Методика выполнения задания. 1. Индивидуальный индекс - относительная величина, характеризующая изменение во
1. Индивидуальный индекс - относительная величина, характеризующая изменение во времени каких-либо явлений и определяемая путем деления величины этого явления в отчетном периоде на величину его в базисном периоде. В общем случае индивидуальный индекс цены определяется по формуле , где и –цена продукции в отчетном и базисном периоде. В рассматриваемой задаче не известны цены товара, а дан процент изменения цен в отчетном периоде по сравнению с базисным, таким образом, индивидуальные индексы цен по видам товаров определяются по формуле: , где - база сравнения, которая берется за 100%. Для приведенного примера индивидуальные индексы цены по каждому виду продукции рассчитываются следующим образом: яйцо - ; мука - крупа - . 2. Для обобщения относительного изменения показателя в сложной совокупности рассчитываются общие (сводные) индексы. Они характеризуют относительное изменение индексируемой величины в целом по всей совокупности, отдельные элементы которой несоизмеримы в физических единицах. В зависимости от цели исследования и наличия исходных данных используют различную форму построения общих индексов: агрегатную или среднюю. При расчете общих индексов показатели, выраженные в различных единицах измерения, приводят к сопоставимому виду с помощью специальных коэффициентов взвешивания. При этом принято следующее соглашение: − индексы количественных показателей (объема, площади, численности коров) используют в качестве весов значения базисного периода; − индексы качественных показателей (цены, себестоимости, урожайности, надоя) – значения отчетного периода. В данном случае для характеристики среднего изменения цен по всем товарам, в качестве веса используется объем проданной продукции в отчетном периоде ( ), поэтому индекс цен определяется по формуле: , В примере исходными данными для расчета общего индекса цены являются данные о стоимости товара в отчетном периоде ( ) и рассчитанные индивидуальные индексы цен по каждому товару ( ). В этом случае общий индекс цен как агрегатный определить нельзя, однако можно вычислить его по формуле среднего гармонического из индивидуальных индексов, который легко преобразовывается в формулу агрегатного индекса: Следовательно, по всему ассортименту товаров цены в отчетном периоде снизились в среднем на 2,5 % (97,5%-100%=-2,5%) по сравнению с базисным. Результаты проведенных расчетов удобно представить в табличном виде (таблица 14). Таблица 14 Расчет индивидуальных и общего индексов цен
Рисунок 13 Расчет таблицы 9 в ТП Excel
3. Общий индекс изменения физического объема продукции, как показатель количественный, имеет вид: Объем продаж в целом по всем видам продукции возрос на 15,4 % 4. Общий индекс товарооборота может быть рассчитан: − по формуле агрегатного индекса, ; − по значениям общих индексов цен и физического объема: Товарооборот предприятия увеличился на 12,5 %. 5. Абсолютная величина изменения находится в виде разности числителя и знаменателя соответствующего индекса. Для определения изменения товарооборота, которое вызвано изменением цен на товары, следует рассматривать разность числителя и знаменателя формулы агрегированного индекса цены: На основании полученного результата можно сделать вывод о том, что товарооборот в отчетном периоде снизился по сравнению с базисным на 16,19 тыс. руб. за счет изменения цен.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (452)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |