Методы сбора социологической информации: анализ фактов, наблюдение, опрос, их виды
Наиболее экономичным является метод анализа документов - метод сбора первичной информации, главным источником которой выступают документы. Документы - это печатные, рукописные и т.п. материалы, которые создаются для хранения информации. Виды документов различаются:
Внешний анализ - изучение обстоятельств возникновения документов. Внутренний анализ - изучение особенностей содержания, стиля документа. Виды анализа:
Преимущества метода: 1) объективность информации 2) можно получить данные о прошедших явлениях Недостатки: 1) не все документы являются 100%-достоверными 2) цели документов не всегда совпадают с целью преследуемой социологами 3) большинство данных документов не говорит о сознании Наблюдение - метод сбора эмпирических данных, которое заключается в целостном восприятии социальных факторов. Использование метода связано с получением предварительного материала о социальном объекте и для получения первичной информации по какой-либо проблеме. Особенности метода
Типы наблюдений. 1. Включенное и не включенное (изучаемый вне изучающего его объекта). а) устное/письменное обращение к респонденту. Письменный опрос - анкета. Устный опрос - интервью. Используется качестве контроля данных, полученных другими методами. При письменном опросе - стандартизированные вопросы. Можно опросить больше людей, большой объем данных, но трудно проанализировать, собрать анкеты, респондент не всегда может понять вопрос. Манипуляция– это процесс скрытого целенаправленного воздействия со стороны субъекта на объект, в интересах субъекта, имеющее самое разное содержание и формы осуществления, при этом интересы объекта субъектом не учитываются Отличие политических манипуляций от остальных видов состоит в том, что объектом здесь являются большие группы людей, т.е. массы, а субъектом – политические субъекты, обладающие властью или стремящиеся к ней. Массовые манипуляции, в отличие от межличностных и групповых, осуществляются опосредованно, их объектом является не индивид, а масса, толпа. Наиболее удобным посредником являются СМИ. Для целенаправленного воздействия на аудиторию с целью получения конкретного результата используются соответствующие коммуникативные технологии. Именно они позволяют превращать СМИ в действенный политический инструмент. Отличительные черты манипуляции в сфере политических технологий: 1) манипуляция носит по возможности как можно более массовый характер по форме и адресный - по содержанию 2) помимо конечной цели, т.е. достижения или удержания власти, более конкретными целями здесь является также изменение мнения избирателей, продвижение в массовое сознание положительного образа активной стороны и/или отрицательного образа противной. 3) средства достижения поставленных целей в политических технологиях достаточно широки Таким образом, можно представить манипуляцию как систему, состоящую из субъекта – политических субъектов, стремящихся к достижению, или удержанию власти, объекта – избирателей. Субъект манипуляции воздействует на объект при помощи посредника (в данном случае - СМИ). При этом между объектом и субъектом существует также обратная связь, осуществляющаяся путем голосования. Особенности данного процесса: однонаправленность движения информации, анонимность и случайность аудитории, отсроченность обратной связи.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2974)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |