Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общение с равными преданными



2016-01-02 686 Обсуждений (0)
Общение с равными преданными 0.00 из 5.00 0 оценок




Смиренный преданный склонен считать себя ниже остальных, и потому не сможет точно сказать, с кем он в духовном отношении находится на равных. Начинающие преданные, однако, могут проводить такие социальные различия: грихастха никогда не может быть духовно равен санньяси; преданный, который в сознании Кришны 12 лет, не равен тому, кто в сознании Кришны уже 16… «Равные» означает – друзья-единомышленники. Равные – это те, кто дружат в служении духовному учителю. Конечно, нет двух одинаковых людей. Дружба – значит принимать и отдавать. Основа для любовного духовного взаимообмена приводится Рупой Госвами в «Упадешамрите». Дарить и принимать дары, доверительно открывать свой ум и слушать откровения других, принимать прасад и угощать прасадом – вот шесть признаков любви, связывающей преданных.

Духовная дружба отличается от материальной. Материальная дружба основана на наслаждении чувств, а духовная – на сознании Кришны.

Человек, прилагающий усилия в сознании Кришны, не должен заводить себе друзей по каким-то материальным причинам. Преданному ничего не нужно от тех, кто богат. Не ищет он и политических союзников. Поскольку мы сошли с пути материального прогресса, нас не должна интересовать телесная красота, аристократическое происхождение, богатство или образованность. Вся наша дружба должна усиливать наше преданное служение.

 

Проявление милости к младшим преданными

Типичный представитель младших преданных – это новичок, недавно присоединившийся к Движению сознания Кришны. Он не знает вайшнавской философии и еще не слишком стоек в своих обетах. Старшие преданные должны помогать ему как только можно.

Люди, которые провели в сознании Кришны много лет, но все еще сохранили материальные привязанности, должны также считаться «менее продвинутыми». Вайшнав являет им свою милость, находя время давать им советы и уместные наставления и строя планы, как занять их в служении, чтобы те смогли ощутить нектар сознания Кришны. Порой не так просто оказывать другим милость. Если мы окажем милость вору, дав ему хороший нравственный совет, он наверняка рассердится. Следует научиться оказывать милость тактично и интеллигентно. Милость – это не плод чьих-то измышлений. Не следует «оказывать милость», только чтобы снискать почет и уважение среди младших преданных. Преданный должен оставаться смиренным и сосредоточенным на принципах сознания Кришны, тогда он сможет дать милость другим своим положительным примером. Если поведение преданного идеально, то он дает милость всем и каждому, не прилагая к этому никаких дополнительных усилий.

 

Взаимоотношения с невинными непреданными

Чистый преданный дружелюбен со всеми. Он не склонен никому причинять кому-либо беспокойства словами или даже мыслями. Он прощает другим их ошибки. Когда это настроение сопровождается осознанием того факта, что непреданные страдают, а впереди их ожидают еще большие страдания, то в преданном пробуждается сострадание и желание служить падшим душам. Из сострадания проповедник обращается к грешникам, пытаясь освободить их. Преданный не довольствуется собственным спасением: он хочет спасти и других. Это отношение внушено ему Самим Кришной, который, как Отец, желающий блага всем живым существам, хочет, чтобы все они избавились от страданий и вернулись к Нему.

 

Необходимость избегать общения с атеистами

Когда один семьянин спросил Господа Чайтанью, как должен вести себя преданный, Господь тут же ответил: асат санга тьяга, эй вайшнав ачара, стри санги эка асадху, кришна бхакта ара – «Вайшнавам следует всегда избегать общения с обычными людьми. Обычные люди слишком привязаны к материальному, особенно к женщинам. Вайшнавы также должны избегать общества тех, кто не предан Господу» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила 22.87).

Общение очень важно. Как общество махатм открывает двери к освобождению, так и общество опустившихся материалистов может стянуть преданного вниз, к невежеству. Люди, которым нравится наслаждаться недозволенным сексом, и люди, враждебно настроенные к сознанию Бога, своим общением уничтожают чистое поведение вайшнава. Нет ничего удивительного в том, что преданному не нравится общаться с ними.

 

Ознакомление с текстом:

1) Назовите три уровня преданных и отличительные признаки преданного каждого уровня.

 

Осмысление текста:

1) Опишите, как мы должны строить отношения с преданными каждого уровня.

2) Что значит – «менее продвинутые преданные»? Как вести себя с ними?

3) Какими должны быть наши отношения с невинными людьми?

4) С кем мы должны избегать близких отношений? Почему?

 

Применение текста:

1) Поделитесь вашим опытом отношений с преданными разных уровней. Соблюдали ли вы вашнавский этикет? Стремились ли вы к духовным отношениям с ними? Что было правильным в вашем поведении, а что – нет?

 

Неделя 57

 

Поведение вайшнава во взаимоотношениях с другими людьми

 

Качеств преданного

 

Наставляя Санатану Госвами, Господь Чайтанья описал двадцать шесть качеств преданного: он всегда милостив, правдив, равно относится ко всем, безупречен, великодушен, снисходителен и чист. У него нет никакой материальной собственности, и он занят деятельностью на благо каждого. Он умиротворен, предан Кришне и лишен желаний. Он безразличен к материальным приобретениям, а также избавился от вожделения, гнева, жадности и т.п. Он почтителен, непроницаем, сострадателен и лишен чувства ложного престижа. Он дружелюбен, поэтичен, искусен и молчалив.

Не стоит, однако, думать, что преданный должен по отдельности развивать в себе каждое из этих качеств. Шукадева Госвами объясняет в «Шримад-Бхагаватам» (6.1.15): «Только редкий человек, который развил в себе совершенную, беспримесную преданность Кришне, может вырвать сорняки греховных поступков так, что они больше никогда не вырастут. Он может сделать это, просто выполняя преданное служение. Так солнце мгновенно разгоняет туман своими лучами».

Хотя 26 качеств преданного подчинены преданному служению, мы, тем не менее, можем стараться действовать в преданном служении так, чтобы соответствовать им всем. Быть преданным – многое значит. К примеру, хотя проповедь важна, если она не сопровождается примерным поведением, она не даст результата. Человек может очень заботиться о чистоте, но не повторять Харе Кришна. Есть много вещей, которые преданному нужно уметь. Все эти качества возвышенны, в них нет изъянов.

 

1) Преданный милостив, крипалу.

Мы можем думать: «Да, Господь Чайтанья и Шрила Прабхупада могут быть милостивы, но как это возможно для меня?» Ответ таков, что, служа милостивой великой душе и ее делу, мы также действуем милостиво. Мы можем распространять сознание Кришны с санкции милостивой и сострадательной великой души. Так мы тоже станем источниками милости.

Принципы бхагавата-дхармы исполнены милости, и каждый, кто следует им, автоматически избавляется от всего недоброго и сопутствующей ему кармы. Если мы следуем ведическим законам религии, тогда, одним только послушанием им, мы будем действовать на уровне милости ко всем живым существам. Мы не будем убивать невинных животных, а людям будем давать сознание Кришны.

 

2) Преданный не дерзок, акрита-дроха.

В «Бхагавад-гите как она есть» Шрила Прабхупада пишет: «Смирение значит, что человек не должен беспокоиться о почестях со стороны других». Господь Чайтанья в «Шикшаштаке» говорит о высшем смирении: «Святое имя Господа следует повторять, находясь в смиренном состоянии ума и считая себя ниже травинки. Нужно стать терпеливее дерева, полностью избавиться от чувства ложного престижа и быть всегда готовым оказать почтение другим. Только в таком состоянии ума можно повторять святое имя Господа постоянно».

Смирение прекрасно и является одним из главных качеств личности, утвердившейся в трансцендентном. Шрила Прабхупада говорит: «Качества смирения и кротости очень быстро приводят к духовному осознанию». Невозможно достичь лотосных стоп Кришны, не будучи смиренным. Быть смиренным перед Кришной естественно, ведь Он – Всевышний. Точно так же естественно и смирение по отношению к вайшнаву – ведь он слуга Всевышнего.

Когда Кришнадас Кавирадж говорит: «Я так грешен, что одно упоминание моего имени лишит вас всех плодов вашего благочестия» – он действительно имеет в виду это. Такое непритворное смирение нельзя обрести, просто приписав к имени «Со смирением, Ваш». Это нельзя имитировать. Это само разовьется со временем. Если человек искренне желает быть преданным и смотрит в лицо фактам, он должен отбросить всю гордость и высокомерие. Следуя по пути, проложенному ачарьями прошлого, мы должны обратить внимание на то, какое огромное смирение проявлял Шри Чайтанья Махапрабху, выставляя себя глупцом по сравнению со Своим духовным учителем, Ишварой Пури. Искренний преданный скажет себе: «Кто я по сравнению с Господом Чайтаньей? Мое место скромное. Я так глупо угодил в цикл рождения и смерти. Чем уж тут гордиться?»

 

3) Преданный правдив, сатья-сара.

Из четырех принципов религии – аскетизма, чистоты, милосердия и правдивости – в Кали-югу остался только последний.

Когда Махараджа Парикшит увидел быка религии после того, как тот подвергся нападению олицетворенного Кали, только одна нога быка, представляющая правдивость, была цела. Это значит, что, хотя люди ведут греховный, гедонистический образ жизни, в этот век у них все еще сохраняется готовность слушать о Кришне. Когда Шрила Прабхупада приехал в Америку, он увидел, что каждый там в большей или меньшей степени занят греховной деятельностью. Но когда он объяснил, что эта деятельность греховна, и раскрыл истину о Кришне, гедонисты переменились.

 

Преданные, следующие примеру Шрилы Прабхупады, должны быть очень правдивы, как настоящие брахманы. Естественно, это значит, что они не должны обманывать и в своем поведении. Главное проявление правдивости в жизни ученика – соблюдать обещание избегать греховной деятельности и всегда повторять шестнадцать кругов джапы на четках. Также преданный не должен участвовать в противозаконных действиях. Хотя сознание Кришны трансцендентно к мирским законам, не стоит их нарушать. Даже обычный человек может оценить такую правдивость. Общество должно признать преданных из Движения сознания Кришны религиозными людьми. Но мы должны быть правдивы в высшем смысле, действуя не ради собственных интересов, а ради интересов Кришны. Но сначала мы должны понять, кто такой Кришна. Он – высшая Истина, и сатьям парам дхимахи – мы должны медитировать на Высшую Истину, повторяя Харе Кришна. Тогда мы можем заниматься чистым преданным служением и успешно распространять Абсолютную Истину, которая единственная может послужить человечеству в этот ужасный век.

 

4) Преданный равно относится ко всем, сама.

Преданный воспринимает все создания с позиции знания. Где бы он ни увидел живое существо, проявляющее шесть признаков жизни (рождение, рост, существование, порождение побочных продуктов, увядание и смерть), он знает, что духовная душа постоянно пребывает внутри этой формы, будь то человек, животное, насекомое, птица или растение. Но знающий преданный видит в сердце каждого живого существа не только присутствие духовной души, но и Сверхдушу. Воспринимать всех как равных, однако, не значит абсолютно одинаково обходиться со всеми. Но намерение наше должно быть одно: поделиться сознанием Кришны со всеми.

Слуги Господа прекрасно осознают, что значит равно относиться к другим. В одном письме Шрила Прабхупада писал: «Каждый должен быть дружелюбным для служения Господу. Каждый должен прославлять, как служат Господу другие, но никогда не гордиться своим собственным служением. Таково мышление вайшнава. Мышление Вайкунтхи. Между слугами может возникнуть соперничество или конкуренция, но на планетах Вайкунтхи служение другого ценится, а не порицается. Такова «конкуренция» на Вайкунтхе. И речи не заходит о вражде между слугами. Каждому должно быть позволено служить Господу по мере возможностей, и каждый должен ценить служение других. Такова деятельность на Вайкунтхе. Поскольку каждый – слуга, все равны между собой, всем позволено служить Господу согласно их способностям».

Ознакомление с текстом:

1) Назовите 26 качеств преданного. Как человек может обрести и развить в себе эти качества?

 

Осмысление текста:

1) Как мы можем проявлять милость к другим?

2) Что означает быть смиренным? Почему это важно? Как нам обрести смирение?

3) Что особенного в таком качестве, как правдивость, в Кали-югу? Приведите пример того, что правдивость все еще есть в наше время.

4) Какое обещание в первую очередь должен держать ученик? Как он поступает согласно принципу правдивости в обычной жизни?

5) Как преданный действует по отношению к другим живым существам в материальном мире? Как он применяет принцип равенства по отношению к другим преданным?

 

Применение текста:

1) Опишите любое из этих качеств, которое вы заметили в других преданных.

2) Поделитесь, как вы собираетесь развивать в себе эти качества на практике. К примеру, человек, который хочет стать более милосердным, может решить посвящать больше времени проповеди сознания Кришны.

Неделя 58

Продолжение

 

5) Преданный безупречен, нидоша.

Кто может похвастаться тем, что у него нет недостатков? Но преданный, который посвятил Кришне свои тело, ум и слова, всегда исполняет Его волю и повторяет Его послание. А поскольку Кришна, олицетворение Высшего Совершеннства, безупречен, то безупречен и тот, кто полностью предался Ему. Кажущиеся недостатки не вредят безупречности преданного.

Иногда негодяи выдают себя за безупречных чистых преданных, чтобы попытаться выставить себя продвинутыми духовными лидерами, таким образом обманывая людей ради собственной выгоды. Но разумный преданный способен распознать обман. Чистый преданный или тот, кто искренне следует его указаниям, не станет причинять никому вреда или плохо обращаться с кем-то. Не обращая внимания на негодяев, мы должны идти вперед, от всего сердца выражая почтение чистому преданному и следуя его наставлениям. Под маской святых и преданных могут являться обманщики, но это не значит, что настоящих преданных совсем не существует. Настоящего преданного можно узнать по тому, что он всегда действует строго в парампаре. Он никогда не злоупотребляет почетом, служением или деньгами, которые получает от имени Кришны. Мы можем смело доверить ему свои жизни. Он несет благо всему человечеству, ибо живет и проповедует послание Кришны.

 

6) Преданный великодушен, ваданья.

Не стремясь ни к чему иному, нужно посвятить все желания служению Кришне при помощи регулируемого процесса преданного служения, начинающегося со слушания и воспевания, под руководством опытного духовного учителя. Наука преданности исполнена блаженства, и в итоге преданный начинает любить Кришну. Те, кто дает этот процесс преданности, поистине великодушны.

Поскольку мы живем в материальном мире, мире трудностей, мире, которым управляют силы зла и иллюзии, в распространении щедрого дара Господа Чайтаньи нас всегда будут поджидать трудности. Но желание преданного распространить дары Господа Чайтаньи, несмотря на любые трудности, – другой признак его великодушия.

Господь Чайтанья и Его последователи знают, что нет ничего более великого, чем любовь к Богу. Они продолжают распространять ее, забыв о себе, не зная препятствий и разочарований. Их великодушие не знает границ, а великая удача тех, кто получает этот дар, не имеет себе равных.

 

7) Преданный мягок, мриду.

Преданный не стремится к материальным удовольствиям и страданиям, которые они приносят. Он остается умиротворенным, поскольку он удовлетворен сознанием Кришны. Тот, у кого есть миллион долларов, не станет рваться к наслаждениям, которые можно получить и за тысячу. Характер преданного мягок, поскольку он не стремится ни к какой выгоде, и ничто не может лишить его сознания Кришны.

Преданный также мягок в отношениях с другими. Конечно, есть выражение: «Вайшнав мягок, как роза, и суров, как удар молнии». С богохульниками, например, он не церемонится. Господь Чайтанья не выглядел мягким, когда выпустил Сударшана-чакру, чтобы убить Джагая и Мадхая. Но преданный, как правило, мягок, особенно когда речь идет о неправильном отношении к нему самому. Его мягкость также сочетается с качествами кротости и смирения.

Он не раздражается, когда чувствует личное неудобство, но старается реагировать мягко, как Харидас Тхакур реагировал на людей, которым было приказано бить его на двадцати двух базарных площадях. Мягкость проистекает не из робости, а из чувства глубокого удовлетворения.

Он умиротворен, подобно бескрайнему океану. Других беспокоят события в мире, личные разочарования и опасения, но преданный зависит от Кришны и пытается выполнить Его указание. Эта не приемлющая насилия, безмятежная, трансцендентная мягкость – еще одна привлекательная черта преданного.

 

8) Преданный чист, шучи.

Конечно, имеется в виду чистота внешняя и внутренняя. У преданного все должно быть чистым, шучи – ум, сердце, разум, тело, одежда, жилище, рабочее место, место поклонения, личные дела и бизнес. «Чистота сопутствует божественности» – простая пословица, но в ней содержится мудрость, ценная для духовной жизни.

Внешняя чистота важна, но она должна быть связана с Кришной. Высокий стандарт чистоты, которому следует преданный, поклоняясь Божеству, – показатель его преданности. Из чистой преданности он хочет поклоняться Господу как можно лучше и как можно чище.

Развитие знания, не связанного с чистыми преданным служением, как и желание обрести материальное вознаграждение за религиозные усилия, считаются осквернениями и противоречат цели чистой бхакти. «Шримад-Бхагаватам» (1.2.17) прославляет процесс воспевания и слушания как то, что быстрее всего очищает сердце от всего нежелательного, нечистого.

Когда Нарада Муни пытался снова увидеть образ Кришны в своей медитации, Господь ответил ему, что преданный должен полностью освободиться от материальных пут, прежде чем сможет увидеть Его. В этот век Господь Чайтанья щедро распространял воспевание Харе Кришна, дав нам самый эффективный метод очищения оскверненного ума и сердца и позволив таким образом обрести чистое видение Кришны.

 

Ознакомление с текстом:

1) Как преданный может быть безупречным?

2) Каковы отличительные признаки и поступки такого чистого преданного?

 

Осмысление текста:

1) Почему мы говорим, что Господь Чайтанья Махапрабху и Его преданные – в высшей степени великодушны?

2) Как чистый преданный может всегда оставаться кротким и безмятежным? Как он ведет себя с другими?

3) В каких случаях такой преданный не проявляет кротость?

4) В каких сферах жизни мы должны развивать чистоту? Почему?

 

Применение текста:

1) Что вы думаете по поводу описанных выше качеств вайшнава? Появилось ли у вас желание развить их в себе?

 

Неделя 59

 

Продолжение

 

9) У преданного нет никакой материальной собственности, акинчана.

Шесть Госвами Вриндавана – классический пример отрешенности в сознании Кришны. Рупа Госвами и Санатана Госвами были высокопоставленными министрами, а Рагхунатха дас Госвами – сыном богатого землевладельца. Они отказались от всего материального имущества, как от чего-то незначительного, и поселились во Вриндаване. Из одежды у них была лишь набедренная повязка, а внешне они выглядели, как нищие.

Но именно Рупа Госвами выдвинул принцип отречения через использование вещей в служении Кришне. «Когда человек ни к чему не привязан, но рассматривает все в связи с Кришной, он действительно отрекся от материальной собственности. С другой стороны, отречение того, кто отвергает все, не понимая, что все связано с Кришной, называется ложным». Общеизвестно, что Кришна – Верховный Владелец всего. Поэтому, если кто-то заявляет, что чем-то владеет, это лишь безумие или воровство».

В мантре 1 «Ишопанишад» говорится: «Все живое и неживое во вселенной находится во власти Господа и принадлежит Ему. Поэтому каждый должен брать только то, что выделено ему как его доля».

Что значит «доля»? Хотя священные писания дозволяют ограниченные чувственные наслаждения и материальную собственность, это разрешение не распространяется на чистое преданное служение. Последнее наставление Кришны – оставить даже эти религиозные представления: «Оставь все религии и просто предайся Мне. Я огражу тебя от всех последствий своих грехов. Не бойся ничего» («Бхагавад-гита» 18.66).

Высшая ступень духовного знания – воспринимать все как собственность Кришны. Целеустремленный, вдохновленный и сострадательный преданный пытается использовать всe в служении Кришне. Так весь мир получает благо.

 

10) Преданный занят деятельностью на благо каждого, сарвопакарака.

В «Шримад-Бхагаватам» (10.22.35) говорится: «Обязанность каждого живого существа – заниматься деятельностью на благо других, посвящая этому свою жизнь, богатство, разум и речь». «Вишну-пурана» (3.12.45) провозглашает: «Свои поступки, мысли и слова разумный человек должен направлять на деятельность, которая принесет благо всем живым существам в этой жизни и в следующей».

Преданный дает сознание Кришны каждому, таким образом доказывая его универсальность. Господь Чайтанья возложил эту обязанность – давать сознание Кришны – на каждого: бхарата бхумите хаила манушья-джанма йара джанма сартхака кари кара пара упакара – «Тот, кто родился человеком на земле Индии [Бхарата-варши], должен сделать свою жизнь совершенной и трудиться на благо всем людям».

Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, без преувеличения, является трансцендентным тружеником, в высшей степени достойным звания «пара-упакара».

Тысячи лет драгоценное знание о бхакти-йоге оставалось в пределах Индии. Даже Господь Чайтанья в своих путешествиях не пересекал ее границы. Люди за пределами Бхарата-варши считались нецивилизованными млеччхами, и даже те, кто считался вайшнавами, не могли спасти этих падших млеччх.

Благие пожелания, молитвы, намерения и самоотверженная деятельность преданных приносит огромное благо всем людям в материальном мире.

 

11) Преданный умиротворен, шанта.

Шрила Прабхупада назвал стих «бхоктарам ягья тапасам» («Бхагавад-гита» 5.29) формулой мира.

Следует осознать три факта о Боге:

1) Все, что бы мы ни делали, следует предлагать Ему. Мы должны раз и навсегда отказаться от ложных притязаний на положение высшего наслаждающегося и признать существование всемогущего Бога. Осознание того, что мы – частички Господа и должны служить Ему, приносит умиротворение.

2) Верховный Господь – владыка и повелитель всех планет, и народы и нации не должны заявлять свои притязания на них. Объявлять себя владельцем, не ссылаясь на Верховного Владыку – мошенничество.

3) Кришна – друг всех живых существ.

Тот, кто признает эти характеристики Кришны, служит и поклоняется Ему, избавляется от материальных страданий и обретает полное умиротворение.

Обретя мир с Богом, мы обретем мир и с самими собой.

Таким образом, умиротворенность – не просто какое-то материальное идиллическое состояние, которое в один миг может разлететься на куски. Умиротворенность – состояние души, в котором она видит Кришну во всем. Шрила Прабхупада пишет в «Бхагавад-гите»: «Понимание того факта, что ничего не существует помимо Кришны – вот основа мира и бесстрашия». Сознание Кришны означает, что преданный всегда думает о Кришне и повторяет Харе Кришна, будь то в раю или в аду. Такая редкая умиротворенность – благословение Кришны тем, кто приступает к преданному служению Ему и оставляет беспокойный мир материальных желаний.

 

12) Преданный вручил себя Кришне, кришнаика-шарана.

Сарвабхаума Бхаттачарья писал, что Господь Чайтанья пришел учить отречению, знанию о Себе и науке преданности, бхакти-йоге. Повторение Харе Кришна нужно для того, чтобы задействовать свои речь, слух и ум в ягье святого имени. Господь Чайтанья учил, что мы должны избегать 10 оскорблений святого имени и посвятить свои жизни исполнению наставлений духовного учителя.

Вручение себя Богу – не причуда. Это признанный и научно обоснованный метод. Если мы будем заниматься духовной практикой, то узнаем, что значит вручить себя Богу. Преданный, чья жизнь полностью посвящена Кришне, занят множеством дел и не теряет ни секунды. Его цель – полностью предаться Кришне, чтобы избавиться от всех материальных желаний и служить Кришне все больше и больше, следуя по стопам слуги слуги слуги гопи.

 

Ознакомление с текстом:

1) Как шесть Госвами подавали пример отрешенности?

 

Осмысление текста:

1) Как Шрила Рупа Госвами советовал проявлять отрешенность через использование всего в служении Кришне? Почему мы называем это истинной отрешенностью?

2) Почему важно заниматься благотворительностью?

3) Каким видом благотворительности мы должны заниматься? Почему?

4) Как Шрила Прабхупада проявлял это качество?

5) Каким образом преданный может быть умиротворен?

6) Как мы можем предаться Кришне? Какова цель того, кто полностью предался Кришне?

 

Применение текста:

1) Назовите одного или нескольких преданных, у которых есть эти качества. Обсудите, как вы планируете развивать эти качества в себе.

 

 

Неделя 60

Продолжение

 

13) Преданный лишен желаний, акама.

Истинный смысл отсутствия желаний можно понять, раскрыв буквальное значение слова акама, «без вожделения». Здесь следует сказать о двух понятиях: каме и преме. Кама значит «вожделение» или «материальное желание». Према же значит «любовь». Любовь предназначена для Кришны. Привязанность к вещам, которые Кришной не являются – всегда разновидность камы.

Только достигнув премы, любви к Кришне, человек поднимается до уровня отсутствия желаний. Желание доставить удовольствие Кришне – это акама.

 

Господь Кришна говорит, что от камы невозможно избавиться искусственно. «Воплощенная душа может воздерживаться от наслаждений, однако вкус к ним остается у нее. Однако, испытав высший вкус, она утрачивает интерес к объектам чувств, доставляющим наслаждение, и утверждается в духовном сознании».

Если человек искренне следует процессу сознания Кришны под руководством гуру, шастр и садху, он почувствует высший вкус и оставит материальные желания, даже находясь на начальной стадии преданного служения.

Общепризнанно, что, пока преданный не достиг стадии беспримесного преданного служения, он все еще иногда питает надежду стать счастливым, исполнив свои материальные желания. Как же преданный сопротивляется материальным желаниям, даже не ощутив пока высший вкус спонтанного сознания Кришны? Ответ – тапасья, аскеза.

Есть два вида счастья: преях, сиюминутное, и шреях, высшее. Зрелый человек пожертвует преясом ради шреяса. Студенту порой приходится отказаться от вечеринки, чтобы не вылететь из колледжа. Аскеза – это что-то вроде этого. Преданный не отказывается от трудностей, он добровольно принимает их, чтобы одержать верх над своей низшей природой. Без борьбы невозможно достичь чего-то ценного, а сознание Кришны – самая ценная вещь. Преданный получает огромную помощь от духовного учителя и от Кришны в своем сердце. Господь также дает сил тому преданному, который делает все с неохотой. Если преданный искренне желает достичь любви к Богу, в то же самое время имея сильные материальные желания, Господь Кришна иногда Сам вмешивается. «Желая оказать ему особую милость, Я постепенно отбираю у него все, чем он владеет. Друзья и родственники отворачиваются от него, бедного и несчастного» («Шримад-Бхагаватам» 10.88.8).

 

14) Преданный безразличен к материальным приобретениям, аниха.

Качество аниха, безразличие к мирским приобретениям, – еще одно достояние преданного. Ему не нужны материальные вещи, поскольку он и так уже погрузился в преданное служение. Преданный может использовать материальные вещи в служении Кришне, но не становится привязанным к ним и не попадает от них в зависимость. Он может тратить на служение Кришне миллионы долларов, возводить здания и в больших объемах печатать книги о сознании Кришны, но даже если у него ничего этого нет, он все равно может служить Кришне, просто повторяя Его имя.

Преданный исполняет долг сострадания и остается в материалистическом обществе, а не уединяется, чтобы спастись самому. Ему приходится находиться посреди материальных соблазнов и беспокойств. Поэтому он должен обладать качеством аниха. Иногда ему встречаются люди, полностью погруженные в материальную жизнь. Порой ему приходится сидеть с карми и рассказывать им о сознании Кришны; порой на него валятся материальные соблазны или беды. Но он всегда остается анихой и помогает отвлечься тем, кто услаждает свои чувства, от материальных приобретений.

 

15) Преданный устойчив, стхира.

Нестойкий преданный-новичок способен выполнять духовную практику лишь в благоприятной обстановке. Если же возникает сильный соблазн, он отклоняется. Ведическая история изобилует рассказами о мудрецах, сбитых с пути красивыми женщинами. Преданный, находящийся на начальной стадии, также может пасть жертвой противоположного пола. Какое-то потрясение может выбить из колеи слабого преданного. Иногда преданные утомлены, а их проповеди мешают непреданные. Но если преданный стоек, он не перестанет повторять Харе Кришна, даже ценой своей жизни. Иногда преданные ссорятся. Это еще одна причина, по которой слабый преданный может уклониться от наставлений духовного учителя.

Твердая вера в духовного учителя – это самое главное. Тот, кто вызвал недовольство своего гуру, теряет стойкость и становится подобен кораблю без руля и ветрил. Не обладая твердой верой в духовного учителя, человек не может стать стхирой. Прахлада Махараджа так говорил о своем долге духовному учителю: «Я жил, как все, но мой духовный учитель, Нарада Муни, спас меня. Как я смогу отплатить ему?»

Преданный тверд в постижении философии Абсолютной Истины не только благодаря разуму, но и благодаря любви. А так как преданный сосредоточен лишь на Кришне и ни на ком другом, Кришна также сосредоточен на Своем преданном.

Мы должны тщательно придерживаться нашей практики: воспевания и слушания, а также сделать следование наставлениям духовного учителя своей главной обязанностью в жизни. Стойкость придет, таким образом, через регулярную практику. По мере того, как преданный продолжает воспевать святое имя, к нему постепенно приходит вся убежденность, которой ему не хватало. Когда неофит повторяет Харе Кришна, он не чувствует абсолютного счастья от этого. Но если он будет продолжать, проявится изначальная сладость святого имени.

 

16) Преданный полностью контролирует дурные качества, виджита шад гуна.

Шесть дурных качеств – это вожделение, кама, гнев, кродха, жадность, лобха, иллюзия, моха, безумие, мада, и зависть, матсарья. Чистый преданный контролирует эти качества, полностью погрузившись в служение Кришне. Хотя шесть дурных качеств материальны, их можно использовать в служении Кришне. Это преобразует их. Дурные качества – искаженные отражения качеств, существующих в изначальном состоянии в духовном мире.

Вожделение, кама. Вожделение представлено сексуальным желанием. Гопи считали Кришну прекрасным юношей, но мы знаем, что их чувства совершенно противоположны мирскому вожделению. Нам запрещено имитировать гопи, так как же мы, те, кто практикует преданное служение, сможем задействовать вожделение в служении Кришне? В «Бхагавад-гите» (7.11) Кришна провозглашает: дхармавируддхo бхутешу камo ’сми – «Я – половая жизнь, не противоречащая принципам религии». Когда кама под контролем, она не является незаконной и может быть использована в служении Кришне. Вначале могут быть какие-то материальные желания, но когда секс регулируется и используется для служения Кришне, он трансцендентен.

Вожделение – это изначальная любовь души к Кришне, искаженная соприкосновением с гуной страсти. Даже находясь в материальном мире, если, по милости духовного учителя и вайшнавов, джива восстановит свои взаимоотношения с Кришной, она возродит свое чистое желание. Когда джива начинает преданно служить под руководством духовного учителя, ее вожделение преобразуется в любовь.

Мы можем войти в Кришна-лилу при помощи слушания из авторитетных источников. Если же слушать о Нем неправильно, это приведет к пракрита-сахаджии. Пракрита-сахаджия – это искаженная форма вайшнавизма, в которой человек пытается достичь Кришну, все еще занимаясь мирским сексом. Слушание об играх Кришны с гопи и танце раса – особое лекарство от вожделения. Занимаясь поклонением Божествам в храме, преданный может также непосредственно общаться с Радхой и Кришной по указанию духовного учителя.

Гнев, кродха. Полностью удовлетворить вожделение невозможно, и поэтому его сменяет гнев. Когда он расширяется, оскверняется все тело. Но гнев можно также использовать в сознании Кришны, направляя его против врагов Кришны. Известный пример этого – Хануман, воинственный слуга Господа Рамы, сражавшийся против Раваны.

Гнев преданного иногда может перерастать в битву. Преданный-кшатрий не может стерпеть обиды, нанесенной преданному Господа или невинному созданию.

Также преданный может направлять гнев против лжегуру и тех, кто уводит людей в сторону. Когда преданный слышит оскорбительную пропаганду против преданного служения, он может писать статьи против демонов или активно проповедовать каким-то другим образом.

Жадность, лобха. Жадный человек хочет собрать как можно больше – гораздо больше, чем ему на самом деле требуется. Обуянный жаждой брать для себя, он враждует с другими и никого не щадит. Таким образом, жадность может стать великим злом. Но поскольку преданный с жадностью использует все для удовлетворения Верховной Личности Бога, его жадность приносит благо всем. Преданный хочет весь мир принести к лотосным стопам Кришны.

Иллюзия, моха. Главная иллюзия, которую питает обусловленная душа – то, что она считает себя телом, а материальный мир – своим домом. Эта иллюзия убивает человека, как бывает убито животное, погнавшееся за миражом в пустыне. Преданный, у которого есть истинный духовный учитель, должен быть свободен от неверных представлений. Когда Арджуна выслушал наставления Кришны, он провозгласил: насто мохах – «Моя иллюзия рассеялась».

Безумие, мада. Из-за своих безумных поступков, направленных на удовлетворение чувств, мы вынуждены переселяться из одного тела в другое. Принимать тело за самого себя – безумие, поскольку в момент смерти человек теряет все, ради чего он жил.

Зависть, матсарья. Завистливый человек несчастлив, когда видит, что другому хорошо, и счастлив, когда другому плохо. Но, встав на путь преданного служения, человек утрачивает такой ядовитый образ мыслей. Он становится смиренным и хочет служить Кришне. Иногда среди преданных присутствует дух состязания, но, в конечном итоге, они желают друг друг



2016-01-02 686 Обсуждений (0)
Общение с равными преданными 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общение с равными преданными

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (686)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)