Оценка конкурентной среды
На рынке предоставления развлекательных и спортивных услуг Арбалет- клуб конкурирует с: 1. Боулинг клубами; 2. Фитнес центрами; 3. Спортивные клубы. Основными же конкурентами клуба на рынке развлекательных и спортивных услуг являются: - Средневековый тир: аттракциона у стен Кремля. Тир работает лишь на открытом воздухе. Режим работы 5 дней в неделю. Небольшой ассортимент инвентаря. - Пневматический тир "Стрелковый клуб" в парке 30летия Октября. Данный тир вовсе не предоставляет услуги стрельбы из лука/ арбалета. Режим работы данного тира ограничен. - Стрелковый тир в «Сплав 21 век». Однако, только Арбалет- клуб, использует инновационный продукт – механизированные мишени. Так же клуб предоставляет клиенту широкий выбор пользования инвентаря: от простых до сложных арбалетов/ луков, где в других тирах выбора практически нет. При правильной маркетинговой политике и правильному представлению преимуществ клуба, можно будет удержать потребителей от использования услуг конкурентов. Кроме того, клуб, благодаря своей подготовке работы с категорией людей всех возрастов, охватывает широкий сегмент рынка. В целом можно сказать, что Арбалет клуб обладает хорошей конкурентоспособностью на рынке Великого Новгорода.
SWOT-анализ SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон фирмы, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации, на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии или гипотезы для дальнейшей проверки. Определить сильные и слабые стороны фирмы можно по следующим параметрам: -Организация (здесь может оцениваться уровень квалификации ваших сотрудников, их заинтересованность в развитии вашего предприятия, наличие взаимодействия между отделами вашего предприятия и т.п.) -Производство (могут оцениваться производственные мощности, качество и степень износа оборудования, качество выпускаемого вами товара, наличие патентов и лицензий (если они необходимы), себестоимость продукции, надежность каналов поставки сырья и материалов и т.п.) -Финансы (могут оцениваться издержки производства, доступность капитала, скорость оборота капитала, финансовая устойчивость фирмы, прибыльность бизнеса и т.п.) -Инновации (здесь может оцениваться частота внедрения новых продуктов и услуг фирмы, степень их новизны (незначительные либо кардинальные изменения), сроки окупаемости средств, вложенных в разработку новинок и т.п.) -Маркетинг (здесь можно оценивать качество товаров/услуг (как это качество оценивают потребители), известность марки, полноту ассортимента, уровень цен, эффективность рекламы, репутацию фирмы, эффективность применяемой модели сбыта, ассортимент предлагаемых фирмой дополнительных услуг, квалификацию обслуживающего персонала). Рыночные возможности и угрозы фирмы можно выявить, используя следующие параметры: -Факторы спроса (здесь целесообразно принять во внимание емкость рынка, темпы его роста либо сокращения, структуру спроса на продукцию фирмы ). -Факторы конкуренции (следует учитывать количество основных конкурентов, наличие на рынке товаров-заменителей, высоту барьеров входа на рынок и выхода с него, распределение рыночных долей между основными участниками рынка и т.п.) -Факторы сбыта (необходимо уделить внимание количеству посредников, наличию сетей распределения, условиям поставок материалов и комплектующих и т.п.) -Экономические факторы (учитывается курс рубля (доллара, евро), уровень инфляции, изменение уровня доходов населения, налоговая политика государства и т.п.) -Политические и правовые факторы (оценивается уровень политической стабильности в стране, уровень правовой грамотности населения, уровень законопослушности, уровень коррумпированности власти и т.п.) -Научно-технические факторы (обычно принимается во внимание уровень развития науки, степень внедрения инноваций (новых товаров, технологий) в промышленное производство, уровень государственной поддержки развития науки и т.п.) -Социально-демографические факторы (следует учесть численность и половозрастную структуру населения региона, в котором работает фирма, уровень рождаемости и смертности, уровень занятости населения и т.п.) -Социально-культурные факторы (обычно учитываются традиции и система ценностей общества, существующая культура потребления товаров и услуг, имеющиеся стереотипы поведения людей и т.п.) -Природные и экологические факторы (принимается в расчет климатическая зона, в которой работает фирма, состояние окружающей среды, отношение общественности к защите окружающей среды и т.п.) -Международные факторы (среди них учитывается уровень стабильности в мире, наличие локальных конфликтов и т.п.) Итак, с учётом специфики проекта по созданию «Арбалет клуба» предлагается следующий перечень параметров, по которым будет произведен SWOT анализ: -Организация; -Производство; -Маркетинг. 1. Сильные стороны «Арбалет клуба»: Организационный аспект 1. Высокий уровень квалифицированных работников. Производственный аспект 2. Надежный поставщик инвентаря и других материалов. Маркетинговый аспект 3. Высокие потребительские качества (качество услуг, ассортимент предлагаемых услуг и товаров, дополнительные услуги). 2. Слабые стороны «Арбалет клуба»: Организационный аспект 1. Недостаточная заинтересованность сотрудников в развитии фирмы Производственный аспект 2. Высокая степень износа механизированных конструкций. 3. Себестоимость услуг и товаров для стрельбы чуть выше, чем у конкурентов. Маркетинговый аспект 4. «Арбалет – клуб» неизвестен
Перечень параметров, по которым будут рассмотрены внешние возможности и угрозы фирмы: -Экономический фактор; -Фактор спроса; -Факторы конкуренции. 3. Возможности: Фактор конкуренции 1. Закрытие стрелковых тиров . Фактор спроса 2. Рост количества заинтересованных людей в данном виде услуг Экономический фактор 3. Увеличение уровня доходов населения. 4. Угрозы: Факторы конкуренции 1. Лидерство конкурирующей стрелковой фирмы 2. Выход на рынок прямого конкурента Экономический фактор 3. Увеличение налоговых сборов Фактор спроса 4. Потребность в услугах и товарах Арбалет клуба может снизиться. Таблица 2 Матрица SWOT-анализа
Таблица 2 Матрица SWOT-анализа
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (582)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |