Виды технических средств, применяемых в управлении организацией
ОФИСНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 9.1. Понятие и виды офисных технологий 9.2. Организация рабочего места 9.3. Организация работы с документами в организации 9.4. Понятие и виды информационных технологий в управлении 9.5. Роль информационных технологий в управлении 9.1. Понятие и виды офисных технологий Офис – это место, где совершается служба и деловые операции, а также совокупность коммуникационных технологий для обмена информацией в целях поиска оптимальных управленческих решений. Офисные технологии – информационные технологии, объект и результат которых определяются потребностями реализации управленческой деятельности в рамках конкретной формы осуществления офисной деятельности. Они представляют собой совокупность коммуникационных технологий, позволяющих оптимизировать деятельность по управлению современной организацией. Объектом офисной технологии является тот или иной вид информационных ресурсов, используемых при реализации задач, работ, процедур и операций информационного обслуживания управленческой деятельности. Знание офисных технологий необходимо менеджерам и исполнителям разного уровня. В современном офисе можно выделить несколько видов офисных технологий (рис. 9.1).
Рис. 9.1. Виды офисных технологий, применяемых в управлении организацией
Большая часть управленческой информации фиксируется в виде документов. Ведение документации (делопроизводство) предполагает знание правил создания документов, их оформления, согласования, продвижения на предприятии и хранения. В связи с практикой введения электронного документооборота сотрудники современного офиса должны владеть методами и средствами обработки электронных документов. В настоящее время номенклатура технических средств управления претерпевает существенные изменения. На российском рынке появляется разнообразная офисная техника ведущих мировых фирм-производителей. Повышается скорость и качество работы, расширяются функции и сервисные возможности офисных аппаратов. Появились принципиально новые экологически безопасные технологии, позволяющие использовать современные технические средства непосредственно в офисе, на рабочих местах сотрудников. Образовались мощные интегрированные системы, сочетающие различные технологии. Технические средства оснащаются процессорами, памятью. Возникла возможность их подключения к персональным компьютерам или включения в корпоративные вычислительные сети в качестве отдельных терминалов. В связи с расширением и усложнением номенклатуры технических средств пользователи испытывают определенные затруднения при выборе технических средств и конкретных моделей офисных аппаратов для определенных управленческих, в первую очередь делопроизводственных, процессов. Более полная классификация технических средств, в основе которой заложен функциональный принцип, предполагает деление средств организационной техники на девять классов (табл. 9.1).
Таблица 9.1 Виды технических средств, применяемых в управлении организацией
Окончание табл. 9.1
Программное обеспечение можно в основном подразделить на две группы в соответствии с двумясоставляющими делопроизводства: – программные продукты для автоматизации документирования, т. е. автоматизация процессов составления, оформления и изготовления документов; – программные продукты для автоматизации процессов работы с документами и содержащейся в них информацией. В настоящее время для создания документов используют исключительно текстовые и табличные редакторы (процессоры) ведущих фирм-производителей (например, Microsoft Office). Программные продукты (программное обеспечение) классифицируются на различные виды в соответствии со следующими признаками (рис. 9.2).
Рис. 9.2. Классификация видов офисных программных продуктов, используемых в управлении организацией
Дадим краткую характеристику представленным на рис. 9.2 видам офисных программных продуктов. Однопользовательские программные продукты реализуются на отдельном персональном компьютере, а сетевые системы реализуются в корпоративных вычислительных сетях. Заказные программные продукты – программы, которые разрабатываются с учетом особенностей конкретной организации фирмами, специализирующимися на этом (а иногда и силами собственных программистов фирмы). Тиражные программные продукты – это программы, которые разрабатываются специализированными фирмами без учета особенностей работы конкретной организации. В этот класс входят простые«коробочные»программы, бесплатные (freeware) или условно-бесплатные (shareware) программы, распространяемые через Интернет, популярные стандартные программные продукты, такие как пакет Microsoft Office, используемые для решения типичных задач документирования и организации работы с документами. Тиражно-заказные программные продукты – тиражные системы с заказными свойствами, гибко настраиваемые на условия и потребности конкретной организации. Они являются оптимальным вариантом автоматизации для средних и крупных организаций и наиболее перспективным путем развития сетевых офисных систем. С одной стороны, такая программа отлично оттестирована, учтен опыт внедрения в других организациях, устранены недостатки, выявленные в ходе эксплуатации. С другой стороны, такие программы позволяют в широких пределах производить настройку и адаптацию. Действительно, комплексная система автоматизации управления предприятием не может быть в полном смысле слова тиражной, учитывая огромное разнообразие предприятий, их отраслевые региональные и прочие особенности. Рассматривая программные продукты по степени комплексности автоматизации, можно сказать, что в современных условиях именно создание корпоративных систем автоматизации управления организацией является наиболее перспективным направлением развития сетевых офисных систем (например, программный комплекс «1С: Предприятие»). 9.2. Организация рабочего места Рабочее место сотрудника администрации представляет собой обособленную часть помещения организации, оснащенную в соответствии с характером выполняемых функций необходимыми средствами труда. Рациональная организация рабочего места сотрудника (в том числе и руководителя) предусматривает: · подбор необходимых средств труда; · рациональное их размещение; · обеспечение условий труда, способствующих поддержанию работоспособности работника и исключающих нанесение вреда его здоровью. К средствам труда сотрудников аппарата управления относятся различные технические средства (их подробная характеристика была приведена в подразд. 9.1). Условия труда руководителя определяются главным образом: – площадью помещения; – санитарными условиями; – нормой освещенности; – температурой помещения; – уровнем влажности; – уровнем шума; – дизайном и цветовой гаммой помещения.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5166)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |