Общие выводы о состоянии эффективности управления цехом
Анализируя данные можно сделать вывод о том, что самым низким показателем в данном цехе является коэффициент исполнительности аппарата управления, что напрямую связано с качеством выпускаемой продукции и потерями рабочего времени по вине управленческих работников. Однако в этом цехе прослеживается самый высокий коэффициент премирования работников управления, что противоречит результатам их работы. Низкая исполнительность и дисциплинированность работников отрицательно сказываются на всех показателях. Низкий коэффициент Кз2 свидетельствуют о неэффективности управляющей системы. Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности цеха и управления им
Для повышения уровня исполнительности работников необходимо усилить контроль над исполнением приказов и распоряжений руководства. Также необходимо разработать такую систему премирования, при которой размер премии будет напрямую зависеть от результатов их работы (например, ввести карточки исполнения приказов и распоряжений, по которым можно отслеживать уровень исполнительности руководства и по итогам прошедшего месяца начислять премию). Также повышения уровня дисциплинированности можно применить жёсткую систему взысканий за нарушение трудовой дисциплины (предупреждения, выговоры, штрафы). Для улучшения показателей качества и исполнительности необходимо повышать мотивацию работников (для этого разрабатывается система морального и материального поощрения за достижение наиболее высоких результатов в работе), ввести новые, более эффективные системы управления, разработать мероприятия по повышению квалификации работников управления (курсы, семинары, получение дополнительного образования и т.д.). Возможно, следует сменить руководящий состав цеха или дополнить его более квалифицированными и опытными специалистами. Также для повышения качества продукции следует регулярно проводить техническое перевооружение производства (внедрение нового высокопроизводительного оборудования и технологий, модернизация имеющегося). Можно проработать возможность использования новых, более дешевых и качественных материалов для производства изделий, это поможет снизить себестоимость продукции.
Заключение Современная теория менеджмента уделяет повышенное внимание вопросам лидерства в организации. Этой тематике посвящается немалое количество исследований и публикаций. Человек, желающий стать лидером, должен обладать определенными качествами, которые в различных ситуациях должны быть разными. Признается, что лидерским качествам можно научиться. Благодаря этим качествам человек может приобрести авторитет, и сотрудники признают его лидером. Лидер выполняет множество социальных ролей, каждая из которых требует наличия конкретных знаний, навыков. Среди проблем, находящихся в компетенции лидера, основными являются: утверждение и развитие определенного типа организационной культуры; построение эффективной коммуникации в организации; формирование рабочих групп и управление ими; управление конфликтами; построение коалиций и развитие партнерских отношений; своевременное реагирование на динамику внешней среды и управление изменениями. Эффективность управления непосредственно связана с оптимальным использованием ресурсов организации при решении насущных проблем и ее способностью достойно встретить требования ближайшего будущего (в расчете на новые достижения). В стабильной ситуации эффективность функционирования организации может быть обеспечена менеджментом без учета отношений лидерства. Но в нестабильных условиях, требующей от организации постоянной готовности к изменениям в соответствии с новыми обстоятельствами и запросами, эффективность организационной деятельности зависит от потенциала лидерства.
Список используемой литературы 1. Бланк И.А. Торговый менеджмент – К: Эльга – 2009. 2. Богданова И.О., Сухарева А.Ю. Оценка эффективности управления цехом: Методические указания – Ростов-на-Дону – 2006. 3. Воробьев С.Н. Управленческие решения: Учеб. Пособие – М.: Юнити – 2008. 4. Вихонский О.С. Практикум по менеджменту – М: Экономисть – 2009. 5. Герчиков И.П. Менеджмент: Учебник – М: Юнити – 2008. 6. Герчикова И.Н. Менеджмент. Практикум – М: Банки и биржи: Юнити – 2008. 7. Добротворный И.Л. Менеджмент: Учебник – М: Юнити – 2008. 8. Зиновьев В.В. Менеджмент. Учебное пособие – М:Дашков и К – 2008. 9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб пособие.- М.: Новое знание – 2009. 10. Кибанов А.Я. Основы менеджмента: Учеб. пособие - М:ИНФА-М, 2008. 11. Кнышова Е.Н. Менеджмент. – М: ИНФРА – 2008. 12. Кондрашов В.М. Менеджмент. Учебное пособие для вузов – М: Вузовский учебник – 2009. 13. Лиханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу менеджмент: Учебное пособие – М: Экономисть – 2008. 14. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Управление конкурентоспособностью – М: Омега-Л – 2008. 15. Машинцов М.М., Комаров М.А. Менеджмент – М: Юнити-Дана – 2009ю 16. Поршнев А.Г., Разул М.Л. Тихомирова А.В. Менеджмент: теория и практика в России – М: ФБК-ПРЕСС – 2007. 17. Репина Е.А. Основы менеджмента – М: Дашков и к – 2008. 18. Сладкевич В.П., Чернявский А.Д. Современный менеджмент в схемах – Киев – 2008. 19. Уткин Э.А. Сборник ситуационных деловых, психологических игр, тестов, контрольных заданий по курсу – М: Финансы и статистика – 2008. 20. Шаховой В.А. Мотивация трудовой деятельности: учеб пособие - М: ООО «Вершина», 2008. 21. Юкаева В.С. Менеджмент: краткий курс: Учеб. пособие.- М.: «Дашков и Ко», 2008. мещено на Allbest.ru
[1] Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М. 1993. [2] Пугачев В. П .Руководство персоналом организации. М. 2002 [3] Пугачев В. П .Руководство персоналом организации. М. 2002
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (506)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |