1 .1 .Музеи предназначаются д л я собирания и комплектования памятников материальной и духовной культуры, их хранения, изучения и экспонирования.
Музеи принадлежат к особому типу научно-исследовательских и культурно-просветительных учреждений, осуществляющих многообразную деятельность предметным языком экспонатов.
1 .2 .Профиль музея, функциональная специфика деятельности и коллекций, национальное своеобразие края , градостроительные особенности размещения являются основополагающими моментами в проектировании зданий музеев.
Каждый музей должен иметь индивидуальное архитектурно-художественное решение, определяемое конкретной коллекцией и формами деятельности. Особенность всех музеев - постоянный рост количества экспонатов, пополнение и обновление композиций. В соответствии с этим для музеев не может быть пред ло жено нормирование аналогично объектам типового проектирования. Цель настоящих Рекомендаций - сформировать основные принципы проектирования музеев и в первую очередь наиболее распространенных - художественных и ист орико-краеведческих.
1 .3 .При открытии новых му з еев или реконструкции существующих следует исходить из необходимости создания в регионе целостной взаимосвязанной музейн о-выст авочн ой системы, включающей музеи различных профилей, выставочные залы, памятники истории и культуры и способствующей наиболее эффективному и всестороннему показу истории, природы, общественного развития, искусства, а также современных достижений в социально-экономической и духовной жизни.
В этой связи представляется целесообразным создание централизованных фондохранилищ с лабораториями и мастерскими и преимущественное развитие сети специализированных музее в.
Современные музеи мира: Выбрать и описать один из нижеперечисленных:
ЗНАМЕНИТЫЕ МУЗЕИ МИРА. СТРОИТЕЛЬСТВО И ЧЕЛОВЕК.
Музейная архитектура
Сам себе артефакт, или топ-15 современных музеев мира (слайд-шоу)
Построенный архитектором Фрэнком Гери музей Гуггенхайма в испанском Бильбао (1997) вместе с некоторыми более ранними его работами, по мнению целого ряда критиков, положил начало новому этапу в развитии музейной архитектуры, характеризующемуся напряженным поиском новых форм и решений, максимально соответствующих самому духу современности с ее безудержной жаждой оригинальности любой ценой и крайне непростыми отношениями с архитектурной традицией.
Музей MAS в Антверпене
Проект знаменитого «Музея на реке» (MAS) в Антверпене разработало голландское архитектурное бюро Neutelings Riedijk. Десятиэтажная башня, построенная на пересечении городских магистралей и порта, сама по себе напоминает монументальное произведение современной скульптуры, бросающее вызов старинной культуре Фландрии.
Музей Сальвадора Дали во Флориде
Нет ничего удивительного в том, что посвященный творчеству Дали музей сознательно ориентируется на визуальные концепции сюрреализма. Составленный из геометрически правильной «шкатулки для драгоценностей» и обволакивающих ее стеклянных «пузырей», изнутри музей изобилует спиральными лестницами, тиражирующими один любимейших мотивов испанского живописца. Проект, реализованный в городе Санкт-Петербург, Флорида, США, был выполнен архитектурной студией HOK.
Художественный музей Граца
Спроектированный архитекторами Колином Фурнье и Питером Куком в 2003 году, художественный музей Граца представляет собой футуристическую постройку биоморфной формы, вписанную в барочный пейзаж старинного австрийского города.
Королевский музей Онтарио
Королевский музей Онтарио в Торонто - крупнейший канадский культурный и естественно-исторический музей. Основанный в 1912 году, в 2007-м музей обзавелся новым зданием, построенным по проекту крупнейшего мастера современной музейной архитектуры Даниэля Либескинда.
Музей Оскара Нимейера
Построенный Оскаром Нимейером в 1996 году музей сначала был назван «Новым», а через несколько лет получил имя своего авторам. Здание, расположенное в Куритибе, Бразилия, представляет собой 16-метровое бетонное сооружение цилиндрической формы на тонкой ножке со стеклянным поясом.
Национальный музей искусства в Осаке
Для проектирования национального музея искусства в Осаке, Япония, был приглашен американский архитектор аргентинского происхождения Сезар Пелли. Придуманная им форма напоминает гигантское насекомое, однако чаще здание называют «субмариной», поскольку три из четырех его этажей находятся под землей.
Музей науки и техники в Валенсии
Музей науки и техники входит в комплекс Города наук и искусств, строительство которого было начато каталонским архитектором Сантьяго Калатравой в Валенсии в 1996 году. С точки зрения стиля здание представляет собой показательный пример «нео-органического» творчества мастера.
Музей искусств Вейсмана в Миннеаполисе
Один из самых знаменитых американских музеев, музей искусств Фредерика Вейсмана в Миннеаполисе, был построен Фрэнком Гери в 1993 году и являет собой один из характерных примеров архитектуры деконструктивизма.
Художественный музей Денвера
Художественный музей Денвера, крупнейший на территории между Канзас-Сити и Сан-Франциско, известен прежде всего своей коллекцией искусства американских индейцев. Архитектор - Даниэль Либескинд.
Исторический музей Нинбо
Этот музей в городе Нинбо, провинция Чжэзян, был спроектирован Ван Шу, первым китайским архитектором, получившим в 2012 году Прицкеровскую премию. Здание, фасады которого выполнены из переработанного кирпича, на редкость удачно вписано в ландшафт, что выделяет его на фоне большинства современных музеев мира.
Центр современного искусства в Цинциннати
Центр современного искусства Розенталя в Цинциннати, штат Огайо, США, построенный Захой Хадид в стиле деконструктивизма, стал первым проектом британского архитектора на территории Соединенных Штатов.
Еврейский музей в Берлине
Новое здание еврейского музея в Берлине было построено архитектором Даниэлем Либескиндом в 1998 году. Изломанные линии этой причудливой постройки, по замыслу автора, призваны символизировать те невзгоды, которые выпали на долю еврейского народа на протяжении всей его многовековой истории.
Фотогалерея 12/03/2014
Музей де Янг в Сан-Франциско
Отделанное медью новое здание Мемориального музея М.Г. де Янга, спроектированное бюро Herzog & de Meuron в Сан-Франциско, Калифорния, США, нередко сравнивают с ржавым авианосцем, что, однако, не мешает ему фигурировать во всех антологиях современной музейной архитектуры.
Музей в Ханойе
Спроектированное немецким архитектурным бюро GMP, это причудливое, словно парящее в воздухе здание было построено в центре ландшафтного парка вьетнамской столицы Ханоя. В интерьере музея архитекторы предпочли уйти от жестких прямоугольных форм фасада, отдав предпочтение спиральному расположению выставочных площадок, которые открываются по мере того, как посетители поднимаются по сияющему серпантину.
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...