Методика удаления зубных отложений с помощью электрических инструментов
Для удаления зубных отложений используют следующие электрические инструменты: • Ультразвуковые (пьезоэлектрические и магнитострикторные) • Звуковые Рабочий эффект в основе ультразвукового удаления зубных отложений достигается за счет механической обработки, ирригации, кавитационного эффекта и акустической турбулентности. Ультразвуковые скейлеры имеют более высокую мощность, чем звуковые. Из ультразвуковых наиболее мощными являются пьезоэлектрические приборы, в которых используется кристаллическая система передачи электрической энергии ( Pieson Master, Amdent US 30 и др.) Основным правилом при использовании ультразвуковых приборов для снятия зубных отложений является полное отсутствие давления на зуб во время проведения манипуляции. При этом, необходимо руководствоваться тремя основными правилами: • Не использовать аппарат без водяного орошения обрабатываемой поверхности зуба; • Не устанавливать острую часть инструмента перпендикулярно к оси зуба; • Не оказывать никакого давления инструментом на поверхность зуба. У звуковых инструментов также имеется стержень, вибрирующий под воздействием сжатого воздуха. С помощью звуковых скейлеров образуются эллипсовидные колебательные движения, радиус которых с увеличением давления на очищаемую поверхность зуба уменьшается. Противопоказания при использовании звуковых и ультразвуковых скейлеров: • Злокачественные новообразования; • Тяжелая форма сахарного диабета; • Имплантированный кардиостимулятор; • Эпилепсия; • Локализованный остеомиелит; • Дефекты тканей полости рта; • Острые и хронические инфекционные заболевания; • Нарушения носового дыхания; • У пациентов, которые перенесли хирургическое лечение сетчатки глаза; • Проведение у пациентов кортикостероидной и иммунодепрессивной терапии.
Во время удаления зубных отложений обязательно использование водного охлаждения для исключения термического ожога твердых тканей зуба и развития пульпита. Методика работы. Десну обрабатывают раствором антисептика, после чего в полость рта вводят слюноотсос и подводят наконечник, при этом нажимая на педаль. Не рекомендуется остановка движения инструмента в одной какой-либо точке, тем более, если на зубе есть пломба. Данную процедуру следует заканчивать полированием и шлифованием зубов. Основные недостатки: • Наличие противопоказаний при использовании ультразвуковых аппаратов для снятия зубного камня ; • Ухудшение видимости из-за брызгов воды; • Снижение порогов тактильной чувствительности во время процедур; • При неправильном использовании оборудования, возможно повреждения поверхностей, пульпы зуба, а также мягких тканей полости рта. Основные преимущества: • Сокращение времени проведения манипуляций; • Снижение усилий со стороны врача-стоматолога; • Достаточное очищение операционного поля водой или растворами антисептиков; • Более комфортно для пациентов и снижение у них до минимума болевых ощущений.
Ультрадисперсные (порошкоструйные) аппараты Для снятия отложений применяют также специальные порошкоструйные аппараты (Prophyflex - «KaVo»), Air Flow – «EMS». Данные аппараты являются воздушно-абразивными, поскольку в данных приборах используется абразивный порошок. Обычно это альфа-оксид алюминия или бикарбонат натрия. В этих аппаратах насадка имеет два канала, причем через один канал происходит подача воды, а через второй – смеси порошка и воздуха. Два потока соединяясь, друг с другом образуют один точно направленный спрей, находящийся на кончике насадки. Порошкоструйные аппараты производятся в виде отдельных приборов или в качестве насадки для турбинного разъема стоматологической установки. Благодаря возможности регулирования подачи воды в наконечник возможности применения данного метода довольно широки: • Удаление зубных отложений; • Обработка фиссур перед запечатыванием; • Устранение глубоких пигментаций; • Препарирование небольших кариозных повреждений; • Подготовка адгезионных поверхностей для композитных реставраций и ортопедических конструкций. К применению порошкоструйных аппаратов являются следующие противопоказания(Цимбалистов А.В., Шторина Г.Б. и др., 2003) : • Необходимость безнатриевой диеты; • Прием препаратов, влияющих на солевой обмен; • Инфекционные заболевания (в том числе СПИД и гепатит); • Беременность; • Заболевания верхних дыхательных путей. 4.Перечень практических работ, наглядных пособий и ТСО: - учебно-методическая литература. - наглядные пособия: таблицы, схемы, муляжи, тренажёры, плакаты, слайды.
Практичекая работа Название практической работы: -осмотр, опрос и сбор анамнеза, заполнение карты обследования. -проведение профессиональной чистки зубов Цель работы: -научится обследовать пациента - научится проводить профессиональную чистку зубов Методика выполнения: Необходимые материалы: карта обследования, шариковая ручка, перчатки, маска, микромотор, щеточки для чистки зубов, паста для профессиональной чистки зубов. Порядок выполнения: опрос с выяснением анамнеза и жалоб; осмотр ЧЛО и полости рта; заполнение карты обследования. Проведение профессиональной чистки зубов. Результаты работы и критерии оценки:грамотно заполненная карта обследования. 6.Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний: 1. Индивидуальная гигиена полости рта. 4. Зубные отложения. 3. Методы чистки зубов. 2. Основные средства гигиены.
7.Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний: 1. Методы удаления зубных отложений. 2. Профессиональная гигиена полости рта. 3. Оборудование и инструментарий для проведения профессиональной гигиены полости рта. 4. Современные методы профессиональной гигиены полости рта. 5. Правила и методики работы ультразвуковыми и звуковыми скейлерами. 6. Методика работы с порошкоструйными аппаратами.
8.Хронокарта учебного занятия:
9.Самостоятельная работа студентов: 1. Перечислить методы удаления зубных отложений и кратко их описать. 2. Зарисовать ультразвуковой скейлер и указать его составные части. 3. Описать методику работы с порошкоструйными аппаратами. 10.Перечень учебной литературы: 1.Боровский Е.В. Терапевтическая стоматология – М.2000г. 2.Кузьмина Э.М. «Профилактика стоматологических заболеваний»-М.,2001г 3. Терапевтическая стоматология. Максимовский Ю.М. Москва, 2002 год
ЗАНЯТИЕ № 11 1.Тема занятия: «Кариесогенная ситуация в полости рта. Общие и местные факторы развития кариеса. Теории возникновения кариеса. Кривая Стефана, оценка кариесогенности зубного налета (экспресс-метод выявления кариесогенной ситуации в полости рта В.А.Румянцеву, В.К.Леонтьеву). Противокариозные диеты».
2.Цель занятия: Студент должен знать: 1. Общие и местные факторы развития кариеса. 2. Теории возникновения кариеса. 3.Что такое кривая Стефана? 4. Как проводится оценка кариесогенности зубного налета. 5. Показания к назначению противокариозных диет. Студент должен уметь: 1. Провести опрос пациента. 2. Провести осмотр полости рта. 3. Уметь заполнить медицинскую карту стоматологического больного. 4. Провести профессиональную чистку зубов. Студент должен ознакомиться: - с причинами возникновения кариесогенной ситуации в полости рта, - с общими и местными факторами развития кариеса, - с теориями происхождения кариеса, - с методом оценки кариесогенности зубного налета, - с показаниями к применению и составом противокариозных диет. 3.Содержание обучения: Общепризнанным механизмом возникновения кариесаявляется прогрессирующая деминерализация твердых тканей зубов под действиеморганических кислот, образование которых связано с деятельностью микроорганизмов. В возникновении кариозного процесса принимает участие множество факторов, что позволяет считать кариес многофакторным заболеванием.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1818)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |