Определение путевого расхода топлива
Путевой расход топлива , л/100 км, определяют по формуле: , (5.1) где – средний эффективный расход топлива, г/кВт×ч; – средняя полная масса АТС на маршруте, кг; – плотность топлива, кг/л; – средний коэффициент общего дорожного сопротивления без учета скорости транспортного средства. Средний эффективный расход топлива , г/кВт×ч, определяют по формуле: , (5.2) где – удельный расход топлива двигателем при максимальной мощности, г/кВт×ч; – средний коэффициент, учитывающий зависимость удельного расхода топлива от степени использования мощности двигателя; – средний коэффициент, учитывающий зависимость удельного расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Удельный расход топлива двигателем при максимальной мощности , г/кВт×ч, рассчитывают по формуле , (5.3) где – минимальный удельный расход топлива двигателем, г/кВт×ч. Минимальный удельный расход топлива двигателем для бензина = 280 320 г/кВт×ч [1]. г/кВт×ч Средний коэффициент, учитывающий зависимость удельного расхода топлива от степени использования мощности двигателя , рассчитывают по формуле: , (5.4)
где – средняя степень использования мощности двигателя; А, В, С – эмпирические коэффициенты. Значения коэффициентов для дизеля А = 1,70; В = 2,63; С = 1,92 [1]. Среднюю степень использования мощности двигателя определяют по формуле , (5.5) где – средняя мощность, затраченная на преодоление сопротивления воздуха, кВт; – средняя мощность, затраченная на преодоление дорожного сопротивления, кВт; – средняя мощность двигателя по внешней скоростной характеристике, кВт. Среднюю мощность, затраченную на преодоление сопротивления воздуха , кВт, рассчитывают по формуле . (5.6) кВт Среднюю мощность, затраченную на преодоление дорожного сопротивления , кВт, рассчитывают по формуле
, (5.7) Среднюю полную массу на маршруте , кг, для пассажирских АТС определяют по формулам: ; (5.8) кг Средний коэффициент общего дорожного сопротивления без учета скорости транспортного средства рассчитывают по формуле: , (5.9)
кВт Чтобы определить среднюю мощность двигателя по внешней скоростной характеристике, необходимо рассчитать среднюю эффективную частоту вращения коленчатого вала двигателя. Среднюю эффективную частоту вращения коленчатого вала двигателя , об/мин, рассчитывают по формуле: , (5.10) где – среднее передаточное число коробки передач. Среднее передаточное число коробки передач определяют по формуле: . (5.11)
. об/мин. кВт. . . г/кВт×ч. Плотность дизеля – = 0825 кг/л [2].
л/100 км.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3586)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |