Решение размерных цепей методом полной взаимозаменяемости
Расчет точности гладких цилиндрических соединений. Задача: Определение зазоров, натягов и допусков посадок в гладких цилиндрических соединениях. Для заданного номинального размера: 1. представить графическое изображение системы отверстия и системы вала в заданных квалитетах с указанием всех предельных отклонений; 2. образовать посадки заданного отверстия (вала), с полями допусков соответственно валов и отверстий и выполнить схемы их графического изображения с обозначениями посадок; 3. подсчитать предельные размеры отверстий и валов, величины их допусков, минимальные и максимальные зазоры и натяги, допуски посадок и указать их значения на схемах графических изображений посадок; 4. выполнить эскизы деталей соединения и сборки с указанием всех способов обозначения допусков на чертежах.
Аналитический расчет посадок. Расчет посадки с зазором: Smax=Dmax-dmin=ES-ei; Smin=Dmin-dmax=EI-es; TS=Smax-Smin; Smax, Smin-наибольший и наименьший зазоры; Dmax, Dmin-наибольший и наименьший размеры отверстия; dmax, dmin-наибольший и наименьший размеры вала; ES, es-верхние отклонения размеров отверстий и валов; EI, ei-нижние отклонения размеров отверстий и валов; TS-допуск посадки с зазором. Исходные данные: Номинальные размеры: 1) 50 мм; 2) 50 мм; Допуски отверстия: Допуски валов: 1) Н11; 1) m6; 2) Н9; 2) m6; Решение: 1) 50
Dmax=50,190мм; dmax=50,030мм; Dmin=50мм; dmin=50,011мм; Nmax=50,030-50=0,03; Td=50,030-50,011=0,019 Nmin=50,011-50,190=-0,179мм; TD= 50,190-50=0,19 TN =0,209мм;
2) 50
Dmax=50,074мм; dmax=50,030мм; Dmin=50мм; dmin=50,011мм; Nmax=50.030-50=0.03 Td=50,030-50,011=0,019 Nmin=50.011-50.074=-0.063 TD= 50,074-50=0,074 TN=0,093мм; Графическое изображение посадки с натягом ∅50 Н11/m6.
Графическое изображение посадки с натягом ∅50 Н9/m6
Эскизы и соединения детали ∅50 Н11/m6
Эскизы и соединения детали ∅50 Н9/m6
Решение размерных цепей методом полной взаимозаменяемости. Задача: 1) Вычертить на основе эскиза узла механизма безмасштабную схему размерной цепи с обозначением всех ее звеньев: увеличивающих ,уменьшающих , и замыкающих . 2) По номинальным размерам (Б1, Б3,…Б6) и предельным отклонениям составляющих звеньев определить номинальный размер (Б2), предельные отклонения (ESБ2, EIБ2) и допуск звена (ТБ2). 3) По заданным номинальным размерам и заданным предельным отклонениям определить допуск и предельные отклонения составляющих звеньев.
Эскиз узлов и безмасштабная схема размерной цепи. Исходные данные: =112; ESБ∆= +0.155; =16; EYБ∆= -0.045; =21; ТБ∆= 0.2; =55; =16; =0.5; =? Решение. =∑ -∑ ; 0.5=112 – (16+21+55+16+ ); 16+21+55+19+ =112-0.5; =3.5; Расчет коэффициента «а» - количество единиц допуска. Через него находятся номера квалитетов на все составляющие безразмерной цепи: аср = [ ] ; Значение единицы допуска ( i) в таблице приведенной ниже:
Б1i=2.17; Б4i=1.31; Б2i=0.73; Б5i=1.86 Б3i=1.08; Б6i=1.08; aср = =48,6 Выбор квалитета производится по таблице до ближайшего значения:
Ближайший квалитет -9. Б1=112Н9; Б4=21h9; Б2=3.5h9; Б5=55h9; Б3=16h9; Б6=16h9; Предельные отклонения для всех составляющих звеньев по 9 квалитету: Б1=112+0.87; Б4=21-0.59; Б2=3.5-0.30; Б5=55-0.74; Б3=16-0.43; Б6=16-0.43; После корректировки назначенных допусков по уравнению: ТБ2=ТБ∆-(ТБ1+ТБ3+ТБ4+ТБ5+ТБ6); ТБ2= конечное значение допусков принимаю по 10квалитету: Б1=; Б4=; Б2=; Б5=; Б3=; Б6=; Координаты середин полей допусков регулирующего звена(Б2): ЕС0Б2=ЕС0Б1-ЕС0Б∆-ЕС0Б3-ЕС0Б4ЕС0Б5-ЕС0Б6; ЕС0= = = 0.4935; 0.4935*Б2=0.0912-0.4935+0.1974+0.4145+0.4145+0.069+0.4145; ЕС0Б2=1.1076; Определение предельных отклонений регулирующего звена: еsБ2=ЕС0Б2+(ТБ2/2)=1.1076+(0.08/2)=1.1476; eiБ2=ЕС0Б2-(ТБ2/2)=1.1076-0.04=1.0676;
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (681)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |