Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И ЭТАПЫ НИОКР



2015-12-13 873 Обсуждений (0)
ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И ЭТАПЫ НИОКР 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основными задачами научно‑исследовательских и опытно‑конструкторских работ (НИОКР) являются:

1) получение новых знаний в области развития природы и общества, новых областей их применения;

2) теоретическая и экспериментальная проверка возможности материализации в сфере производства разработанных на стадии стратегического маркетинга нормативов, конкурентоспособности товаров организации;

3) реализация на практике портфелей новшеств и инноваций.

Проведение в жизнь данных задач даст возможность увеличить эффективность реализации ресурсов, конкурентность предприятия, уровень жизненного дохода населения.

Основными принципами научно‑исследовательских и опытно‑конструкторских работ являются следующие:

1) исполнение ранее разработанных научных принципов, подходов, функций, методов инновационного менеджмента для решения выбранных проблем, систематизации и разработки рациональных управленческих решений. Объем используемых составляющих научного менеджмента обусловливается сложностью, ценой объекта управления и другими причинами;

2) направленность инновационной деятельности на увеличение человеческого капитала; Научно‑исследовательские и опытно‑конструкторские работы заключают в себя следующие фазы работ:

1) исследования фундаментальные: теоретические и поисковые;

2) исследования прикладные;

3) опытно‑конструкторские разработки;

4) работы, выполняемые на любой из предшествующих фаз, включающие в себя опыты и эксперименты.

Цель научно‑исследовательских и опытно‑конструкторских работ – создание новых товаров и услуг, которые впоследствии будут базой производственной деятельности инновационного предприятия в перспективе. При выполнении научно‑исследовательских и опытно‑конструкторских работ необходимо учитывать инфраструктуру, технологический уровень, традиции организация, производственную культуру, кадровый потенциал и многое др. Но, пожалуй, самым важным обстоятельством является то, что научно‑исследовательские и опытно‑конструкторские работы как деятельность, обращенная в будущее, тесно связаны и взаимно определяют стратегический план фирмы. Стратегия преобразуется в реальность только в итоге внедрения планируемого изделия или планируемого процесса.

Можно с уверенностью говорить о том, что в большинстве случаев планирование научно‑исследовательских и опытно‑конструкторских работ – это незаменимая часть самого стратегического плана развития инновационной фирмы. Планирование – более глобальная задача, чем собственно исполнение научно‑исследовательских и опытно‑конструкторских работ (важнее определить правильное направление движения, чем сосредоточиться на конкретных шагах в этом направлении).

 


53 ПАТЕНТНО‑ЛИЦЕНЗИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Право на интеллектуальную собственность определено в III Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах. Наше государство с целью обеспечения отечественного приоритета на изобретения присоединилось к Парижской конвенции 1 июля 1965 г.

Оформление права на новое изобретение осуществляется путем получения патента.

Патент – это документ, который удостоверяет авторство и предоставляет его владельцу исключительное право на изобретение. По существу он является титулом собственника на изобретение и подкрепляется регистрацией товарного знака. Его действие длится в течение 20 лет с даты поступления заявки в Роспатент.

В России все вопросы защиты патентов регулируются Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам (Роспатент), которая в соответствии с четвертым разделом Гражданского кодекса РФ осуществляет единую политику в области охраны объектов собственности, принимает на рассмотрение заявки и т. д.

Лицензирование – одна из основных форм торговли технологиями. Лицензия – это разрешение использовать изобретение, защищенное патентом, товарный знак и т. д. Предоставление лицензии представляет собой операцию по купле (продаже) между владельцем патента (лицензиара) и контрагентом (лицензиатом) определенного права на патент.

Лицензионные соглашения делятся на: 1) самостоятельные – предусматривают, что технологии передаются независимо от места и условий их предстоящего использования;

2) сопутствующие – одновременно с передачей лицензии заключается контракт на строительство, поставку оборудования. Вознаграждение продавцу за предоставление права на использование лицензионного соглашения осуществляется посредством лицензионных платежей, которые могут выплачиваться либо в виде периодических отчислений от дохода покупателя в течение периода действия соглашения (роялти), либо единовременным платежом, установленным на основании экспертной оценки (паушальный платеж). Возможны различные сочетания приведенных выше способов платежей. По характеру и объему прав на использование лицензии делятся на следующие виды:

1) патентные (передаются права использования патента без соответствующего ноу‑хау);

2) беспатентные (передаются права использования инноваций в различных сферах деятельности);

3) простые (правами использования патента обладают лицензиат и лицензиар);

4) исключительные (монопольное использование патента лицензиатом);

5) полные (лицензиат использует патент один в течение оговоренного договором срока).

 




2015-12-13 873 Обсуждений (0)
ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И ЭТАПЫ НИОКР 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И ЭТАПЫ НИОКР

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (873)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)