встречи; денежные отношения; как рассаживаться за столом; что и как едят; что и как пьют). Искусство делать деловые подарки. Развлечения и бизнес (специфика приглашений; угощения и приемы в деловом мире). Приемы поддерживания эффективных деловых отношений. 41. Специфика международного и межрелигиозного этикета. 42. Содержание понятия «национально-психологические типы». «Протокол», «международный протокол». Особенности ведения международных переговоров и бизнес-протокола. Универсальные этические и психологические нормы и принципы. 43. Этические проблемы бизнеса. Этика бизнеса. Последствия неэтичного поведения в бизнесе. 44. Моральные стандарты. Личностные качества бизнесмена. 45. Классификация типов людей, встречающихся в деловом мире; их психологические особенности и специфика соблюдения делового этикета. 46. Индивидуальные характеристики преуспевающего человека и их формирование.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (481)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |