Термины И ИХ определения, сокращения
ВВЕДЕНИЕ В настоящем курсовом проекте (далее – Проект) рассмотрены вопросы, связанные с разработкой технологического процесса изготовления носовой части отъемной части крыла (ОЧК) самолета АН-26. Выбор самолета АН-26 (рисунок_1) обусловлен следующими обстоятельствами: данная модель самолета является дальнейшим развитием самолета АН-24, хорошо зарекомендовавшим себя в процессе длительной эксплуатации, и предназначен перевозки грузов, багажа и техники на воздушных линиях средних протяженности. Это модель широко применяется как в гражданской так и военной авиации, постоянно модернизируется и усовершенствуется для решения новых задач диктуемыми требованиями современности. Самолет разработан в период 1967 по 1969 годы, на базе АН-24Т. 21 мая 1969 г экипаж ОКБ в составе командира Ю.Н.Кетова, второго летчика В.А.Богданова, штурмана С.П.Кравченко, бортрадиста М.А.Тупчиенко, бортинженера П.Д.Игнатиенко и инженера-экспериментатора В.П. Лыновского впервые поднял Ан-26 в воздухг.
Рисунок 1. – Внешний вид самолета АН-26
Техническое описание конструкции ЛА представлено ниже. Самолет АН-26 представляет собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом и однокилевым оперением с форкилем. Фюзеляж имеет скошенную хвостовую часть. Для улучшения ее обтекания потоком воздуха установлены два под фюзеляжных гребня, форма, размеры и расположения которых выбранных в целях получения минимального сопротивления на крейсерском режиме. Компоновка и высокие взлетно-посадочные характеристики позволяют круглый год эксплуатировать самолет на грунтовых аэродромах относительно малых размеров. На шасси установлены колеса повышенной проходимости. Они значительно расширяют возможности использования самолета, допуская эксплуатацию с грунтовых аэродромов. Самолет АН-26 (рисунок 2) обладает хорошей устойчивостью и управляемостью Конструкция пилотской кабины обеспечивает хороший обзор и необходимый для нормальных условий работы экипажа комфорт. Экипаж самолета состоит из 3 чел. левого пилота (командир корабля), правого пилота и бортмеханика. В компоновке пилотской кабины предусмотрены также рабочие места для штурмана и радиста. Рабочее место штурмана, расположенное за креслом левого летчика, оборудовано блистером диаметром 700 мм, обеспечивающим хороший визуальный обзор. Основной технологической особенностью конструкции самолета является широкое применение клеесварных соединений, крупных монолитных панелей и использование химического фрезерования легких сплавов при изготовлении элементов конструкции. Клеесварные соединения применяться при изготовлении фюзеляжа, киля, стабилизатора рулей, гондол двигателя, капотов, панелей пола, люков, створок, а также ряда других узлов. Для доброкачественного выполнения клеесварных соединений и сварки силовых элементов конструкции проведено широкое панелирование агрегатов самолета. На ряду с клеесварными соединениями в самолете применены крупногабаритные монолитные профили для панелей и лонжеронов центроплана. Несущая конструкция центроплана состоит из трех нижних цельнопрессованных панелей, выполненных за одно со стрингерами, и двух цельнопрессованных лонжеронов. Силовые шпангоуты фюзеляжа изготовлены из штампованных заготовок. Широко применено прецизионное литье из стальных и цветных сплавов. Применение химического фрезерования листовых деталей из алюминиевых сплавов обеспечивает значительное снижение массы отдельных деталей. Основные тактико-технические данные самолета АН-26: Год принятия на вооружение - 1968 Размах крыла - 29,2 м Длина самолета - 23,8 м Высота самолета - 8,58 м Площадь крыла - 74,98 кв.м Масса, кг: - пустого самолета - 15020 - нормальная взлетная - 23000 - максимальная взлетная - 24000 Внутреннее топливо - 5500 кг. Тип двигателя: - основные - 2 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-24ВТ - дополнительный - 1 ТРД МНПК Союз (Туманский) РУ-19А-300 Мощность: - основные - 2 х 2820 л.с - дополнительный - 7,85 кН (800 кгс) Крейсерская скорость - 440 км/ч Практическая дальность - 2550 км Дальность действия - 1100 км Практический потолок - 7500 м Экипаж - 5 чел Полезная нагрузка: - 40 десантников или 24 носилок с сопровождением или 5500 кг груза. Рисунок 2. – Схема самолета АН-26
Информация, помещенная в соответствующих разделах Проекта, дает представление о процедурах выполнения и основных принятых технических решениях, связанных с разработкой технологического процесса сборки носовой части ОЧК самолета АН-26. Термины И ИХ определения, сокращения С целью полного и однозначного описания основных положений настоящего Проекта, в нем использованы известные, установленные действующими нормативными документами, а также другие термины и соответствующие им определения: Базирование при сборке (базирование): обеспечение заданного положения СЧ относительно соответствующей сборочной базы при сборке СЕ. Базовая поверхность:поверхность СЧ или элементов сборочной оснастки,используемая для базирования сопрягаемых с ней соответствующих СЧ или элементов оснастки. Базовые отверстия (БО): отверстия в элементах сборочной оснастки и СЧ СЕ, используемые для их взаимной установки при базировании соответствующим способом. Взаимозаменяемость геометрическая: в соответствии Геометрические параметры СЕ: геометрические размеры и форма соответствующих СЧ, входящих в конструкцию СЕ. Действительный контур СЕ: аэродинамический контур СЕ, представленной в виде панели, секции, отсека или агрегата, полученный в результате сборки СЕ. Действительный обвод СЕ: аэродинамический контур СЕ, представленной в виде панели, секции, отсека или агрегата, полученный в результате сборки СЕ. Закрепление при сборке (закрепление): в соответствии Качественный критерий производственной технологичности: требование к основным элементам конструкции СЕ, определяющее обеспечение ее технологичности в целом. Компонент ПЭО СЕ: составная часть ПЭО СЕ, позволяющая реализовать соответствующую функцию ПЭО СЕ. Контроль сборочной оснастки для сборки СЕ: проверка соответствия размеров и форм базовых элементов сборочной оснастки заданным соответствующими компонентами ПЭО СЕ. Контур СЕ: линия пересечения обвода СЕ вертикальной плоскостью, перпендикулярной ее наибольшей проекции. Метод сборки: совокупность взаимосвязанных решений, регламентирующих способы базирования, виды сборочных баз, последовательность установки СЧ при сборке СЕ. Метод увязки:метод согласования геометрических параметров базовых поверхностей СЧ и технологической оснастки для сборки СЕ. Монтаж сборочной оснастки для сборки СЕ:установка, обеспечение взаимного расположения в пространстве и закрепление элементов сборочной оснастки в соответствии с конструкторской и технологической документацией на оснастку. Обвод СЕ: поверхность СЕ, представленной в виде панели, секции, отсека или агрегата, обтекаемая в полете воздушным потоком. Опора: неподвижный фиксатор, предназначенный для базирования СЧ в процессе сборки СЕ. Отклонение контура СЕ: отклонение действительного контура от теоретического контура СЕ, представленной в виде панели, секции, отсека или агрегата. Отработка конструкции СЕ на производственную технологичность:выработка комплекса конструкторских и технологических решений, направленных на обеспечение производственной технологичности конструкции СЕ, соответственно, на этапе ее сборки. Оценивание производственной технологичности СЕ: проверка соответствия спроектированной СЕ условиям их технологичности, соответственно. Оценивание технологичности заканчивается ее оценкой. Первоисточник информации: носитель значений геометрических параметров СЧ и технологической оснастки для монтажа и контроля соответствующей сборочной оснастки, применяемый для изготовления первоисточника увязки. Основные виды первоисточников информации: МПЭО, мастер-геометрия и пр. Первоисточник увязки: первичный носитель увязанных значений геометрических параметров СЧ и технологической оснастки для монтажа и контроля соответствующей сборочной оснастки. Основные виды первоисточников увязки: чертеж, плаз, эталон, программа. Подсборка СЕ, подсборка: СЧ, собираемая отдельно и выделенная технологом искусственно с целью сокращения цикла сборки СЕ в целом. Производственная технологичность конструкции СЕ: совокупность предусматриваемых в процессе проектирования свойств конструкции, обеспечивающих минимальные трудовые и материальные затраты на освоение сборочного производства, изготовление в установленные сроки и в заданном количестве СЕ, в условиях соответствующего (-их) предприятия (-ий). Сборка СЕ: комплекс работ по базированию, закреплению и выполнению соединений СЧ при сборке СЕ. Сборная часть: в соответствии с ОСТ 1.42064-80. Сборочная база: в соответствии с ОСТ 1.42064-80. Сборочная единица (СЕ): объект Проекта, представляющая собой узел, панель, секцию, отсек, агрегат или систему как объект сборки. Сборочная оснастка: часть СТО – технологическая оснастка, предназначенная для установки СЧ при сборке СЕ. Сборочное приспособление для сборки СЕ (СП для сборки СЕ): сборочная оснастка, состоящая из фундаментных, каркасных, базирующих и базовых элементов и предназначенная для установки СЧ СЕ по соответствующему методу сборки. Сборочные отверстия (СО): отверстия в сопрягаемых СЧ, используемые для их взаимной установки при базировании соответствующим способом и без применения сборочной оснастки. Собираемость: в соответствии с ОСТ 1.42064-80. Соединение при сборке СЕ (соединение): в соответствии с Составная часть СЕ (СЧ СЕ): элемент конструкции СЕ, представляющий собой деталь или сборную часть. Способ базирования: базирование деталей и СЕ в процессе сборки СЕ, характеризуемое определенным составом сборочных баз. Средства технологического оснащения для сборки СЕ (СТО сборки СЕ): совокупность оборудования, механизированного и режущего инструмента, технологической оснастки, применяемых при сборке СЕ. Средство увязки: средство переноса увязанных значений геометрических параметров СЧ с первоисточника увязки на технологическую оснастку для монтажа и контроля сборочной оснастки. Основные виды средств увязки: инструментальные средства, шаблоны, макеты. Схема сборки и увязки СЕ: графическое изображение (в виде условных обозначений) последовательности установки СЧ при сборке СЕ, с указанием первоисточников, средств увязки и увязываемых геометрических параметров базовых поверхностей СЧ, входящих в констркцию СЕ. Теоретический контур СЕ: контур, заданный ПЭО СЕ, представленной в виде панели, секции, отсека, агрегата. Теоретический обвод СЕ: обвод, заданный ПЭО СЕ, представленной в виде панели, секции, отсека, агрегата. Технологическая оснастка для монтажа и контроля: СТО, предназначенные для монтажа и контроля точности геометрических параметров сборочной оснастки для сборки СЕ. Точность геометрических параметров СЕ: степень отклонения геометрических параметров СЕ от соответствующих заданных номинальных (теоретических) значений. Точность увязки: степень соответствия величины отклонений фактического аэродинамического контура СЕ (представленной в виде панели. секции, отсека. агрегата), который получается при использовании соответствующего метод увязки, от теоретического. Увязка: согласование геометрических параметров базовых поверхностей СЧ и сборочной оснастки. Упор: в соответствии с ОСТ 1.42064-80. Условие производственной технологичности конструкции СЕ: соответствие максимально возможного количества геометрических и негеометрических атрибутов СЕ соответствующим качественным критериям технологичности ее конструкции. Установка при сборке (установка): базирование и закрепление детали или СЕ при сборке. Фиксатор: в соответствии с ОСТ 1.42064-80. Электронная модель детали (ЭМД): МПЭО детали. Электронная модель СЕ (ЭМСЕ): МПЭО СЕ. Чертеж электронный (ЧЭ): оформленная надлежащим образом в установленном порядке и зафиксированная на машинном носителе техническая информация, состоящая из: - реквизитной части, включающей идентифицирующие атрибуты (данные об авторе, время и место создания и т.д.) и электронную цифровую подпись; - содержательной части, включающей совместно обрабатываемые графические, текстовые и числовые данные. CAD-система: система, обеспечивающая компьютерное проектирование СЧ ЛА, с последующим автоматизированным формированием комплекта конструкторской документации (КД). CAD/CAM-система: система, обеспечивающая интегрированное решение задач разработки КД и формирования УП для изготовления СЧ ЛА на оборудовании с ЧПУ. CAE-система: система, обеспечивающая поддержку инженерных расчетов (система инженерного анализа). CAM-система: система, обеспечивающая автоматизированное формирование, на основе имеющейся ЭМ ЛА, управляющих программ (УП) для изготовления СЧ на оборудовании с ЧПУ (система ТПП). CAD/CAM/CAE/PDM-система: целостная интегрированная система, обеспечивающая создание и поддержку ПЭО ЛА. EDM-система: система управления инженерными данными. PDM-система: часть РLM-системы ЛА, обеспечивающая, в том числе: - управление информацией о ЛА; - доступ к проектной информации и управляющим процессам проектирования; - интегрирование информации разных форматов и типов; - совместную работу EDM-, PIM-, TDM-, TIM-систем. PIM-система: система управления документацией (информацией о ЛА). PLM-система: система управления жизненным циклом (ЖЦ) ЛА, функционирующая, в том числе, на основе ПЭО ЛА. TDM-система: система управления техническими данными. TIM-система: система управления технологической информацией.
В настоящем Проекте использованы следующие сокращения: БО – базовое отверстие КД – конструкторская документация КТД – конструкторско-технологическая документация КИМ – контрольно-измерительная машина ЛА – летательный аппарат ЛЦИС – лазерные центрирующие измерительные системы ММ– металлический материал МПЭО – модель ПЭО НД – нормативные документы ОСБ– отверстие под стыковой болт ОЧК –отъёмная часть крыла ПРШМ – программно-шаблонный метод ПШМ – плазово-шаблонный метод СЕ – сборочная единица СО – сборочное отверстие СП – сборочное приспособление СТО – средства технологического оснащения СЧ – составная часть ТП – технологический процесс ТПП – технологическая подготовка производства УП – управляющая программа ЧПУ – числовое программное управление ЧШМ– чертежно-шаблонный метод ЭИМ – эталонно-инструментальный метод ЭМ – электронная модель НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем Проекте использованы положения следующих нормативных документов:
КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (702)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |