Операции IYтипа А-,П- валюта уменьшается
ЛИТЕРАТУРА 1. Васькин Ф.И. Свободина М.В. Теория бухгалтерского учета.-М.,2000 2. Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве.- М.- Т.1,2.- 2004 3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. М.- 2009 Тема 1. Основы бухгалтерского учета 1. Предмет бухгалтерского учета (практ. занятие) 2. Метод бухгалтерского учета...........................................................................................1 3. Бухгалтерский баланс......................................................................................................2 4. Счета бухгалтерского учета. ..........................................................................................4 5. План счетов бухгалтерского учета.................................................................................7 6. Двойственное отражение операций на счетах БУ.........................................................7 7. Классификация счетов по структуре и назначению.....................................................9 8.Счета синтетического и аналитического учета...........................................................13 9. Нормативная база бухгалтерского учета в РФ............................................................14 10.Бух. регистры и формы бухгалтерского учета…………………………………...…16 11. Документирование (самостоятельно) 12. Оценка и калькуляция (самостоятельно) Вопрос 2. Метод бухгалтерского учета Если предмет любой науки отвечает на вопрос – что она изучает, то метод должен дать ответ на вопрос как или с помощью чего она это делает. Метод бухгалтерского учета – это совокупность приемов и способов, применяемых в определенной последовательности и взаимосвязи для отражения объектов БУ. Элементами метода БУ являются: 1. Документирование 2. Оценка 3. Счета 4. Двойная запись 5. Инвентаризация 6. Калькуляция 7. Балансовое обобщение и отчетность. 1. Документирование – это первичная регистрация хозяйственных операций с помощью документов в момент и в местах их совершения. Т.е. каждая хозяйственная операция оформляется документом. Документирование является отличительной особенностью БУ. В документах отражается содержание хозяйственной операции, данные которых затем подвергаются экономической группировке и обобщению.
2. Для дальнейшего отражения в учете и обобщения документально подтвержденных разнородных операций их следует оценить. Оценка заключается в денежном измерении имущества, источников их формирования и хозяйственных операций. В процессе оценки натуральные и трудовые показатели, содержащиеся в документах, переводятся в денежные с помощью цен, тарифов и т.д. В целях сопоставимости стоимости имущества и обязательств различных организаций установлены единые правила оценки. Н-р, в бухгалтерском Балансе ОС показываются по остаточной стоимости. 3. Для получения итоговых данных о каждом объекте БУ после оценки все операции обобщают и группируют в определенном порядке. С этой целью используют бухгалтерские счета. По каждому учетному объекту, т.е. по каждому виду хозяйственных процессов, категории имущества и обязательств открывается отдельный счет. 4. Отражение хозяйственных операций на счетах производится способом двойной записи. Сущность его состоит в том, что каждая операция отражается одновременно на двух взаимосвязанных счетах в одной и той же сумме. 5. Правильность отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета периодически проверяется с помощью инвентаризации. Инвентаризация - способ проверки фактического наличия имущества в натуре. Инвентаризация является важным средством контроля за сохранностью собственности предприятия и работой материально-ответственных лиц. Данные инвентаризации сверяются с показателями учета. В случае несоответствия выявляют а)недостачи (если факт меньше данных учета), которые в зависимости от причин относят на виновное лицо, издержки производства или финансовый результат деятельности предприятия; б) излишки, которые приходуют. Этим самым данные учета приводят в соответствие с фактическим наличием имущества предприятия. Инвентаризация не только средство контроля и достижения реальности учетных данных, но и способ наблюдения и регистрации таких операций и явлений, которые не поддаются документальному оформлению в момент их совершения (естественная убыль ТМЦ, недостачи, излишки). 6. Документально обоснованные данные, выраженные в денежной форме, сгруппированные на счетах БУ и проверенные с помощью инвентаризации, служат основанием для калькулирования. Калькуляция – это способ исчисления себестоимости средств производства, произведенной готовой продукции и выполненных услуг. Он заключается в подсчете общей суммы затрат, относящихся к калькулируемому объекту и в установлении себестоимости единицы продукции или общего ее объема. Калькуляция служит для определения финансового результата деятельности предприятия – прибыли или убытка. 7. Итоговые данные по счетам, полученные с помощью двойной записи и исчисленный финансовый результат подвергают дальнейшей укрупненной группировке с целью получения обобщенных показателей деятельности организации. Для этого применяют баланс и отчетность. Бухгалтерский баланс Бухгалтерский баланс (баланс – лат. означает двучашие) – это способ экономической группировки и обобщенного отражения в стоимостной оценке имущества организации по его видам и источникам образования на определенную дату. По внешнему виду бухгалтерский баланс представляет собой двухстороннюю таблицу: левая сторона ее называется актив, правая – пассив. В активе баланса показывают имущество предприятия, в пассиве – источники его формирования. Важнейшей особенностью бухгалтерского баланса является равенство итогов актива и пассива, т.к. и в активе и в пассиве отражается одно и то же – имущество организации, но с разных сторон: в активе показывают состав имущества, в пассиве – за счет каких источников оно сформировано. Итоги по активу и пассиву называют валютой баланса. Каждый элемент актива и пассива (вид имущества или источников) называют статьей баланса. Каждая статья показывается отдельной строкой и имеет соответствующий код. Статьи бухгалтерского баланса группируются в следующие разделы:
В процессе хозяйственной деятельности в результате хозяйственных операций происходят изменения в имуществе предприятия. Каждая хозяйственная операция изменяет или размер отдельных видов имущества, или величину отдельных видов источников формирования, или одновременно и величину имущества и величину его источников. При этом изменения могут быть как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Валюта баланса также может изменяться. Хозяйственные операции, совершающиеся на предприятии, по признаку их влияния на величину актива и пассива баланса бывают 4 типов. Баланс предприятия
Операции первого типа изменяют состав имущества, т.е. затрагивают только актив баланса. Например, получены с расчетного счета наличные деньги в кассу 50 д.ед. Данная операция затрагивает две статьи актива баланса – «Касса» и «Расчетный счет», при этом статья «Касса» увеличивается на 50 д.ед., а статья «Расчетный счет» уменьшается на эту же сумму. Изменения произошли внутри актива баланса, при этом валюта баланса не изменилась. Операции 1 типа: А+, А- валюта не изменяется Операции второго типа изменяют источники формирования имущества, т.е. затрагивают только пассив баланса. Например, часть прибыли направлена на пополнение резервного капитала – 120 д.ед. Данная операция затрагивает две статьи пассива баланса – «Прибыль» и «Резервный капитал». При этом «Прибыль» уменьшается на 120 д.ед., «Резервный капитал» увеличивается на 120 д.ед. Изменения произошли только в пассиве баланса, валюта баланса не изменяется. Операции II типа: П+,П- валюта не изменяется Опереции третьего типа изменяют одновременно и величину имущества и величину источников его формирования, при этом изменения происходят в сторону увеличения. Например, оприходованы купленные у поставщика материалы 70 д.ед. Операция затрагивает две статьи баланса: «Материалы», которая находится в активе, «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», которая находится в пассиве. При этом и та и другая в результате операции увеличиваются на 70 д.ед. Изменения произошли и в активе, и в пассиве баланса в сторону увеличения на 70 д.ед., т.е. валюта баланса увеличивается на 70 д.ед. Операции III типа А+, П+ валюта увеличивается Операции четвертого типа изменяют одновременно и величину имущества и величину источников его формирования, при этом изменения происходят в сторону уменьшения. Например, с расчетного счета перечислена задолженность поставщику в сумме 100 д.ед. Данная операция затрагивает две статьи баланса: «Расчетный счет», которая находится в активе, «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», которая находится в пассиве баланса. При этом обе статьи уменьшаются на 100 д.ед., соответственно уменьшается и валюта баланса на 100 д.ед. Операции IYтипа А-,П- валюта уменьшается Таким образом, все хозяйственные операции, имеющие место на предприятии, бывают 4 типов и приводят к изменению отдельных статей баланса, но равенство итогов актива и пассива остается всегда.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (393)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |