Направление по управлению развитием объекта федерального имущества
Управление развитием объектов федерального имущества призвано обеспечить повышение эффективности модели управления компаниями с государственным участием, действенное управление объектами федерального имущества, переданного на вещном праве федеральным организациям, находящимися в федеральной собственности земельными участками, а также имуществом, составляющим казну Российской Федерации. Ключевыми задачамив данном направлении являются: а) повышение эффективности управления хозяйственными обществами, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в федеральной собственности, что предусматривает: · внедрение уполномоченным федеральным органом совместно с профессиональными общественными объединениями механизмов независимой оценки качества корпоративного управления компаний с государственным участием; · обеспечение публичности сохраняемых в федеральной собственности компаний с государственным участием путем поэтапного вывода компаний на организованный рынок ценных бумаг; · ограничение приобретения компаниями с государственным участием и их дочерними и зависимыми обществами акций и долей хозяйственных обществ, в том числе путем реализации нормативно установленных процедур согласования принятия соответствующих решений; · подготовку и реализацию программ отчуждения непрофильных активов в целях оптимизации корпоративной структуры и привлечения инвестиций, в том числе для финансирования инвестиционных программ; · развитие конкурсной модели осуществления закупочной деятельности; · обеспечение реализации нормативно установленных принципов дивидендной политики, предусматривающих гарантированный минимум дивидендов при соблюдении интересов иных акционеров, положений о дивидендной политике в компании; · обеспечение перехода на международные стандарты отчетности, а также внедрение иных элементов передового корпоративного законодательства; б) повышение качества корпоративного управления компаний с государственным участием, в том числе путем: · расширения практики внедрения документов стратегического планирования деятельности (включая систему ключевых показателей эффективности деятельности, программы инновационного развития); · установления совместно с профессиональными общественными объединениями квалификационных требований к профессиональным директорам, предусматривающих наличие определенных компетенций и навыков, подтвержденных общепризнанными мировыми сертификатами; · расширения конкурсности и открытости механизмов привлечения руководителей в компании с государственным участием, в том числе профессиональных директоров, а также оценки эффективности их деятельности; · совершенствования порядка деятельности ревизионных комиссий, включая разработку типовых форм документов, привлечения профессиональных директоров, а также расширение практики проведения ротации аудиторских компаний; · упрощения корпоративных процедур в компаниях малого и среднего бизнеса, в том числе путем перехода к формированию советов директоров по территориальному либо отраслевому принципу; · совершенствование института «золотой акции»; в) повышение эффективности деятельности вертикально-интегрированных структур и холдингов, в том числе путем: · оптимизации корпоративной структуры; · привлечения профессиональных директоров в органы управления; · распространения принципов корпоративного управления на государственные корпорации; г) совершенствование механизмов реализации прав Российской Федерацией как акционера, в том числе путем: · постепенного отказа от института директив во взаимосвязи с усилением мер ответственности директоров за принятие решений и недостижение установленных показателей деятельности, страхованием их ответственности; · развития механизмов взаимодействия, в том числе с лицами, входящими в органы управления, иными акционерами; д) обеспечение эффективного управления, целевого использования и сохранности объектов имущества федеральных организаций путем: · законодательной унификации процедуры вовлечения объектов федерального недвижимого имущества в оборот преимущественно на торгах, проводимых в том числе в электронной форме; · внедрения механизмов регулярного контроля и анализа использования федерального имущества, переданного на вещном праве федеральным организациям, в том числе используемого по договорам третьими лицами; · обеспечения сохранности федерального имущества путем страхования рисков при передаче по договорам третьим лицам, а также соблюдения охранных обязательств в отношении недвижимости, являющейся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации; · создания условий по недопущению проявления коррупционных нарушений в процессе управления объектами недвижимого имущества; · совершенствования нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания имущественной поддержки путем предоставления государственного имущества на основании унификации процедур и информационной открытости; · развития единого информационного пространства проведения торгов по предоставлению федерального имущества в аренду, безвозмездное пользование либо вовлечение в оборот иным образом; · разработки и реализации программы отчуждения непрофильных активов федеральных организаций; е) минимизация количества объектов, составляющих казну Российской Федерации (временное состояние нахождения федерального имущества), для чего предлагается: · нормативно установить ограничения по нахождению в казне объектов, имеющих «отраслевую принадлежность», а также стимулировать к передаче объектов отраслевым организациям либо передаче в государственную собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность; · внести изменения в гражданское законодательство и иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы наследования имущества, предусмотрев законодательное совершенствование порядка наследования выморочного имущества с определением его наследниками муниципальных образований и городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; · внести изменения в нормативные правовые акты, регулирующие порядок реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации, в том числе путем создания условий для использования электронных торгов; · обеспечить достаточное финансирование содержания имущества, составляющего казну Российской Федерации, а также нормативное закрепление принципа следования финансирования за объектом в случае его отчуждения на иной уровень публичной собственности, в том числе в целях обеспечения использования по целевому назначению; · обеспечить передачу находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения религиозным организациям в безвозмездное пользование либо в собственность для использования по целевому назначению; · обеспечить безусловный приоритет возмездного вида пользования и вовлечения в оборот с определением исключительных случаев предоставления недвижимости на безвозмездной основе; · обеспечить вовлечение имущества, составляющего казну Российской Федерации, в том числе объектов незавершенного строительства, в хозяйственный оборот путем передачи в государственную собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность для обеспечения экономической основы их деятельности, а также продажи на конкурсной основе; ж) обеспечение имущественной основы деятельности федеральных органов государственной власти, а также иных организаций в случаях, установленных нормативными правовыми актами, в том числе путем: · проведения мероприятий по размещению соответствующих организаций в зданиях, отвечающих современным требованиям к эксплуатации и решению возложенных на органы власти полномочий; · нормативного урегулирования случаев строительства либо приобретения объектов недвижимого имущества в федеральную собственность с определением целей, для достижения которых осуществляется строительство либо приобретение, а также будущего правообладателя; з) обеспечение рационального, эффективного использования находящихся в федеральной собственности земельных участков и максимизации доходности, в том числе путем: · выявления, установления границ и оформления земельно-правовых отношений на земельные участки; · внедрения механизмов регулярного контроля и анализа использования земельных участков, в том числе переданных федеральным организациям (вне зависимости от ведомственной принадлежности); · формирования предложений по переходу к экономическим методам понуждения к эффективному использования федерального имущества, а также усиления ответственности в случае нарушения установленного порядка; · законодательного совершенствования порядка распоряжения земельными участками, в том числе путем уточнения процедур изъятия земельных участков (в случае их неэффективного использования по целевому назначению), а также отказа от института права постоянного бессрочного пользования земельными участками; · законодательного урегулирования вопросов создания единых имущественных комплексов, состоящих из земельного участка и расположенных на нем зданий, сооружений и иных объектов недвижимости; · обеспечения учета общественного интереса, установления и соблюдения ограничений по использованию особо ценных участков, в том числе представляющих особую научную, историко-культурную ценность; · вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот для жилищного строительства, в том числе жилья эконом-класса, строительства инфраструктуры, путем передачи полномочий Российской Федерации субъектам Российской Федерации либо Фонду содействия развития жилищного строительства; · обеспечения учета рыночного спроса при формировании и предоставлении земельных участков; · вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот, в том числе для целей, не связанных со строительством, с предварительным повышением их ликвидности и стоимости, в том числе путем привлечения специализированных организаций, формирования участков, оформления необходимых документов, включая градостроительные документы; · передачи неиспользуемых земельных участков в муниципальную собственность; · расширения открытости и использования современных технологий при управлении земельными участками, в том числе внедрения электронных торгов, формирования полных и актуальных сведений об использовании участков; · сокращения сроков и числа административных процедур по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в том числе путем подготовки типовых форм документов, внедрения административных регламентов.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (480)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |