На колесную пару распределены все статические и динамические нагрузки, в основном неисправности происходят в процессе эксплуатации по причине выработки ресурсов, а также они подвержены более интенсивному износу.
Проворот бандажа колесной пары из-за слабого натяга, в результате не правильного отригулировки и применения тормозно-рычажной передачи.
Скол и раскрашивания зубьев венца в результате усталостоного разрушения металла (выработка мото-
рессурсов), а также из-за масленого голодания (из-за несвоевременной доливки смазки в КЗП).
Износ резьбы на оси для крепления стопорной гайки и в оси для крепления стопорной планки происходят из-за не до подтяжки болтов на ТО.
Задир шейки оси под крепление буксы МОП происходит из-за несвоевременной поступления смазки, а также из-за неправильной укладки фитильной пряжи и из-за некачественного баббита вкладыши МОП;
Трещины поперечные и косые:
а) на любой части оси ( кроме подступичной) независимо от срока службы а также подступичной части оси при сроке службы более 10 лет;
б) на подступичной части оси при сроке службы менее 10 лет;
Трещины и плены продольные:
А) на средней части оси
Б) на других частях оси
Волосовины на галтелях оси, на цилиндрических поверхностях шейк оси, на предподступичной и средней частях оси.
Темновинный и светловенный в любой части оси.
Риски поперечные на шейках оси с подшипниками скольжения.
Забоины, задиры на предподступичных частях и на шейках оси с подшипниками скольжения.
Риски, задиры, забоины и коррозия на шейках и предподступичных частях осей подшипниками качения:
- риски и задиры поперечные на шейках
- риски и задиры продольные на шейках и предпоступичных частях
- забоины на шейках и предпоступичных частях
- коррозия на шейках и предподступичных частях;
Радиальное биение шеек боле допустимых значении, определяемое при вращении колесной пары в центрах станка.
Допуск постоянства диаметра в поперечном и продольном сечении прямолинейных шеек более установленных значении.
4. Разработка карты технологического процесса очистки и ведомости дефектации сборочной единицы и его деталей.
№ п/п
| Наименование работ
| Технические условия, нормы, допуски
|
1
| Осмотреть центровые отверстия оси.
| Осмотреть центровые отверстия оси визуально не должно быть вмятин, раздавленности в виде эллипсности и т.д.
|
2
| Замерить диаметры колесных центров и шеек МОП оси колесной пары, определить вид ремонта
| |
3
| Установить колесную пару на станок КЖ-1841
| Проверить буксовые шейки оси колесной пары. Радиальное биение должно быть не более 0,05 мм (при проверке в центрах)
|
4
| Обработка щейки МОП оси колесной пары
| последующим постепенным увеличением накатанного слоя от ненакатанного места. Обточку шеек МОП производить при наличии следующих дефектов:
· Недопустимых рисок, задиров, забоин не более 0,1 мм.
· Конусообразности, радиального биения и некруглости свыше 0,1 мм..
Повреждение от коррозии, плен и волосовин, трещин.
После обточки и шлифовки размеры шеек должны соответствовать размерам:
· Электровозных
со сменой бандажей 205-199,5
без смены бандажей 205-199
· Тепловозных
со сменой бандажей 215-205
без смены бандажей 215-203
Шероховатость поверхности шейки должна быть не более 1,25 мкм.
|
5
| Обработка обода центров поверхности обода по кругу должна быть в осевом направлении прямой
| Не постоянство диаметра (конусность) не более 0,2 мм при диаметре обода до 1175 мм.
Некруглость не более 0,1 мм.
Шероховатость поверхности сопряжения с бандажом Ra должна быть не более 5,0 мкм.
Разность в толщине обода в разных местах не более 5 мм.
Разность расстояний между ободьями не более 1 мм.
Кромки обода закругляются радиусом 2 мм, делается фаска 2х45о
Ширина обода 103-110 мм, диаметр обода 1073-1064 мм для электровозных; ширина обода 100-110 мм, диаметр обода 894-903 мм для тепловозных.
Расстояние между внутренними гранями(торцами) ступиц центров колесной пары электровозов должно быть 1086,5-1089 мм (при полном освидетельствовании), 1086,5-1091 мм (при обыкновенном освидетельствовании).
Увеличение расстояния между внутренними гранями (торцами) ступиц центра и зубчатого колеса колесной пары тепловозов-*10 мм (при полном освидетельствовании).
Разность диаметров ободьев у одной колесной пары не более 4 мм.
|
5. Выбор и обоснование способа устранения неисправностей деталей сборочной единицы .
№ п/п
| Вид неисправности
| Причина неисправности
| Способ устранения
|
|
|
|
|
Неисправности по колесным парам.
|
1
| Задир шейки оси колесной пары под посадку вкладыша моторно-осевого подшипника
| Не своевременное доливка смазки на технических обслуживаниях.
| Обточка шейки оси колесной пары на станке.
|
2
| Проворот бандажа колесной пары
| А) Неправильное регулировка тормозно-рычажной передачи;
Б) Ослабление бандажаного кольца;
В) Слабый натяг посадки бандажа.
| Смена бандажа
|
3
| Предельно допустимый износ бандажа или гребня
| В процессе эксплуатации.
| Смена бандажа
|
4
| Излом и износ зубьев венца колесной пары.
| Из-за усталостного разрушения металла в процессе длительной эксплуатации.
| Смена венца.
|
5
| Трещина и излом спицы колесной пары.
| Из-за усталостного разрушения металла в процессе длительной эксплуатации.
| Смена колесной пары
|
Неисправности по кожухам зубчатых передач
|
1
| Течь по войлочным уплотнениям КЗП
| Из-за избыточного количества смазки КЗП
| Смена войлочного уплотнения.
|
2
| Течь по войлочным уплотнениям КЗП
| Из-за пробоя стенки КЗП
| Смена КЗП.
|