Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие, функции управленческого решения



2016-01-02 367 Обсуждений (0)
Понятие, функции управленческого решения 0.00 из 5.00 0 оценок




Управленческое решение– развернутый во времени логико-мыслительный, эмоционально-психологический и организационно-правовой акт выбора альтернативы, выполняемый руководителем в пределах своих полномочий единолично или с привлечением других лиц.

Функции УР:

1. стратегическая или направляющая функция – подразумевает то, что решение должно отражать цели и стратегию развития организации

2. координирующая – предполагает необходимость согласования действий для реализации решений в установленные сроки.

3. мотивирующая (побуждающая) – функции решения, которая реализуется через систему управленческих воздействий, экономических стимулов и социальных оценок исполнителей.

 

 

Порядок принятия управленческого решения.

Основу принятия решения составляют подходы: системные, количественный, ситуационный и др.

Этапы типового процесса разработки решения:

1. Предварительная формулировка задачи (проблемы) – применяется логический инструментарий и методы анализа, синтеза, сравнения, индукции, дедукции, аналогии и т.д.;

2. Выбор критерия оценки эффективности решения в количественном выражении – применяются логические рассуждение и интуиция;

3. Точная постановка задачи – отражается полная объективная характеристика сложившейся ситуации, значимость ее решения, сроки выполнения, цель и ограничения альтернатив, критерии оценки эффективности решений;

4. Разработка возможных вариантов решения проблемы – метод аналогии, эксперимента, имитационного моделирования, деловых игр, системного анализа, ЭММ;

5. Выбор альтернатив – рассматривается степень влияния факторов на эффективность решения;

6. Принятие решения – ответственность ЛПР.

 

Виды управленческого решения.

Управленческие решения классифицируются по принципу:

• Целей (коммерческие, некоммерческие, количественные, качественные, общие и частные), (одноцелевые, многоцелевые);

• Стадий жизненного цикла продукта (по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам на стадии разработки продукта; по выводу продукта на рынок и с рынка);

• Функциональному признаку – содержанию (экономические, социальные, технические, организационные);

• Объекта воздействия (внутренние и внешние);

• Масштабности (комплексные и частные);

• Уровня управления (высшего, среднего и низшего руководства);

• Сложности (стратегические, тактические и оперативные);

• По организации разработки (коллективные коллегиальные и личные);

 

Эффективность управленческого решения.

Требования, обеспечивающие эффективность решения:

  1. Реальность;
  2. Содержание механизма реализации;
  3. Устойчивость по эффективности к возможным ошибкам в определении исходных данных,
  4. Реальность времени протекающих процессов,
  5. Безконфликтность,
  6. Гибкость,
  7. Возможность верификации и контроля исполнения.

 

Коммуникационная политика организаций.

Управленческие действия по отношению к коммуникациям:

1. Определять цели коммуникации;

2. Выбирать пути достижения целей;

3. Планировать с учетом ресурсов и ситуаций конкретные действия;

4. Организовывать реализацию планов;

5. Координировать взаимодействие компонентов коммуникативного процесса и непосредственных исполнителей;

6. Контролировать процесс исполнения;

Корректировать процесс по результатам

 

Стиль руководства.

Руководство – это социальный феномен: регулирование официальных отношений;

Стиль руководителя постоянно анализируется, оценивается и воспринимается подчинеными, формирует систему отношений на всех уровнях иерархии.

Элементы, формирующие стиль управления руководителя: Распределение полномочий; Установление ответственности; Характер процесса принятия решений; Используемые методы руководства; Осуществление контроля за деятельностью подчиненных; Отношение к самостоятельности и инициативности подчиненных; Уровень сотрудничества и доверия между руководством и подчиненными; Отношение к нововведениям; Заинтересованность в образовательном и профессиональном росте подчиненных.

 

Формы власти.

Власть – возможность влиять на поведение других.

Власть – это категория управления, определяющая взаимозависимость между участниками организационного процесса.

Формы власти:

1. Законная властьпредоставляется индивиду в рамках его официальной должности.

2. Экспертная властьоснована на признании окружающими наличия у индивида недоступных им специальных знаний.

3. Власть, основанная на принуждении(выговор, понижение в должности, увольнение, физическое насилие, сверхжесткий контроль, штрафы и др.).

4. Власть, основанная на вознаграждении(увеличение зарплаты, повышение в должности, социальные выплаты и др.).

5. Эталонная (референтная) властьоснована на подражании.

6. Информационная власть.

7. Ресурсная власть.

Формы влияния: через убеждения, посредством участия.

 

 

 



2016-01-02 367 Обсуждений (0)
Понятие, функции управленческого решения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие, функции управленческого решения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)