Зеркальная комната в павильоне Амалиенбург ( Нимфенбург, Мюнхен )
Реферат По предмету “История пространственных и пластических искусств” На тему “Модерн, ар нуво, югендстиль)”
Выполнил: Студент 1 курса Группы ДСБ-15-1 Никитин В.С.
Проверил: Ладейщиков А.Ю.
Иркутск 2015 Содержание: Истоки 3-6стр. Архитектура 7-12стр. Мебель 13-17стр. 4 Используемая литература 18стр. В конце XIX и начале XX века искусство Европы и Америки захлестнул мощный поток нового всеохватывающего стиля – «модерн» (фр. moderne - новейший, современный). Новый стиль возник почти одновременно во многих европейских странах и получил разные названия. Наряду с термином «модерн», часто употреблялись и другие. Во Франции это был «ар нуво» или «арт нуво» ("l'art nouveau", по-французски - «новое искусство»), в Италии – «цветочный стиль» и «либерти», в Австрии - «сецессион». Использовались также термины «стиль 1900 года», «стиль линий», «стиль волн», «студио» и др.
Он возник не сразу и не на пустом месте, а складывался из множества тенденций и направлений, среди которых не последнее место занимало обращение к историческим стилям, так называемый эклектизм, или (по-западному) историзм. Однако первоначальный источник у этого стиля все же есть – это искусство викторианской Англии. Там мы увидим многие элементы, ставшие его теоретической базой. На всемирной выставке 1851года демонстрировались новые технологии и образцы дизайна производимых товаров. В следствии даже основали музей Альберта и Виктории в Лондоне в экспозицию которого вошло множество экспонатов призванных поддержать и вызвать интерес публики к декоративному искусству. Выставка подверглась резкой критикой сто стороны Джона Рёскина. Рёскин не признавал продукцию массового производства и предлагал вернуться к ремеслам. Вдохновляла его романтика средневековья. Мысль заключалась и в том, чтобы повысить эстетическую ценность обычных предметов быта. Призывал архитекторов и ремесленников вернуться к природным формам, предвосхищая таким образом работы архитекторов Ар нуво- Орта, Гимара, Гауди. Его последователям удалось преодолеть разделение между трудом ремесленника и художника.
В создании интерьера художники черпали вдохновение в основном в растительном и животном мире. Таким образом появилось множество групп под общим названием “Движение искусств и ремесел”. Одной из самых влиятельных была ”Гильдия века”, созданная в 1882г. Артуром Макмердо. Макмердо начал создавать элегантные, удлиненные и изогнутые линии в различных элементах. Именно ему принадлежит честь создания столь хорошо узнаваемого характера ар нуво. Зеркальная комната в павильоне Амалиенбург ( Нимфенбург, Мюнхен )
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (604)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |