Задание для отработки метода удержания объекта в фокусе
Метод удержания объекта в фокусе является методом поиска креативных идей путем присоединения к исходному объекту свойств или признаков случайных объектов. Применяется при поиске новых идей, понятий с целью более глубокого понимания или усовершенствования уже имеющегося. Алгоритм действия: 1. Выделить объект (прототип), подлежащий усовершенствованию (объект для удержания в фокусе), уточнить цель. 2. Выбрать три случайных объекта. 3. Написать для каждого из выбранных объектов по три характерных для них признака (свойств в виде прилагательных). 4. Полученные признаки перенести на прототип – получить новые сочетания. 5. Новые сочетания развить путем свободных ассоциаций. Зафиксировать все интересные идеи. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ № 9 Борзых, С.В. Идея мышления. – М., 2014.* Карелина, Е.В. Теоретическая строгость как соответствие системы и метода в философии. – Красноярск, 2011.* Крянев, Ю.В. История и философия науки (Философия науки) / Ю.В. Крянев, Н.П. Волкова и др. – М., 2014.* Лешкевич, Т.Г. Философия науки / Т.Г. Лешкевич. – М., 2014.* Шлекин, С.И. Проблема соотношения науки и техники / С.И. Шлекин // Позиция. Философские проблемы науки и техники. – 2013. – № 7. [Электронный ресурс] URL : http:// elibrary.ru. Философия бытия (Онтология) Тема 10. Субстанция и ее атрибуты: План семинарского занятия 1. Материя и ее атрибуты. 2. Основные философские категории. 3. Детерминизм и индетерминизм. В рамках данного занятия проводится индивидуальная работа с видеосюжетом и контрольное тестирование по теме № 10. Контрольные вопросы 1. Объясните взаимодействие структуры и элементов в системе. 2. Дайте характеристику основным уровням структурной организации. 3. На примере объясните взаимодействие таких категорий как содержание и форма. 4. Письменно приведите примеры детерминизма в соответствии со следующими схемами: 1) П1 – С1; 2) П1 – С1 – С2. 6. Чем обусловлено появление индетерминизма? 7. На примере объясните роль и значение вероятности. Задание для индивидуальной работы с видеосюжетом Посмотрев видеосюжет по теме занятия (15 мин) обучающимся необходимо обсудить следующие вопросы: 1. Какая проблема поднимается в видеосюжете? 2. Что в видеосюжете вызвало у Вас наибольший интерес? 3. Как Вы поняли предложенное в видеосюжете решение проблемы? 4. О чем бы Вам хотелось получить большую информацию? В качестве примера может быть предложен видеосюжет из документального фильма «Вселенная Стивена Хокинга».
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ № 10 Витол, Э.А. Эволюционная сущность макро-микросимметрической вселенной / Э.А. Витол // Философия и космология. – 2012. – № 1(10). [Электронный ресурс] URL : http:// elibrary.ru. Злоказов, В.Б. Пространство, время и число в быту, физике и математике / В.Б. Злоказов // Философия и космология. – 2012. – № 1(10). [Электронный ресурс] URL : http:// elibrary.ru. Урсул, А.Д. Космоглобалистика : взаимосвязь глобальных и космических процессов / А.Д. Урсул // Философия и космология. – 2012. – № 1(10). [Электронный ресурс] URL : http:// elibrary.ru. Яковлев, А.И. Материальность сознания / А.И. Яковлев. – М., 2011.* Тема 11. Природа и дух: философская антропология План семинарского занятия 11/1 1. Предыстория духа: развитие форм отражения. 2. Антропогенез и генезис культуры. 3. Родовые способности человека (интеллект, творчество, труд, речь) и их развитие в процессе социогенеза. В рамках данного занятия проводится групповая работа (анализ философских высказываний). Контрольные вопросы 1. Какие существуют точки зрения происхождения сознания, и чем они определяются? 2. Какие формы отражения можно выделить в неживой и живой материи? 3. Какие природные факторы составляют фундамент антропогенеза? 4. Какие социальные факторы определяют развитие человеческого сознания? 5. Нарисуйте диаграммы, демонстрирующие сравнение психи животных (приматов) и психики человека. 6. Как соотносятся между собой антропогенез и социогенез? 7. Дайте определение понятию «язык» и объясните, какую роль он играет в развитии сознания? 8. Объясните соотношение биологического и социального в человеке. Задание для анализа философских высказываний Каждой группе предлагается по одному философскому высказыванию по теме занятия, которое необходимо проанализировать по следующему алгоритму: 1. Укажите период в истории философии, к которому относится автор высказывания. 2. К какому направлению в философии относится автор высказывания? 3. Какую мысль своим высказыванием пытается донести автор до читателей? 4. Определите свое отношение к высказанной автором мысли. План семинарского занятия 11/2 1. Психическое и физиологическое. Душа и тело. 2. Структура сознания: сознательное и бессознательное. Самосознание. В рамках данного занятия проводится индивидуальная работа с видеосюжетом и контрольное тестирование по теме № 11. Контрольные вопросы 1. Какие подходы существуют в философии к определению души? 2. Какие элементы можно выделить в структуре сознания? 3. Какие существуют виды неосознанных действий? 4. Объясните, что понимается под термином «самосознание», и какую роль оно играет в различных сферах человеческой жизни.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (487)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |