Примерный тест для итогового контроля знаний
Вопросы к тестовому контролю по дисциплине БЖ Раздел I. Введение Введение. Задачи второго года обучения. Современный комплекс проблем безопасности. Общая характеристика науки о безопасности жизнедеятельности. Входной контроль знаний студентов. Классификация, профилактические мероприятия, признаки и правила поведения при ЧС различного (природного, техногенного, социального) характера. Техника безопасности на занятиях БЖН. Раздел II. Обеспечение безопасности населения от вероятности болезней и их профилактика Инфекционные болезни, эпидемиология, вакцинация, профилактика. Актуальные инфекции современности. Первая доврачебная помощь при симптомах наиболее опасных инфекционных заболеваний. Социально значимые инфекции: грипп, туберкулез, вирусные гепатиты, ВИЧ и СПИД. Профилактика. Национальный календарь прививок. Гигиена и профилактика инфекционных заболеваний. Понятия: эпидемия, пандемия, карантин. Алгоритм профилактики инфекций. Умения и навыки ухода за больными. Раздел III. Опасности психогенного характера Характеристика опасностей психогенного характера. Воздействие большого города на психику человека. Стресс. Дисстресс. Неврозы. Проблема профилактики. Характеристика наиболее распространенных форм социально-опасных аддикций. Любовная, сексуальная, алиментарная аддикции. Зависимость от работы, игры (гемблинг), компьютера и др. Особенности формирования различных аддикций у современной молодежи. Дивиантное поведение его виды. Наиболее распространенные девиации. Суицидальное поведение. Преступность. Как избежать опасностей при встрече с преступниками (хулиганами) Основные ценности жизни современной молодежи. Смысл жизни. Дружба, любовь, общение, семья, брак, дети. Раздел IV. Опасности, связанные с профессиональной деятельностью Понятие, классификация и воздействие негативных факторов на здоровье человека. Опасности, связанные с работой в школе. Поведение человека в данных ситуациях. Профессиональные болезни. Организация рабочего места и зон отдыха как фактор повышения адаптивных возможностей организма. Охрана труда. Защита от естественных опасностей. Освещение. Вентиляция, кондиционирование, отопление помещений. Психическое здоровье и работоспособность. Умственная работоспособность. Утомление. Проблема предупреждения переутомления. Реакция сердечно-сосудистой и дыхательной систем на опасности. Навыки контроля за сердечно-сосудистой и дыхательной систем за состоянием организма в целом. Раздел V. Здоровый образ жизни как цель безопасности жизнедеятельности Медико-гигиенические аспекты здорового образа жизни. Двигательная активность – основа долголетия. Использование природных факторов для закаливания. Рациональное питание, возрастные особенности. Репродуктивное здоровье и планирование семьи. Причины нарушений репродуктивного здоровья. Болезни, передающиеся половым путем. Вред аборта и современные методы планирования семьи. Сущность и содержание профилактики социально-опасных привычек. Здоровый образ жизни как цель безопасности жизнедеятельности. Контроль знаний
СОДЕРЖАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (отработка пропусков)
Это вопросы к внеаудиторным самостоятельным занятиям, по которым должны отвечать студенты (имеющ9ие пропуски) на контроле. Можно оформит в письменном виде!
Содержание самостоятельной работы студентов на выбор 1. Безопасность на улицах города: защита без оружия, рекомендуемые способы нанесения ударов при самообороне. 2. Безопасность на улицах города: защита от преступника, вооруженного ножом. 3. Безопасность на улицах города: использование подручных средств для защиты при нападении. 4. Активные и пассивные формы защиты: газовое оружие для самообороны. 5. Будьте осторожны: мошенничество. 6. Будьте осторожны: карманная кража. 7. Будьте осторожны: взрывоопасные предметы. 8. Будьте осторожны: средства и способы защиты информации (пластиковых карт, паролей, базы данных). 9. Будьте осторожны: средства и способы защиты электронной информации и переписки. 10. Что делать, если Вас задержала полиция. 11. Что делать, если Вам звонят или угрожают. 12. Что делать, если Вы «перебрали». 13. Что делать, если Вам продали некачественный товар. 14. Что делать, если Вы заблудились в городе. 15. Что делать, если Вы заблудились в лесу. 16. Поведение при авариях и несчастных случаях: автомобильная, железнодорожная катастрофа, кораблекрушение. 17. Поведение при авариях и несчастных случаях: ДТП. 18. Поведение при авариях и несчастных случаях: пожар в помещении. 19. Поведение при авариях и несчастных случаях: человек тонет. 20. Поведение при авариях и несчастных случаях: утечка газа. 21. Поведение при авариях и несчастных случаях: ртуть в помещении. 22. Защита от опасных животных, насекомых, растений.
Это темы, по которым должны подготовить сообщения на 3-5 минут. Оформлять сообщения в письменном виде не надо! Примерный тест для итогового контроля знаний
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (497)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |