Милетская школа 6 в. до н.э
Быть философом - это судьба. Кто такой философ? Почему люди философствуют? Какова польза от философствования? 1) проблема: современная философия перестала быть "служанкой богословия", став "служанкой идеологии" Как я понимаю философию. 1) философия не была никогда системой знаний. 2) философский акт – это некая вспышка сознания. 3) мы философствуем в той мере, в какой пытаемся выяснить условия, при которых мысль может состояться как состояние живого сознания. 4) вопрос "как это возможно?" - метод и одновременно способ существования живой мысли. 5) как научиться читать философские тексты: относиться к ним на уровне совершаемых актов философствования, а не эквивалентов; относиться к ним поверх и помимо их культурно-исторических смыслов - тогда откроется заключенное содержание. 6) всякая философия должна оставлять место для неизвестной философии.
Философия - это сознание вслух. 1) философия - язык, на котором расшифровываются свидетельства сознания 4. М. Хайдегер об определении, возникновении, значении и природе философии. Анализ статьи «Что такое – философия?»
5. Определение философии в работе А. Бадью «Манифест философии».
Условия, поля, места философии, где прорастают истины - искусство, политика, любовь, наука
6. Возникновение философии. Специфика и периодизация древнегреческой философии. Греческая мысль:восточные заимствования (египетские, финикийские, персидские); отсутствие священных текстов, т.е. текстов, фиксирующих мифы в первозданном виде; быстрые темпы развития; полис (8-4 вв. до н.э.). Философия возникает как публичный дискурс, а не культура толкования канонических текстов. Условия возникновения философии в Греции: 1)освобождение от заботы о хлебе насущем - экономическая свобода 2)полис - политическая свобода 3)свобода совести - религиозная свобода Периодизация - натурфилософия (досократики — 600-450 гг. до н.э.) - классический период (400-300 гг. до н.э. - Платон, Аристотель) - философия эпохи эллинизма и Рима (300г. до н.э. - 200 г. н.э. - эпикуризм, стоицизм, скептицизм) Основные темы:Бытие, Истина, Логос (мысль, разум), Блаженство (счастье).
7. Досократики. Милетская школа. Пифагорейский союз. Элейская школа.
Досократовскаая философия 7-5 в.в до н.э.Проблемы: объяснение явлений природы, сущности Космоса, окружающего мира, поиски первоначала всего сущего. Метод философствования - декларирование собственных взглядов, превращение их в догму (утверждение). Философию милетской школыуже в древности было принято рассматривать как начало, исходный пункт всей античной философии. Милетская школа 6 в. до н.э. Фалес Милетский - все есть вода. Архэ (первоначало) - единая первооснова мира, объединяет все многообразие предметов. Сущее не пребывает в статичном состоянии, оно все время развивается, меняется. Архэ - приблизжение к формулированию бытия. Бытие - самая предельная философская категория, означающая то, что есть. Анаксимен: начало всего сущего- воздух - сгущается, так возникает холодное (вода, земля, камень), разжижается - так возникает теплое (огонь). Анаксимандр: апейрон (стихия)- бесконечное, неограниченное и неопределенное; все вещи происходят из него и возвращаются туда по необходимости. «откуда вещи берут свое происхождение, туда же должны они сойти по необходимости» Архэ - единое, из которого возникает многое. Полагал, что природа и мир сущ объективно, а не созданы кем-то. Пифагорейский союз
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (413)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |