Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Главы: Основные этапы развития науки (6)



2016-01-02 380 Обсуждений (0)
Главы: Основные этапы развития науки (6) 0.00 из 5.00 0 оценок




– Возникновение дисциплинарно организованной науки (10).

1. Первая стадия развития науки называется:

1) начальная стадия

2) преднаука

3) первоначальная стадия

4) подготовительная стадия

2. К первой стадии науки относят:

1) стадию формирования

2) стадию завершения

3) стадию моделирования

4) стадия анализа

3. Когда начинается классическая стадия развития науки:

1) в XIX в.

2) в. XVIIв.

3) в. XVIII в.

4) в XVI в.

4. Что привело к периоду неклассической науки:

1) возникновение теории хаоса

2) создание квантовой механики и теории относительности

3) открытие кислорода

4) открытие темной материи

5. Научное познание возникает на основе обыденного познания, основанного на:

1) жизненном опыте

2) социальных нормах

3) здравом смысле

4) самоанализе

6. Наука в отличие от здравого смысла обыденного познания руководствуется определенными стандартами, критериями или нормами исследования, которые обеспечивают:

1) интерсубъективность полученных результатов

2) субъективность полученных результатов

3) предмет и содержание полученных результатов

4) способ реализации полученных результатов

7. К вненаучным формам познания относят обычно:

1) народные науки

2) специфические черты науки

3) науки, как познавательная деятельность

4) отраслевые науки

8. Сциентизмом называется:

1) взгляды философов, социологов, технических специалистов, крайне преувеличивающих или абсолютизирующих роль науки в развитии культуры и общества в целом.

2) взгляды философов, социологов, технических специалистов, которые рассматривают успехи науки и техники в качестве угрозы будущему существованию человечества.

3) взгляды философов, социологов, технических специалистов, базирующихся на принципе антиутопии.

4) взгляды философов, социологов, технических специалистов, реализующихся в естественных науках.

9. Антисциентизмом называется:

1) взгляды философов, социологов, технических специалистов, крайне преувеличивающих или абсолютизирующих роль науки в развитии культуры и общества в целом.

2) взгляды философов, социологов, технических специалистов, которые рассматривают успехи науки и техники в качестве угрозы будущему существованию человечества.

3) взгляды философов, социологов, технических специалистов, базирующихся на принципе антиутопии.

4) взгляды философов, социологов, технических специалистов, реализующихся в естественных науках.

10. Стремление к более основательному и тщательному исследованию изучаемой области действительности связан с:

1) интеграцией

2) дифференциацией

3) деградацией

4) дислексией

 

Ключи к тесту 2

1. 2)

2. 1)

3. 2)

4. 2)

5. 3)

6. 1)

7. 1)

8. 1)

9. 2)

10. 2)

Глава 1 раздел 1,2 Веденина Н.В.

Главная цель философии науки (Раздел 1, гл. 1. стр. 5)

А) раскрытие методов, способов и приемов, с помощью которых достигается объективно истинное знание об окружающем нас мире;

Б) постановка точного анализа фактов, их классификация и систематизация;

В) взаимосвязь и взаимодействие людей в рамках общего и целого;

Г) понимание взаимодействий происходящих между людьми в обществе, науке и мире.

2. Позитивными называют теории … (Раздел 2, гл.21 стр.44)

А) широко использующиеся как в физике и в других точных науках, так и в экономике и социологии;

Б) в которых делаются утверждения, относящиеся к фактическому состоянию дел в мире;

В) которые дают возможность отвлечься от целого ряда несущественных особенностей реальных процессов и явлений;

Г) описывающие действительность на уровне явлений, или феноменов, не раскрывая их сущности.

Формами организации и систематизации научного знания являются: (Раздел 2, гл.23 стр.50-51)

А) принцип простоты, благодаря которому удается выделить наиболее общие и глубокие предпосылки существующего научного знания;

Б) принцип точности, который облегчает проверку гипотез и теорий, ориентируя исследователей на выражение своих результатов в точной количественной, математической форме;

В) принцип выявления минимального числа допущений при построении теорий, который служит дальнейшим развитием знаменитого принципа У.Оккама, требующего «не умножать сущностей без необходимости»;

Г) принцип преемственности в развитии и организации научного знания обеспечения его в единую, целостною систему.

Выберите особенности науки, благодаря которым она играет важную роль в истории развития общества: (Раздел 2, гл. 5 стр. 12-14)

А) Основа мировоззрения, производительная сила общества;

Б) Культура общества и основа мировоззрения

В) социальный фактор развития общества;

Г) ориентация науки на открытие объективных законов природы и общества.

Какой ученый говорит об аргументации, как о «встрече умов»: (Раздел 2, гл. 24 стр. 57)

А) С. Тулмин

Б) Х. Перельман

В) Аристотель

Г) Т.Кун

Какой термин определяют как философскую дисциплину, которая исследует бытие и сущее, различные его виды, формы и категории. (Раздел 3, гл. 31 стр.107)

А) этика;

Б) филология;

В) аксиология;

Г) онтология.



2016-01-02 380 Обсуждений (0)
Главы: Основные этапы развития науки (6) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Главы: Основные этапы развития науки (6)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (380)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)