Показатели использования подвижного состава
Основным показателем использования локомотивов является среднесуточная производительность локомотива, которая определяется, как отношение грузооборота брутто и локомотиво-суток эксплуатируемого парка :
млн.т.км.брутто/лок-сут Для характеристики использования мощности локомотива определяют среднюю массу поезда нетто , и среднюю массу поезда брутто . Средняя масса поезда нетто — это среднее количество тонн груза в поезде (бсз учета массы тары подвижного состава ) на всем пути его следования. Средняя масса поезда брутто — это среднее количество тонн груза в поезде с учетом массы тары подвижного состава на всем пути его следования. Средняя масса поезда брутто определяется делением тонно-километров брутто на поездо-километры:
т. брутто Средняя масса поезда нетто определяется отношением тонно-километров нетто и поездо-километров: т. нетто Для характеристики использования времени локомотива применяют показатель среднесуточный пробег локомотива, который определяется отношением километров линейного пробега локомотивов к локомотиво-суткам эксплуатируемого парка: км/сут.
Линейный пробег является основной частью общего пробега локомотивов и представляет собой суммарное расстояние, фактически пройденное поездными локомотивами по перегонам. Линейный пробег состоит из основного и вспомогательного. К основному пробегу относится пробег локомотивов во главе поездов. Вспомогательный пробег - это пробег вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц, пробег локомотивов в двойной тяге, в одиночном следовании и в подталкивании. При расчете среднесуточного пробега локомотивов в линейный пробег включается пробег во главе поездов, пробег вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц, пробег в двойной тяге и одиночном следовании. Условный пробег характеризует работу локомотивов на станции, на маневрах и простои в ожидании работы менее суток. Долю непроизводительной работы локомотивов характеризует процент вспомогательного пробега локомотивов. Он исчисляется отношением вспомогательного пробега к линейному: Производительность локомотива зависит от средней массы поезда брутто, среднесуточного пробега и доли вспомогательного пробега локомотива. Аналитически это выражается формулой: млн. т-км. брутто/ сут. Средний состав поезда определяется по формуле: вагонов
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1944)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |