Понятие, функции управленческого решения
Управленческое решение– развернутый во времени логико-мыслительный, эмоционально-психологический и организационно-правовой акт выбора альтернативы, выполняемый руководителем в пределах своих полномочий единолично или с привлечением других лиц. Функции УР: 1. стратегическая или направляющая функция – подразумевает то, что решение должно отражать цели и стратегию развития организации 2. координирующая – предполагает необходимость согласования действий для реализации решений в установленные сроки. 3. мотивирующая (побуждающая) – функции решения, которая реализуется через систему управленческих воздействий, экономических стимулов и социальных оценок исполнителей.
Порядок принятия управленческого решения. Основу принятия решения составляют подходы: системные, количественный, ситуационный и др. Этапы типового процесса разработки решения: 1. Предварительная формулировка задачи (проблемы) – применяется логический инструментарий и методы анализа, синтеза, сравнения, индукции, дедукции, аналогии и т.д.; 2. Выбор критерия оценки эффективности решения в количественном выражении – применяются логические рассуждение и интуиция; 3. Точная постановка задачи – отражается полная объективная характеристика сложившейся ситуации, значимость ее решения, сроки выполнения, цель и ограничения альтернатив, критерии оценки эффективности решений; 4. Разработка возможных вариантов решения проблемы – метод аналогии, эксперимента, имитационного моделирования, деловых игр, системного анализа, ЭММ; 5. Выбор альтернатив – рассматривается степень влияния факторов на эффективность решения; 6. Принятие решения – ответственность ЛПР.
Виды управленческого решения. Управленческие решения классифицируются по принципу: • Целей (коммерческие, некоммерческие, количественные, качественные, общие и частные), (одноцелевые, многоцелевые); • Стадий жизненного цикла продукта (по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам на стадии разработки продукта; по выводу продукта на рынок и с рынка); • Функциональному признаку – содержанию (экономические, социальные, технические, организационные); • Объекта воздействия (внутренние и внешние); • Масштабности (комплексные и частные); • Уровня управления (высшего, среднего и низшего руководства); • Сложности (стратегические, тактические и оперативные); • По организации разработки (коллективные коллегиальные и личные);
Эффективность управленческого решения. Требования, обеспечивающие эффективность решения:
Коммуникационная политика организаций. Управленческие действия по отношению к коммуникациям: 1. Определять цели коммуникации; 2. Выбирать пути достижения целей; 3. Планировать с учетом ресурсов и ситуаций конкретные действия; 4. Организовывать реализацию планов; 5. Координировать взаимодействие компонентов коммуникативного процесса и непосредственных исполнителей; 6. Контролировать процесс исполнения; Корректировать процесс по результатам
Стиль руководства. Руководство – это социальный феномен: регулирование официальных отношений; Стиль руководителя постоянно анализируется, оценивается и воспринимается подчинеными, формирует систему отношений на всех уровнях иерархии. Элементы, формирующие стиль управления руководителя: Распределение полномочий; Установление ответственности; Характер процесса принятия решений; Используемые методы руководства; Осуществление контроля за деятельностью подчиненных; Отношение к самостоятельности и инициативности подчиненных; Уровень сотрудничества и доверия между руководством и подчиненными; Отношение к нововведениям; Заинтересованность в образовательном и профессиональном росте подчиненных.
Формы власти. Власть – возможность влиять на поведение других. Власть – это категория управления, определяющая взаимозависимость между участниками организационного процесса. Формы власти: 1. Законная властьпредоставляется индивиду в рамках его официальной должности. 2. Экспертная властьоснована на признании окружающими наличия у индивида недоступных им специальных знаний. 3. Власть, основанная на принуждении(выговор, понижение в должности, увольнение, физическое насилие, сверхжесткий контроль, штрафы и др.). 4. Власть, основанная на вознаграждении(увеличение зарплаты, повышение в должности, социальные выплаты и др.). 5. Эталонная (референтная) властьоснована на подражании. 6. Информационная власть. 7. Ресурсная власть. Формы влияния: через убеждения, посредством участия.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |