Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины



2015-12-13 584 Обсуждений (0)
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Студентам на первом занятии необходимо ознакомиться с Рабочей программой дисциплины, где прописаны цели, задачи и трудоемкость дисциплины.

Перед началом изучения дисциплины необходимо повторить учебный материал обеспечивающих дисциплин, которые дают основу для изучения дисциплины История: Школьный курс Отечественной истории.

Затем необходимо ознакомиться с порядком изучения дисциплины, т.е. с модульно-тематическим планом и пояснительной запиской с указанием этапов формирования заявленных компетенций. После этого ознакомиться с порядком оценивания и результатов обучения, для чего необходимо изучить следующие документы:

- Положение о модульно-рейтинговой системе оценивания.

- Принципы оценки уровня знаний, умений и навыков (характеристика ответа).

Студент должен внимательно изучить перечень основной (дополнительной) литературы и взять необходимые учебники в библиотеке.

При подготовке к семинарскому занятию необходимо уточнить темы и вопросы занятия. Практические занятия проводятся после лекционного изучения темы.

 

Приложение 2

 

Фонд оценочных средств

для проведения текущей и промежуточной аттестации по дисциплине

«История»

направление подготовки 38.03.01

 

 


Содержание

1. Паспорт фонда оценочных средств

 

2. Наполнение фонда оценочных средств по формам контроля

2.1 Фонд оценочных средств и шкала оценивания для текущего контроля

2.1.1 Выступление на семинаре

2.1.2 Контрольная работа с решением практических задач

2.1.3 Самостоятельная работа

2.1.4 Защита рефератов

2.1.5 Деловая игра

2.1.6 Ролевая игра

 

2.2 Фонд оценочных средств и шкала оценивания для промежуточного контроля

2.2.1 Фонд оценочных средств для проверки знаний и умений (вопросы к зачету)

2.2.2 Фонд оценочных средств для проверки сформированности навыков (задачи к зачету)

 

 

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

Формы контроля     Формируемые компетенции ОК-1 ОК-3
  Формы текущего контроля  
Выступление на семинаре   ЗУ ЗУ
Контрольная работа с решением практических задач   УН УН
Самостоятельная работа   ЗУ ЗУ
Защита рефератов   ЗУ ЗУ
Деловая игра   УН УН
Ролевая игра УН УН
Экзамен ЗУН ЗУН

 

З – знания, У – умения, Н – навыки

Наполнение фонда оценочных средств по формам контроля

Фонд оценочных средств и шкала оценивания

Для текущего контроля

Выступление на семинаре

Выступление на семинаре является формой контроля для оценки уровня освоения компетенций, применяемой на семинарских занятиях. Выступление на семинаре может проводиться с использованием форм устного вопроса, обсуждение докладов, выполненных индивидуальных заданий и проблемных вопросов.

Выступление на семинаре включает обязательную для всех студентов оценку текущего контроля знаний в виде устного опроса, а также выступление студентов по проблемным вопросам.

Вопросы к семинарским занятиям

Вопросы к семинарским занятиям включают оценку закрепления материала, пройденного на лекциях, а также вопросы, направленные на выявление уровня понимания студентом основ дисциплины.

Вопросы на проверку знаний

1. Средневековье как стадия исторического процесса в Западной Европе.

2. Монгольская держава. Ордынское нашествие.

3. Иго и его роль в становлении Русского государства.

4. Русь, Орда и Литва.

5. Объединение Северо-Восточной Руси вокруг Москвы.

6. Пути политогенеза и этапы образования государства.

7. Специфика цивилизаций (государство, общество, культура) Древнего Востока и античности.

8. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности.

9. Раннефеодальная монархия. Первые русские князья.

10. Исполнение функций княжеской власти.

11. Принятие христианства: причины и последствия.

Феодальная раздробленность – закономерный этап развития феодального общества.

12. Крупнейшие феодальные центры: Владимиро-суздальское княжество, Новгородская феодальная республика, Галицко-Волынские земли.

13. ХVI-ХVII вв. в мировой истории. Великие географические открытия.

14. Эпоха Возрождения. Реформация.

15. Иван IV (Грозный): поиск альтернативных путей социально-политического развития Руси.

16. Смута: социокультурный и политический кризис московского варианта исторического развития.

17. Сословно-представительная монархия в XVI-XVII вв.

18. Боярская Дума. Развитие приказной системы. Управление на местах.

19. Перерастание сословно-представительной монархии в абсолютную.

20. Раскол церкви.

21. Социально-экономическое развитие страны в XVII веке.

22. Классы и сословия в XVI-XVII вв.

23. Поместное землевладение.

24. Начало формирования всероссийского рынка.

25. Развитие крепостного права.

26. Городские и крестьянские восстания в середине-второй половине XVII века.

27. Внутренняя политика Александра II и Александра III.

28. Либеральные реформы и контрреформы.

29. Пореформенное экономическое развитие России. Реформы С.Ю. Витте.

30. Радикальные общественные течения второй пол. XIX-нач. XX вв. (народники, социал-демократы).

31. Причины, ход и итоги революции 1905-1907 гг. в России. Третьеиюньская государственно-политическая система.

32. Столыпинская аграрная реформа.

33. Участие России в Первой мировой войне. Февральская революция 1917 г.

34. Политические партии России: программа и тактика (1905 -1917).

35. Приход к власти большевиков. Первые декреты советской власти. Судьба учредительного собрания.

36. Гражданская война в России: причины и тоги. Интервенция. Политика военного коммунизма.

37. Новая экономическая политика: содержание, противоречия, итоги.

38. Курс на строительство социализма. Индустриализация.

39. Эволюция советской государственно-партийной системы. Диктатура Сталина.

40. Капиталистическая мировая экономика в межвоенный период.

41. Мировой экономический кризис 1929 г. и «Великая депрессия».

44. Приход фашизма к власти в Германии. Новый курс Рузвельта.

45. Советская внешняя политика: цели, задачи и их реализация. Пакт Риббентропа-Молотова.

46. Великая Отечественная война. Основные сражения. Борьба в тылу врага. Экономика страны в условиях военного времени. Цена победы.

47. Глобализация мирового экономического, политического и культурного пространства.

48. Повышение роли КНР в мировой экономике. Зона Евро.

49. Социально-экономическое положение России в 2000-2012 гг.

50. Внешняя политика Российской Федерации в 2000-2012 годах.

51. Внешняя политика Российской Федерации в 2013-2015 годах.

 



2015-12-13 584 Обсуждений (0)
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (584)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)