Расчет периодичности ТО
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………2 Задание…………………………………………………………………………..5 Глава 1.Расчёт производственных программ по ТО и ТР……………………6 1.1 Расчёт периодичности ТО………………………………………………….6 1.2 Расчёт трудоёмкости работ ТО и ТР………………………………………8 1.3 Расчёт производственный программы……………………………………11 1.4 Расчёт трудовой трудоёмкости ТО-1,ТО-2 и ЕО………………………...17 1.5 Расчёт необходимости численности производственных рабочих………19 1.6 Расчёт объёмов постовых работ по диагностированию Д1 и Д2……….20 Глава 2. Выбор и обоснование метода организации ТО и ремонта автомобилей……………………………………………………………………..22 Заключение………………………………………………………………………26 Библиографический список…………………………………………………….27
Введение В результате экономического кризиса многие отрасли российской экономики оказались в весьма тяжелом состоянии. Данный кризис ударил и по автотранспортной сфере. В подобных условиях вопросы экономии различных видов ресурсов и использования резервов производства приобретают первоочередной характер. Одной из проблемных областей российских автотранспортных предприятий является техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Несмотря на позитивные изменения в экономике страны в последние докризисные годы, проблема обновления основных фондов сохранилась. В настоящее время на предприятиях крайне велика доля автотранспорта с высокими коэффициентами физического износа и таких транспортных средств, которые давно исчерпали свой ресурс. Но необходимо заметить, что и новые транспортные средства при неправильной эксплуатации будет неэффективно функционировать, часто ломаться и простаивать. Простои вызывают дополнительные потери ресурсов, увеличивающие себестоимость продукции, что недопустимо в кризисных условиях. Учитывая усложнение и увеличение стоимости оборудования, нехватки различных видов ресурсов, рациональное техническое обслуживание и ремонт оборудования играют все большую роль в деятельности предприятий, оказывая существенное влияние на качество, стоимость услуг и конкурентоспособность предприятия в целом. Цель: Расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта парка автомобилей. Задачи: 1. Расчет периодичности технического обслуживания. 2. Расчет трудоемкости работ ТО И ТР. 3. Расчет объемов вспомогательного производства и постовых работ по диагностированию Д1 и Д2. 4. Расчет необходимой численности производственных рабочих. 5. Выбор и обоснование метода организации ТО и ремонта автомобилей.
Задание Рассчитать производственную программу технического обслуживания и ремонта парка автомобилей. Данные для расчета.
Глава 1. Расчёт производственной программы по ТО и ТР Расчет периодичности ТО. Нормативные пробеги автомобиля между двумя ближайшими ТО-1 и ТО-2 составляют соответственно 4 и 16 тыс. км. В соответствии с исходными данными по табл. 1 приложения 2 определяем, что условия эксплуатации автомобиля соответствуют второй категории. По табл.2.2 и 2.4 определяем коэффициенты К1 и К3 для корректирования периодичности ТО: , (1.1) где k1 – коэффициент, корректирующий нормативы в зависимости от условий эксплуатации транспортных средств; k3 – коэффициент корректировки нормативов в зависимости от природно-климатических условий. Используя исходные данные из задания, получим следующие значения коэффициентов: k1 = 0.9 k3 = 0.9 Произведем корректировку нормативов периодичности ТО по формуле 1.1: км. км. Коэффициенты корректирования ресурсного пробега автомобиля в соответствии с таблицами 2.2, 2.3, 2.4 приложения 2 равны: К1=0.9; К2=1.00; К3=0,9. Средняя наработка на ресурс в соответствии с уравнением (1.2) составит: Lpc=Lpcн·К1·К2·К3 , расчётная и нормативная средняя наработка автомобиля на ресурс.
Для Камаз 5320: Lpcн = 300000 км. Lpc = 300000*0.9*1*0.9 = 243000 км. Для Лиаз 5256: Lpcн = 500000 км. Lpc = 500000*0.9*1*0.9 = 405000 км. Пробег с начало эксплуатации в долях от ресурсного пробега(относительный пробег) составит: Lотн=Lнэ/Lpc, где Lотн – относительный пробег автомобиля; Lнэ – пробег автомобиля с начала эксплуатации. Для Камаз 5320: Lотн = 280000/243000 = 1.15 Для Лиаз 5256: Lотн = 500000/405000 = 0.12
1.2 Расчёт трудоёмкости работ ТО и ТР.
Расчет трудоемкости ТО проводится по формуле: , (1.3) где – норматив трудоемкости технического обслуживания подвижного состава; k2 – коэффициент корректировки нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы; k5 – коэффициент корректировки нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава. Используя учебную литературу, найдем значения нормативов и коэффициентов для каждого вида подвижного состава. Камаз 5320: чел-ч чел-ч чел-ч k2 = 1.1 k5 = 1,15 Лиаз 5256: чел-ч чел-ч чел-ч k2 = 1.1 k5 = 1,05 Произведем расчет трудоемкости ТО-1, ТО-2 и ЕО для каждого вида подвижного состава по формуле 1.3.
Камаз 5320: чел-ч чел-ч чел-ч Лиаз 5256: чел-ч чел-ч чел-ч Расчет трудоемкости работ ТР проводится по формуле: , (1.4) где – норматив трудоемкости текущего ремонта подвижного состава; k1 – коэффициент, корректирующий нормативы в зависимости от условий эксплуатации транспортных средств; k2 – коэффициент корректировки нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы; k3 – коэффициент корректировки нормативов в зависимости от природно-климатических условий; k4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации; k5 – коэффициент корректировки нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава. Найдем значения нормативов и коэффициентов для каждого вида подвижного состава. Камаз 5320: чел-ч/ 1000 км. k1 = 1,1 k2 = 1 k3 = 1 k4 = 1.3 k5 = 1,15 Лиаз 5256: чел-ч/ 1000 км. k1 = 1,1 k2 = 1 k3 = 1 k4 = 0,5 k5 = 1,05 Произведем расчет трудоемкости текущего ремонта для каждого вида подвижного состава по формуле 1.4. Камаз 5320: чел-ч/ 1000 км. Лиаз 5256: чел-ч/ 1000 км. Трудоёмкость сезонного обслуживания согласно уровнению: tco=t2·Ксо где tco – трудоемкость сезонного обслуживания, чел-ч; Ксо – коэффициент, учитывающий долю трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2. Величина Ксо равна : - 0,5 – для очень холодного и очень жаркого климата; - 0,3 – для холодного и сухого жаркого климата; - 0,2 – для прочих районов. Камаз 5320: tco = 21,6*0.2 = 4.32 чел-ч Лиаз 5256: tco = 36*0.2 = 7.2 чел-ч
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (9234)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |