Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разновидности винтов в передаче винт-гайка



2016-01-02 1708 Обсуждений (0)
Разновидности винтов в передаче винт-гайка 0.00 из 5.00 0 оценок




Достоинства и недостатки цепных передач

Достоинства:

1-й возможность применения в значительном диапазоне межосевых расстояний;

1-й меньшие, чем у ременных передач, габариты;

2-й отсутствие проскальзывания;

3-й высокий КПД;

4-й относительно малые силы, действующие на валы;

5-й возможность передачи движения нескольким звездочкам;

6-й возможность легкой замены цепи.

Недостатки:

1-й неизбежность износа шарниров цепи из-за отсутствия условий для жидкостного трения;

1-й непостоянство скорости движения цепи, особенно при малых числах зубьев звездочек;

2-й необходимость более точной установки валов, чем для клиноременной передачи;

3-й необходимость смазывания и регулировки.

 

Типы цепей

Цепи по назначению разделяют на три группы:

1-й грузовые – используют для закрепления грузов;

1-й тяговые – применяют для перемещения грузов в машинах непрерывного транспорта (конвейерах, подъемниках, эскалаторах и др.);

приводные – используют для передачи движения.

 

6)Винтовая передача — механическая передача, преобразующая вращающее движение в осевое. В общем случае она состоит из винта и гайки. Винтовые передачи делятся:
• передачи скольжения;
• передачи качения;
o шарико-винтовые передачи качения (ШВП);
o ролико-винтовые передачи качения.

Передача винт-гайка служит для преобразования вращательного движения в поступательное, при этом гайка и винт могут иметь либо одно из названных движений, либо оба движения сразу

Достоинства передач ...
винт-гайка:
• Простота конструкции и изготовления.
• Компактность при высокой нагрузочной способности.
• Высокая надежность.
• Плавность и бесшумность.
• Большой выигрыш в силе.
• Возможность обеспечения медленных перемещений с большой точностью.
Недостатки передач винт-гайка:
• Повышенный износ резьбы вследствие большого трения.
• Низкий КПД передачи

Применение передач винт-гайка

Передача винт-гайка широко применяется:
• для создания больших сил (прессы, домкраты, тиски и т.п.);
• для точных перемещений (механизмы подачи станков, измерительные приборы, установочные и регулиро-вочные устройства).

Разновидности винтов в передаче винт-гайка

В зависимости от назначения передачи винты делят на грузовые, ходовые и установочные.Грузовые винтыв передаче винт-гайка применяются для создания больших осевых сил. При знакопеременной на-грузке имеют трапецеидальную резьбу, при большой односторонней нагрузке – упорную. Гайки грузовых винтов цельные (рисунок «Гайки передач винт-гайка», а). В домкратах для большого выигрыша в силе и обеспечения само-торможения применяют однозаходную резьбу с малым углом подъема.

Ходовые винты в передаче винт-гайка применяются для перемещений в механизмах подачи. Для уменьшения тре-ния имеют преимущественно трапецеидальную резьбу. Для устранения «мертвого» хода из-за износа резьбы гайки ходовых винтов выполняют разъемными (рисунок «Гайки передач винт-гайка», б).

Установочные винты в винтовой передаче применяются для точных перемещений и регулировок. Имеют метриче-скую резьбу. Для обеспечения безлюфтовой передачи гайки делают сдвоенными (рисунок «Гайки передач винт-гайка», в). В механизмах точных перемещений, где важно малое трение и отсутствие зазора в резьбе, применяют ша-риковые пары, в которых трение скольжения заменено трением качения. КПД такой винтовой передачи достигает 0,95.

7)Червячные передачи — это передачи за счет зацеп­ления витков червяка и зубьев червячного колеса. Червяк 1 — это винт с трапецеидальной или близкой к ней по форме резь­бой. Червячное колесо 2 является цилиндрическим косозубым с вогнутым зубчатым венцом для охвата им червяка. По своей геометрии и кинематике червячная передача близка к паре винт—гайка.

Червячные передачи приме­няют для передачи движения между перекрещивающимися ва­лами. При вращении червяка его витки входят в зацепление с зубьями червячного колеса. Пе­редачи используют в станках, ав­томобилях, подъемно-транспорт­ных и других машинах.

Достоинства передачи: возмож­ность получения большого передаточного числа в одной ступе­ни и эффекта самоторможения; плавность и малошумность ра­боты; повышенная кинематическая точность.

Недостатки червячной передачи: низкий КПД; применение для изготовления зубьев червячного колеса дорогих анти­фрикционных материалов; повышенные требования к точнос­ти сборки, необходимость регулировки и принятия специаль­ных мер по интенсификации теплоотвода.

Критерии работоспособности: сопротивление износу, усталостному выкрашиванию, пластической деформации рабочих поверхностей, отсутствие усталостной поломки зубьев колеса.

Червяки различают по следующим признакам:

Ÿ по форме поверхности, на которой образуется резьба

Ÿ цилиндрические

Ÿ глобоидные

Ÿ

Ÿ по направлению линии витка

Ÿ правые

Ÿ левые

Ÿ

Ÿ по числу заходов резьбы

Ÿ однозаходные

Ÿ многозаходные

Ÿ

Ÿ по форме винтовой поверхности резьбы

Ÿ с архимедовым профилем

Ÿ с конволютным профилем

Ÿ с эвольвентным профилем

Ÿ трапецеидальный

Ÿ

Зубчатые колёса различают по следующим признакам:

Ÿ по профилю зуба

Ÿ прямой — (контакт по точке, не нагруженные передачи)

Ÿ вогнутый — «охватывающий» червяк (контакт по линии)

Ÿ роликовый — зубы вырожденного сектора заменены на винтовой ролик

Ÿ

Ÿ по типу зубчатого колеса

Ÿ полное колесо (полный оборот, непрерывное вращение)

Ÿ зубчатый сектор (поворот сектора от одного крайнего положения до другого)

Ÿ вырожденный сектор (в паре с глобоидным червяком — рабочая длина сектора меньше рабочей длины червяка)

8)Планетарными называют передачи, имеющие зубчатые колёса с перемещающимися осями. Планетарную передачу применяют как редуктор с постоянным передаточным числом, как коробку скоростей, передаточное число в которой изменяется путём поочерёдного торможения различных звеньев (водила или одного из колёс), как дифференциальный механизм. Их успешно применяют в транспортном машиностроении, станкостроении, приборостроении и т.д. Имеется большое количество различных типов планетарных передач, но одноступенчатая планетарная передача (рис. 1) получила самое широкое распространение. Она с успехом применяется как для больших, так и малых мощностей в силовых и кинематических приводах, т.е. не имеет ограничений по применению. КПД передачи

Достоинства планетарных передач

1) Большое передаточное число в одной ступени;
2) Малые габариты и масса. Это объясняется следующим: мощность передается по нескольким потокам, число которых равно числу сателлитов;
3) Повышенная нагрузочная способность, так как широко применяются зубчатые колёса с внутренним зацеплением (большой радиус кривизны);
4) Малая нагрузка на опоры, так как сателлиты расположены симметрично, и поэтому силы в передаче взаимно уравновешивают друг друга;
5) Планетарные передачи работают с меньшим шумом, что связанно с повышенной плавностью внутреннего зацепления и меньшими размерами колёс.

 

 

4.7.4. Недостатки планетарных передач

1) Повышенные требования к точности изготовления и монтажа;
2) Резкое снижение КПД передачи с увеличением передаточного числа (увеличение количества трущихся поверхностей).

9)Реечная передача - один из видов механических передач, преобразующий поступательное движение во вращательное. Состоит из ведущей шестерёнки и зубчатой рейки, по которым она перемещается.



2016-01-02 1708 Обсуждений (0)
Разновидности винтов в передаче винт-гайка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разновидности винтов в передаче винт-гайка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1708)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)