Понятие и характеристика
КУРСОВАЯ РАБОТА
Череповец, 2015 год
Оглавление Введение. 5 1. Образовательные услуги: понятие, характеристика. 6 1.1.Понятие и характеристика. 6 1.2.Основные показатели образовательных учреждений в Российской Федерации 11 2.Основная характеристика социологического опроса, как метода сбора информации. 17 3.Анализ опроса населения г.Череповца об отношении их к образовательным услугам. 18 Заключение. 35 Список литературы.. 36
Введение Образование всегда было и остается неотъемлемой и важной сферой человеческой деятельности. Являясь фактором социально-экономического прогресса, образование относится к приоритетным аспектам политики государства. От уровня образования напрямую зависит качество трудовых ресурсов, а, следовательно, и состояние экономики. Современное образование - это одно из средств решения важнейших проблем не только общества, но и отдельных индивидов. Целями государственной политики в этой сфере является создание условий для реализации гражданами своих прав на образование, по своей структуре и качеству соответствующее потребностям развития экономики и гражданского общества. Целью курсовой работы является изучение отношения населения г.Череповца к образовательным услугам. Задачи курсовой работы: · изучить нормативно-правовые акты, регламентирующие работу образовательных учреждений в РФ и в частности в г.Череповце; · провести опрос жителей города Череповца для определения их отношения к образовательным услугам, предоставляемым в городе; · провести анализ ответов на опрос, сделать выводы; Объект курсовой работы – система образовательных услуг в г.Череповце. Предмет курсовой работы – уровень оказания образовательных услуг в г.Череповце. Для получения данных об образовательных учреждениях г.Череповца был произведен социологический опрос населения города.
Образовательные услуги: понятие, характеристика Понятие и характеристика Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ определяет понятие образования как: «единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов». В педагогическом словаре Львовой Д.Л. дается следующее определение: «Образование - процесс педагогически организованной социализации, осуществляемой в интересах личности и общества. В образовании объединяются обучение и воспитание, обеспечивающие культурную преемственность поколений и готовность человека к выполнению социальных и профессиональных ролей. В образовании индивид осваивает систематизированную совокупность нравственных и культурных ценностей, соответствующих его интересам и общественным ожиданиям». А.И. Субетто дал такое определение образования: «Образование – это общественное благо, оно в современных условиях лежит в основе материального и духовного воспроизводства. Его продуктом является социальное качество человека в целом, т.е. личность во все богатстве ее проявлений, включая и профессионализм». Система образования в России переживает сейчас принципиальные изменения, затрагивающие все ее элементы и звенья, идущие в русле тенденции сближения с мировой практикой системы образования. Основные тренды государственной политики в сфере образования сформулированы в госпрограмме развития образования до 2020 года: - системным приоритетом является повышение качества результатов образования на разных уровнях, обеспечение соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития российского общества и экономики; - традиционные институты образования – детские сады, школы, колледжи, университеты, оставаясь центральными элементами образовательной системы, сегодня дополняются постоянно растущими секторами дополнительного образования детей и взрослых, корпоративной подготовки, современными средами; - приоритетом становится развитие сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации на протяжении всей жизни человека; - модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества через вовлечение их как в управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность; - главной производительной силой выступают наука и новые технологии. Главной отличительной чертой экономики знаний является высокая скорость изменений; - негосударственное образование будет обеспечивать не менее 30% общего контингента профессионального образования; - особенностью сети организаций дошкольного образования станет то, что в нее будут включены организации разных форм собственности, будет организована государственная поддержка вариативных форм дошкольного образования, что позволит охватить дошкольным образованием всех детей дошкольного возраста и увеличить ожидаемую продолжительность образования до 13,5 лет; - будут развиваться два типа сетей организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (СПО) и получения прикладных квалификаций, а также гибкие модульные программы переподготовки и повышения квалификации. С одной стороны, будут создаваться территориально доступные многопрофильные колледжи с гибкими вариативными образовательными программами. С другой стороны, ведущие отраслевые компании будут также совместно с государством развивать сети организаций, реализующих образовательные программы прикладных квалификаций, и организации СПО в конкретных отраслях. Укрупнение ВУЗов и организаций СПО приведет к сокращению их общего числа; - важнейшее место в системе непрерывного образования будет занимать сертификация квалификаций, в том числе полученных путем самообразования; - университеты призваны стать основными элементами экономики знаний, т.е. местом их генерации, трансфера и подготовки «ядер» инновационного развития. Но становится критической способность высшей школы к инновациям, готовность к восприятию и воспроизводству нового. Для создания конкурентоспособной экономики необходима конкурентоспособная система отечественного образования, обеспечивающая необходимое качество подготовки специалистов; - недостаточная эффективность общего образования в формировании компетенций, востребованных в современной социальной жизни и экономике; - развитие экономики предъявляет новые требования к структуре и качеству подготовки специалистов и рабочих кадров. Необходимы целенаправленные усилия для преодоления диспропорций; - негативные тенденции в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, употребление наркотиков, насилие, ксенофобия) свидетельствуют о необходимости усиления участия образования в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок; - выражен возрастной и гендерный дисбаланс в общем образовании, медленно происходит обновление педагогического корпуса; - сохраняется межрегиональная и межмуниципальная дифференциация по уровню соответствия инфраструктуры современным требованиям; в некоторых школах сохраняется обучение во вторую и третью смены, не обеспечено базовое благоустройство; - приведение всей инфраструктуры общего образования к уровню, соответствующему современным стандартам; - ухудшается состояние физического и психического здоровья молодого поколения; общая заболеваемость подростков за последние годы увеличилась на 29,4%. Основной продукт образовательного учреждения – это социализация детей и молодёжи, уровень знаний и навыков потребителей данных услуг. В Российской Федерации согласно ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» выделяют следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование. А также в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования (согласно ФЗ № 273 РФ): 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование - бакалавриат; 3) высшее образование - специалитет, магистратура; 4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации. Рынок образовательных услуг представляет собой комплексное, неоднозначное явление и выделяется на фоне прочих рынков в рыночной инфраструктуре страны.[3] Характеристика образовательной услуги как товара представлена в таблице 1.[6] Таблица 1
Результат и качество оказанной, полученной услуги не является принадлежностью лишь исполнителя. Измерение качества, желательности, необходимости (потребности в услуге) производится потребителем немедленно[15] В Российской федерации органом, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, является федеральный орган исполнительной власти – Министерство образования и науки Российской Федерации. Должность руководителя занимает Ливанов Дмитрий Викторович, министр образования и науки РФ. Основными целями деятельности министерства являются:[10] · 1. Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе. · 2.Обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации, создание условий для развития непрерывного образования. · 3.Создание условий для активного включения детей, обучающихся образовательных учреждений в экономическую, социально-политическую и культурную жизнь общества. · 4. Создание условий для развития и эффективного использования научно-технического потенциала. · 5.Создание условий для активизации инновационной деятельности.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (488)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |