Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ДАННЫХ



2016-01-05 1998 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ДАННЫХ 0.00 из 5.00 0 оценок




Как уже отмечалось, анализ литературных данных необходимо вести в течение всего периода написания дипломной работы. Однако по степени интенсивности эту работу можно разделить на три этапа. На первом этапе целесообразно собрать литературные источники. Студенту необходимо внимательно прочитать рекомендуемые преподавателем литературные источники и сразу же написать их аннотации (краткое содержание). Аннотации целесообразно писать на отдельных карточках, аналогичным, так называемым каталожным карточкам, получившим широкое распространение в библиотеках.

Карточка имеет две части: библиографические сведения и краткое содержание работы.

В первой части приводятся точные библиографические сведения о проработанном источнике.

Во второй части карточки в форме пересказа (своими словами) необходимо кратко изложить сущность источника. Здесь же целесообразно отмечать страницы разделов источника, которым соответствует содержание отдельных абзацев аннотации. Наиболее важные сведения следует зафиксировать в форме цитаты, взяв описание высказывания в кавычки.

В качестве примера приведем аннотацию одного из известных источников.

Например, тема Курсовой работы будет посвящена методике воспитания быстроты у спортсменов. В этом случае студенту необходимо составить аннотацию на книгу В.М.Зациорского «Физические качества спортсменов».

 

Пример:

Зациорский В.М. Физические качества спортсменов (основы теории и методики воспитания)/ В.М.Зациорский. – М.: Физическая культура и спорт, 1970. - 200 с.   В книге даются общие понятия о физических качествах (С.5-8), раскрываются основные методики воспитания силы (С.8-75), быстроты (С.76-103), выносливости (С.104-158), ловкости, гибкости и других качеств (С.159-181). В главе «Методика воспитания быстроты» раскрывается понятие «быстрота», называются и характеризуются формы проявления этого качества (С.76-79), их взаимосвязь, описываются биохимические и морфологические основы быстроты (С.79-80). Подробно описывается методика воспитания быстроты простой двигательной реакции (С.80-88), использование при этом повторного, расчлененного, сенсорного методов (С.81-84). Отдельно характеризуется методика воспитания сложных реакций: на движущийся объект (РДО) и реакция с выбором (С.85-88).  

 


Расположение аннотаций на отдельных карточках удобно в связи с тем, что их можно будет легко найти и многократно использовать в дальнейшем при написании других разделов КУРСОВОЙ РАБОТЫ.

На втором этапе работы над литературными источниками следует провести критический анализ и обобщение проработанного материала. В ходе этой работы вначале необходимо составить оглавление раздела, а затем написать его текст. В оглавлении должны быть выделены общие вопросы темы, а затем частные или специфические.

Например, для темы по методике развития быстроты у баскетболистов оглавление раздела «Состояние вопроса по данным литературы» может быть следующим:

1. Состояние вопроса по данным литературы. 1.1 Физиологические, биомеханические и биохимические основы методики развития быстроты у спортсменов. 1.2 Характеристика основных методов развития быстроты, применяемых в физическом воспитании. 1.3. Характеристика средств (упражнений) для развития быстроты у баскетболистов.
Пример:

Список использованной литературы составляется при черновом и чистовом вариантах написания работы. Первоначально из всего массива отбираются карточки, с источниками на которые имелись ссылки в тексте работы, затем отобранные карточки раскладываются в алфавитном порядке и переписываются.

 

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ

Для проведения экспериментальных исследований прежде всего необходимо изучить методы исследования, с помощью которых решались вопросы, аналогичные вопросам дипломной работы. С этой целью полезно ознакомится со следующими работами:

1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: пособие для студ., аспир. и препод. ин-тов физ.культуры./ Б.А.Ашмарин. – М.: Физкультура и спорт, 1978.

2. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д.Железняк, П.К.Петров. – М.:Академия, 2002.

В названных источниках описываются методы исследований, применяемых как в общих работах по физической культуре и спорту, так и в специфических.

Предположительно определив методы исследования, описав их сущность по литературным данным и проконсультировавшись у руководителя необходимо подготовить протоколы исследования, наметить место и дату его проведения.

После проведения обследования испытуемых и точного отражения результатов в специальных протоколах весь полученный материал должен быть математически обработан.

Проведя исследования и обработав его результаты, составляют таблицы и графики, которые представляются в тексте работы. Окончательное их количество определяется непосредственно в ходе написания раздела «Результаты исследования и их обсуждения».

 

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

Общие требования

Курсовая работа имеет четкую структуру и форму написания. Курсовая работа включает в себя титульный лист, оглавление, текст работы, список литературы, приложения (при необходимости). Текст Курсовой работы печатается на одной стороне белой односортной бумаги формата А4 (21,0×29,7см) через 1,5 межстрочных интервала, шрифт Times New Roman размер 14, начертание обычное, выравнивание текста по ширине (без переносов). Размер левого поля 3 см, правого – 1,5 см, верхнего – 2 см, нижнего – 2 см. (ФАЙЛ – Параметры страницы)

Текст должен быть расчленен на абзацы. Абзац-фразы, начинающиеся с красной строки, печатают с абзацным отступом (1,25см) (Рис.1). (ФОРМАТ – Абзац – Отступы и интервалы – Отступ (первая строка))

Рис.1 Оформление текста документа

Нельзя располагать одну первую или последнюю строку абзаца на другой странице (можно не менее 2 строк). (Формат – Абзац – Положение на странице – запрет висячих строк) (Рис. 2)

Рис. 2 Использование запрета «висячих сток»

При оформлении Курсовой работы устанавливаются определенный порядок нумерации страниц.

Все страницы работы, кроме титульного листа нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всей работе.

Номер страницы наносится на верхнем поле листа посередине без знаков препинания (точки), без указания слова «страница», его сокращенных вариантов «стр.» или «с.» и знаков тире («черточек»). (ВСТАВКА – Номер страницы)

Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер страницы на нём не проставляется. Оглавление – располагается на 3 странице. Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.

Оглавление с точки зрения культуры чтения размещается в начале работы: читающий именно с оглавления начинает знакомство с исследованием. Оглавление строится по общему правилу, в нем приводится название глав, параграфов, подпараграфов (если последние имеются) с указанием страниц работы. При оформлении оглавления необходимо каждый подчиненный заголовок располагать с отступом вправо от предшествующего основного заголовка, к которому он относится, располагая первую цифру под заглавной буквой заголовка, к которому он непосредственно относится. Все заголовки равной ступени следует начинать от одной вертикальной линии. Подобное построение позволяет четко видеть соподчинение всего материала (Приложение 2).

Рубрикация текста

В исследовательской работе большое значение имеет рубрикация теста. Рубрики раскрывают строение текста, показывают связь и взаимосвязь глав и параграфов.

Основную часть Курсовой работы следует делить на главы, параграфы и подпараграфы. Все главы, параграфы и подпараграфы нумеруются арабскими цифрами. Главы, параграфы и подпараграфы – должны иметь заголовки, которые чётко и кратко отображают содержание.

Названия глав и слово «глава» печатают прописными буквами полужирным прямым шрифтом. Заголовки параграфов и подпараграфов располагаются посередине отдельной строки и печатаются полужирным прямым шрифтом, строчными буквами, кроме первой – заглавной. Переносы в названиях глав и параграфов не допускаются. Точка в конце заголовка не ставится. Если заголовок состоит более чем из одного предложения, то точка ставится только в конце первого (Рис. 3).

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ ШКОЛЬНИКОВ   1.1. Понятие об осанке

 


Рис. 3. Образец оформления названия главы и параграфа

Оглавление, Введение, Главы, Выводы, Практические рекомендации, Список литературы, Приложения начинаются с новой страницы.

Параграфы и подпараграфы на новую страницу не переносятся. Нельзя располагать одну первую или последнюю строку пункта, подпункта на другой странице (можно не менее 2 строк). Для этого при форматировании заголовка используется команда не отрывать от следующего (Формат – Абзац – Положение на странице – Разбивка на страницы) (Рис. 4). Заголовок не может быть последней строчкой на странице.

Рис. 4. Соединение заголовка с текстом

Заголовок выделяется от основного текста интервалом. Расстояния между заголовком и последующим текстом должно быть равно трем одинарным интервалам или 24пт отступ после абзаца. Для выполнения этого действия в текстовом редакторе нужно выполнить следующие команды (ФОРМАТ – Абзац – Отступы и интервалы – Интервал после) Расстояние между подзаголовком и предшествующим ему текстом должно быть 18 пт. (Рис. 5)

Рис. 5 Оформление заголовка

Оформление таблиц

Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц.

Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице если в указанном месте не умещаются. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Выполняется она по примеру: (Табл. 1). Слова типа «смотри», сокращенно «см.», при этом не пишутся. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами точка в конце не ставится. Нумерация таблиц должна быть сквозной для всего текста Курсовой работы. Если в работе только одна таблица, её нумеровать не следует.

Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова "Таблица". Если в работе одна таблица её не нумеруют и слово «Таблица» не пишут.

Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова "Таблица" по центру. Слово "Таблица" и заголовок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится. (Рис. 6)

Таблица 1   Сравнение показателей уровня общей физической подготовленности у мальчиков контрольной и экспериментальной групп в конце эксперимента  
№№ Тесты Контрольная группа х ± m Экспериментальная группа х ± m t Р
Бег 30 м, с   5,74 ± 0,25 4,81 ± 0,15 3,2 < 0,01
6-минутный бег, с   1120 ± 45,0 1240 ± 34,7 2,11 < 0,05
Челночный бег 3 х 10 м, с   9,03 ± 0,42 7,87 ± 0,28 2,32 < 0,05
Подтягивание в висе, кол-во раз 6,2 ± 0,28 6,3 ± 0,15 0,31 > 0,05
Прыжки в длину с места, см 185,3 ± 13,6 198,0 ± 8,2 0,80 > 0,05
Наклон вперёд, см   7,73 ± 0,24 8,80 ± 0,21 3,34 < 0,01

 

Рис. 6. Пример оформления таблицы

 

 

 


 

 

Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных, подзаголовки со строчных букв, если последние подчиняются заголовку.

Допускается использовать при оформлении таблицы 12 размер шрифта, одинарный межстрочный интервал.

Таблицу следует размещать так, чтобы читать её без поворота работы. Если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы её можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке.

Таблицу с большим числом строк можно перенести на другую страницу. При этом графы должны быть выделены отдельной строкой и пронумерованы. Над последующей частью, в этом случае пишут слова «Продолжение таблицы…» и повторяются только строки с номерами граф. Заголовок таблицы над последующей частью не повторяют (Рис.7).

Продолжение таблицы 00

       

Рис. 7. Пример оформления продолжения таблицы

Если цифровые или иные данные, в какой-либо строке таблицы отсутствуют, то ставится прочерк. Разделять заголовки и подзаголовки граф диагональными линиями не допускается.

В каждой таблице следует указывать единицы измерения показателей и период времени, к которому относятся данные. Если единица измерения в таблице является общей для всех числовых табличных данных, то её приводят в заголовке таблицы после её названия.

Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента, обозначения марок материала, обозначения нормативных документов не допускается.

При наличии в тексте небольшого по объёму цифрового материала его нецелесообразно оформлять таблицей, а следует давать в виде вывода (текста), располагая цифровые данные в колонки.

Данные, представленные в таблице, должны быть обязательно проанализированы в соответствии с задачей исследования. После таблицы должен быть сформулировать вывод.



2016-01-05 1998 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ДАННЫХ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ДАННЫХ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1998)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)