Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика обучения катанию на санках



2016-01-02 4316 Обсуждений (0)
Методика обучения катанию на санках 0.00 из 5.00 0 оценок




(задачи описаны в программе)

 

Младший возраст: для катания можно использовать пологий склон или искусственную деревянную горку. Воспитатель помогает детям скатываться с горки. Вместе с детьми он поднимается на площадку, усаживает их на санки и осторожно спускает вниз. Если ребенок боится, то воспитатель берет веревку в руки и бежит около горки, направляя санки. Иногда он предлагает скатиться вдвоем и впереди сажает более смелого.

Средний возраст: для организации катания на санках воспитатель придумывает разнообразные веселые задания: довези товарища до снеговика, обогнуть его и вернуться на место; проехать всей группой друг за другом поездом и т.д.

Старший возраст: воспитатель следит, чтобы одновременно катались 6-8 человек (во избежание длительного ожидания), чтобы дети выполняли правила, регулирует дозировку нагрузки. Продолжительность катания устанавливается в зависимости от погоды, состояния горки и возраста детей; постепенно она увеличивается до 20-30 мин. Организуются игры, эстафеты с санками

 

 

Методика обучения ходьбе на лыжах

(задачи описаны в программе)

 

Младший возраст:

Обучение способам действия: воспитатель должен заинтересовать ребенка предстоящим лыжными занятиями; познакомить с лыжным инвентарем, научить надевать и снимать лыжи, стоять на параллельно лежащих лыжах; помочь детям освоить новое для них чувство отягощения ног лыжами; способствовать овладению динамическим равновесием при ходьбе на лыжах; обучать передвижению на лыжах ступающим и скользящим шагом; учить детей поворотам переступанием. Дети должны знать стойку для лыж, как брать из стойки лыжи, как их переносить к месту занятий (держа на плече, чтобы концы лыж смотрели назад), как пользоваться креплениями

Организация занятий: применяются разнообразные формы обучения ходьбе на лыжах: индивидуальные занятия и занятия с подгруппой детей, близкие прогулки и др. Большое внимание следует уделять подготовительным занятиям еще до выхода на снег. Чтобы вызвать интерес к ходьбе на лыжах, можно рассказать детям в доступной форме о том, как принято скользить на лыжах, скатываться с гор; показать фотографии и иллюстрации; познакомить с куклой-лыжником. Все это способствует уточнению основных понятий: лыжи, лыжник, крепления и др. Обучение ходьбе на лыжах проходит на участке дошкольного учреждения подгруппами по 3-5 человек, ежедневно во время утренней, дневной или вечерней прогулки; продолжительность занятий 10-15 мин.

Средний возраст:

Обучение способам действия: Закрепляются умения надевать и снимать лыжи, стоять на параллельно лежащих лыжах, осваивается чувство отягощения ног лыжами; развивается динамическое равновесие, закрепляются умения ходить на лыжах ступающим и скользящим шагом, делать повороты на месте переступанием, выполнять спуск с пологих склонов в низкой стойке и подъем на склон «лесенкой»

Организация занятий: Воспитатель проводит с детьми беседу «Как мы ходили на лыжах в младшей группе»;вспоминают основные понятия «лыжи», «лыжники», уточняют правила ухода за лыжным инвентарем. Занятия проводятся вначале подгруппами по 10-15 человек, затем в занятия вовлекаются все дети группы. Для закрепления приобретенных навыков хорошо провести лыжную прогулку в сквер, поле, парк. Продолжительность занятий 15-20 мин.

Старший возраст:

Обучение способам действия: воспитатель продолжает развивать «чувство лыж», «чувство снега» и «чувство равновесия», способствует овладению чувством ритмической ходьбы на лыжах; учить спускам с гор в средней стойке и подъему ступающим шагом; закрепляются навык подъема «лесенкой»; продолжается обучение скользящему шагу; воспитатель добивается правильной посадки лыжника с одновременным перенесением массы тела с одной ноги на другую, удлиняя шаг, согласование работы рук и ног при ходьбе на лыжах без палок; закрепляются навыки поворотов переступанием на месте и в движении, торможения при спуске «упором»; даются основы техники передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом; дети учатся подъему «полуелочкой»

Организация занятий: Подготовка к лыжным занятиям начинается задолго до выхода детей на снег. Хорошо провести беседу «как мы ходили на лыжах в прошлом году». Воспитатель напоминает детям правила пользования лыжным инвентарем, уточняет гигиенические требования (при ходьбе на лыжах дышать через нос, после занятий не пить холодную воду и т.д.). детям можно рассказать о происхождении лыж, о лучших лыжниках, о различных лыжных соревнованиях. Каждое занятие необходимо начинать с принятия правильного исходного положения лыжника. Проводить занятия со всей группой не реже двух раз в неделю, продолжительностью 20-35 мин. Лучше время для проведения занятий – 10-12 ч. Загородные лыжные прогулки проводятся в это же время. Выезды за город с детьми вместе с переездами, подготовкой лыж и лыжных креплений должны занимать от 1 ч 30 мин до 1 ч 50 мин



2016-01-02 4316 Обсуждений (0)
Методика обучения катанию на санках 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика обучения катанию на санках

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4316)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)