№ п/п
| Тема занятий
| Содержание занятий
| Порядковый номер задания в КИМ ЕГЭ[*]
(по кодификатору 2015г)
| Сроки изучения
| Д/з
|
Раздел I. Общая биология.
|
Тема 1. Клетка.
|
1.
| Уровни организации живой материи. Клеточная теория.
| 1) Развитие знаний о клетке.
2) Современная клеточная теория.
3) Уровни организации живой материи.
4) Многообразие клеток. Эукариоты и прокариоты.
5) Методы познания живой природы.
6) Свойства живого.
| 1, 2
| Сентябрь.
| Тест.
|
2.
| Химический состав живых организмов. Неорганические вещества клетки.
| 1) Элементный состав живых организмов.
2) Макро- и микроэлементы.
3) Роль химических элементов в организме.
4) Соединения, входящие в состав живых организмов.
5) Вода. Ее строение, свойства и функции.
|
| Сентябрь.
| Тест.
|
3.
| Органические вещества клетки: белки.
| 1) Понятие биополимеров.
2) Аминокислоты. Строение и классификация.
3) Строение белковой молекулы.
4) Уровни организации белков.
5) Функции белков.
6) Понятие о ферментах.
|
| Сентябрь.
| Тест.
|
4.
| Органические вещества клетки: углеводы и липиды.
| 1) Классификация углеводов.
2) Моносахариды.
3) Дисахариды.
4) Полисахариды.
5) Функции углеводов.
6) Понятие липидов.
7) Классификация и строение молекул.
8) Функции липидов.
|
| Сентябрь.
| Тест.
|
5.
| Нуклеиновые кислоты. АТФ. Витамины. Гормоны.
| 1) Понятие нуклеиновых кислот.
2) Строение.
3) Классификация.
4) ДНК. Особенности строения и функции.
5) РНК. Особенности строения, функции и типы РНК.
| 2, 16
| Сентябрь.
| Тест.
|
6.
| Общий обзор строения клетки. Ядро. Мембраны. Цитоплазма.
| 1) Обзор клеточных структур.
2) Строение мембран.
3) Транспорт веществ через мембраны.
4) Рецепторная функция мембран.
5) Клеточная стенка.
6) Ядро. ДНК и хромосомы. Хоромный набор
| 2, 4
| Октябрь.
| Тест.
|
7.
| Мембранные органоиды клетки: ЭПС, лизосомы, комплекс Гольджи, вакуоли
| 1) ЭПС.
2) Лизосомы.
3) Комплекс Гольджи.
4) Вакуоли.
|
|
| Тест.
|
8.
| Мембранные органоиды клетки: митохондрии и пластиды.
| 1) Пластиды. Строение и функции.
2) Классификация пластид.
3) Митохондрии. Строение и функции.
|
|
| Тест
|
9. ч
| Не мембранные органоиды клетки: цитоскелет, рибосомы, органоиды движения.
| 1) Цитоскелет.
2) Рибосомы.
3) Органоиды движения.
4)
|
|
| Тест.
|
10.
| Неклеточные формы жизни.
| 1) Особенности организации вирусов.
2) Заболевания вызываемые вирусами.
|
|
| Тест.
|
Итоговое тестирование по теме.
|
Тема 2. Метаболизм клетки.
|
11.
| Типы питания. Энергетический обмен.
| 1) Понятие метаболизма.
2) Типы питания организмов.
3) Энергетический и пластический обмен.
4) Этапы энергетического обмена.
5) Брожение и дыхание.
6) Решение задач по энергетическому обмену.
| 3, 39
|
| Тест.
Задачи по теме «Энергетический обмен».
|
12.
| Фотосинтез. Хемосинтез.
| 1) Строение и функции хлоропластов.
2) Этапы фотосинтеза.
3) Значение фотосинтеза.
4) Хемосинтез. Основные закономерности.
5) Решение задач на фотосинтез.
| 3, 39
|
| Тест.
Задачи по теме «Фотосинтез».
|
13.
| Биосинтез белка.
| 1) Общие закономерности и принципы синтеза белка в клетке.
2) Генетический код.
3) Этапы синтеза белка: транскрипция и трансляция.
4) Решение задач на генетический код и синтез белка.
| 3, 39
|
| Тест.
Задачи по теме «Биосинтез белка».
|
Итоговое тестирование по теме.
|
Тема 3. Размножение и индивидуальное развитие организма
|
13.
| Жизненный цикл клетки. Митоз. Репликация ДНК.
| 1) Жизненный цикл клетки: интерфаза и митоз.
2) Интерфаза. Удвоение ДНК и его принципы.
3) Фазы митоза.
4) Хромосомный набор.
5) Решение задач по цитологии на митотическое деление.
| 4, 39
|
| Тест.
Задачи по теме «Митоз».
|
14.
| Размножение организмов
| 1) Размножение как неотъемлемое свойство жизни.
2) Формы размножения: половое и бесполое размножение.
|
|
| Тест.
|
15.
| Мейоз. Развитие половых клеток. Оплодотворение
| 1) Мейоз – способ деления клеток.
2) Фазы мейоза. Сравнение с митозом.
3) Этапы развития половых клеток.
4) Типы оплодотворения.
5) Оплодотворение у цветковых и позвоночных животных.
6) Решение задач по цитологии на мейотическое деление.
| 4, 5, 39
|
| Тест.
Задачи по теме «Мейоз».
|
16.
| Онтогенез. Эмбриональное развитие
| 1) Онтогенез и присущие ему закономерности.
2) Этапы онтогенеза: эмбриональный и постэмбриональный.
3) Протекание эмбрионального развития и животных.
|
|
| Тест.
|
17.
| Постэмбриональное развитие.
| 1) Типы постэмбрионального развития.
2) Периоды постэмбрионального развития.
3) Многоклеточной организм как единое целое
|
|
| Тест.
|
Итоговое тестирование по теме.
|
Тема 4. Наследственность.
|
18.
| Закономерности наследственности. Моногибридное скрещивание
| 1) Генетика как наука.
2) Методы генетики.
3) История генетики.
4) Наследственность и изменчивость – свойства организмов.
5) Работы Г. Менделя. Закономерности моногибридного скрещивания.
6) Цитологические основы наследственности.
7) Понятие гена, генома и генотипа.
8) Решение задач на моногибридное скрещивание.
| 6, 40
|
| Тест.
Задачи на моногибридное скрещивание
|
19.
| Дигибридное скрещивание. Решение задач.
| 1) Работы Г. Менделя. Закономерности дигибридного скрещивания.
2) Решение задач на дигибридное скрещивание.
| 6, 40
|
| Тест.
Задачи на дигибридное скрещивание
|
20.
| Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование.
| 1) Работы Т. Моргана.
2) Сцепленное наследование и его нарушение.
3) Хромосомная теория наследственности.
4) Решение задач на сцепленное наследование.
| 6, 40
|
| Тест.
Задачи на сцепленное наследование.
|
21.
| Взаимодействие генов.
| 1) Взаимодействия аллельных генов: полное и неполное доминирование, кодоминирование.
2) Взаимодействие неаллельных генов: комплементарное, эпистаз, плейотропность, полимерное действие генов.
3) Решение задач на взаимодействие генов.
| 6, 40
|
| Тест.
Задачи на взаимодействие генов
|
22.
| Сцепленное с полом наследование.
| 1) Генетика пола.
2) Наследование признаков, сцепленных с полом.
3) Решение задач на наследование признаков, сцепленных с полом.
| 6, 40
|
| Тест.
Задачи на сцепленное с полом наследование.
|
23.
| Решение генетических задач.
| Решение генетических задач различного типа.
| 6, 40
|
| Тест.
Задачи по генетике (смешанного типа).
|
Итоговое тестирование по теме.
|
Тема 5. Изменчивость
|
24.
| Виды изменчивости. Ненаследственная (модификационная) изменчивость.
| 1) Закономерности изменчивости.
2) Модификационная изменчивость.
3) Норма реакции.
4) Значение модификационной изменчивости.
|
|
| Тест.
|
25.
| Наследственная изменчивость.
| 1) Закономерности наследственной изменчивости.
2) Комбинативная изменчивость.
3) Мутации и их виды. Мутагены.
4) Мутационная изменчивость.
5) Значение наследственной изменчивости.
|
|
| Тест.
|
Тема 6. Генетика человека
|
26.
| Генетика человека.
| 1) Геном человека.
2) Методы генетики человека.
3) Наследственные заболевания.
4) Окружающая среда и здоровье.
|
|
| Тест.
|
Тема 7. Селекция и биотехнология
|
27.
| Селекция как процесс и как наука. Методы селекции.
| 1) Селекция как наука. Ее задачи и практическое значение.
2) История селекции.
3) Вклад В. И. Вавилова в развитие селекции: учение о центрах многообразия и происхождениям культурных растений; Закон гомологических рядов наследственной изменчивости.
4) Основные методы селекции. Биотехнология.
|
|
| Тест.
|
28.
| Методы селекции животных
| 1) Особенности селекции животных.
2) Методы селекции животных.
|
|
| Тест.
|
29.
| Методы селекции растений и микроорганизмов
| 1) Особенности селекции растений и микроорганизмов.
2) Методы селекции растений и микроорганизмов.
3) Биотехнология.
|
|
| Тест.
|
Итоговое тестирование по темам: «Изменчивость», «Генетика человека», «Селекция и биотехнология».
|
Тема 8. Эволюция
|
30.
| Вид и его критерии.
| 1) Понятие вида.
2) Критерии вида.
| 20, 38
|
| Тест.
|
31.
| Популяция.
| 1) Популяция – структурная единица вида и элементарная единица эволюции.
2) Характеристики популяции: численность, плотность, рождаемость, смертность, прирост.
3) Половая и возрастная структура популяции.
| 20, 38
|
| Тест.
|
32.
| История эволюционного учения.
| 1) Развитие эволюционных идей.
2) Значение эволюционной теории Ч. Дарвина.
3) Движущие силы эволюции.
| 19, 38
|
| Тест.
|
33.
| Борьба за существование и естественный отбор. Изолирующие механизмы
| 1) Борьба за существование и ее виды.
2) Естественный отбор. Формы естественного отбора.
3) Естественный отбор как как направляющий фактор эволюции.
| 19, 38
|
| Тест.
|
34.
| Микроэволюция
| 1) Закономерности микроэволюции.
2) Результаты эволюции: видообразование и приспособленность организмов к условиям окружающей среды.
3) Механизмы видообразования.
| 20, 38
|
| Тест.
|
35.
| Макроэволюция. Главные направления эволюции органического мира
| 1) Доказательства эволюции живого мира.
2) Пути эволюции: ароморфозы, идиоадаптации, общая дегенерация.
3) Направления эволюции: биологический регресс и биологический прогресс.
| 21, 38
|
| Тест.
|
Итоговое тестирование по теме.
|
Тема 9. Антропогенез
|
36.
| Положение человека в системе животного мира.
| 1) Антропология как наука о человеке.
2) Систематическое положение человека.
3) Свидетельства сходства человека с животными.
4) Отличия человека от животных.
| 21, 38
|
| Тест.
|
37.
| Основные стадии антропогенеза.
| 1) Дриопитеки
2) Австралопитеки.
3) Человек умелый.
4) Человек прямоходящий.
5) Человек разумный. Неандертальцы и кроманьонцы.
| 21, 38
|
| Тест.
|
38.
| Движущие силы антропогенеза. Расы.
| 1) Наследственная изменчивость.
2) Естественный отбор.
3) Речь.
4) Трудовая деятельность.
5) Понятие расы и их генетическое родство.
| 21, 38
|
| Тест.
|
Итоговое тестирование по теме.
|
Тема 10. Основы экологии
|
39.
| Экология как наука. Среды обитания. Экологическая ниша.
| 1) Становление экологии.
2) Среды обитания.
3) Экологические факторы: абиотические, абиотические и антропогенные.
| 22, 38
|
| Тест.
|
40.
| Экологические взаимодействия.
| Типы экологических взаимодействий.
| 22, 38
|
| Тест.
|
41.
| Экологические сообщества.
| 1) Сообщества организмов: структура и связи.
2) Экосистемы. Круговорот веществ, и поток энергии.
3) Видовая и пространственная структура сообществ.
| 23, 38
|
| Тест.
|
42.
| Цепи питания и экологические пирамиды.
| 1) Трофические уровни.
2) Цепи и сети питания.
3) Роль организмов в цепях питания: продуценты, консументы и редуценты.
4) Правила экологической пирамиды.
5) Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания.)
| 24, 38
|
| Тест.
Упражнения на составление цепей питания.
|
43.
| Эволюция биосферы.
| 1) Гипотезы о происхождении жизни.
2) Этапы эволюции биосферы.
| 25, 38
|
| Тест.
|
Итоговое тестирование по теме.
|
Раздел II. Анатомия, физиология и гигиена человека.
|
44.
| Ткани и органы.
| 1) Эпителиальные ткани: строение, свойства, функции и классификация.
2) Соединительные ткани: строение, свойства, функции и классификация.
3) Мышечные ткани: строение, свойства, функции и классификация.
4) Нервная ткань: строение, свойства и функции.
5) Обзор строения тела человека.
|
|
| Тест.
|
45.
| Нервная система. Спинной мозг.
| 1) Нервная ткань.
2) Особенности строения нервов.
3) Отделы нервной системы.
4) Особенности строения спинного мозга.
5) Спинномозговые нервы.
|
|
| Тест.
|
46.
| Головной мозг.
| 1) Общий обзор особенностей строения головного мозга.
2) Отделы головного мозга и их функции.
|
|
| Тест.
Упражнение «Определение отделов головного мозга (работа с рисунками)».
|
47.
| Регуляция (нервная и гуморальная). Рефлексы.
| 1) Организм как интегрированная система.
2) Нервная регуляция. Рефлекс.
3) Гуморальная регуляция.
4) Единство нервной и гуморальной регуляции.
|
|
| Тест.
|
48.
| Отделы нервной системы: соматическая и вегетативная нервная система.
| 1) принципы разделения нервной системы на функциональные отделы.
2) Соматическая нервная система. Функции. Отделы.
3) Вегетативная нервная система. Отделы: симпатический и парасимпатический. Функции и центры симпатического и парасимпатического отделов.
|
|
| Тест.
|
49.
| Эндокринная система.
| 1) Органы эндокринный системы.
2) Гормоны как биологически активные вещества.
3) Роль желез и гормонов в регуляции процессов жизнедеятельности.
4) Основные заболевания.
| 16, 18
|
| Тест.
|
50.
| Компоненты внутренней среды. Кровь и лимфа. Иммунитет
| 1) Состав и функции крови.
2) Иммунитет
3) Иммунитет. Виды иммунитета. Вакцинация.
| 15, 16, 18
|
|
|
51.
| Кровеносная и лимфатическая система
| 1) Кровь как компонент внутренней среды.
2) Состав крови. Форменные элементы.
3) Функции крови.
4) Группы крови. Резус-фактор.
5) Первая помощь при кровотечениях.
| 15, 16, 18
|
| Тест.
|
52.
| Опроно-двигательная система. Костный аппарат.
| 1) Ткани формирующие опорно-двигательный аппарат.
2) Функции опорно-двигательной системы.
3) Кость как орган.
4) Типы костей.
5) Скелет и его отделы.
| 14, 18
|
| Тест.
Упражнение «Определение частей скелета человека (работа с рисунками)».
|
53.
| Опроно-двигательная система. Мышечный аппарат.
| 1) Мышечная ткань.
2) Анатомия и морфология мышечной системы.
3) Мышечное сокращение.
4) Основные группы мышц.
5) Анатомия и морфология.
6) Регуляция работы системы.
7) Гиподинамия.
8) Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной системы.
| 14, 18
|
| Упражнение «Определение мышц (работа с рисунками)».
|
54.
| Пищеварительная система.
| 1) Анатомия, мофрология и функции пищеварительной системы.
2) Заболевания пищеварительной системы.
| 15, 18
|
| Тест.
Упражнение «Определение органов пищеварительной системы (работа с рисунками)».
|
55.
| Выделительная система. Кожа.
| 1) Анатомия и морфология выделительной системы.
2) Функции выделительной системы.
3) Строение кожи
4) Функции кожи.
5) Закаливание.
| 14, 18
|
| Тест.
|
56.
| Анализаторы
| 1) Зрительный анализатор. Строение, физиология, функции.
2) Патологии работы зрительного анализатора.
3) Слуховой анализатор. Строение, физиология, функции.
4) Органы вкуса, обоняния и осязания. Строение, физиология, функции.
| 17, 18
|
| Тест.
|
Итоговое тестирование по разделу «Анатомия, физиология и гигиена человека».
|
Раздел III. Ботаника.
|
57.
| Систематика растений. Ткани растений.
| 1) Особенности строения растительной клетки.
2) Ткани растений.
| 9, 10
|
| Тест.
|
58.
| Вегетативные органы растений.
| 1) Корень. Строение. Типы корневых систем. Функции.
2) Побег. Типы. Видоизменения побегов.
3) Стебель. Строение. Функции.
4) Лист. Строение. Функции. Листорасположение. Типы листьев.
|
|
| Тест.
|
59.
| Генеративные органы растений.
| 1) Цветок. Строение. Опыление и оплодотворение.
2) Плод. Типы плодов.
3) Семя. Строение.
|
|
| Тест.
|
60.
| Низшие растения.
| 1) Общие признаки низших растений.
2) Отдел Зеленые водоросли. Жизненные циклы хламидомонады и улотрикс.
3) Отдел Бурые водоросли.
4) Отдел Красные водоросли.
5) Значение водорослей в природе и жизни человека.
6) Эволюционные аспекты (происхождение, ароморфозы и др.).
|
|
| Тест.
|
61.
| Мхи.
| 1) Общая характеристика мхов.
2) Анатомия и морфология мхов.
3) Особенности жизнедеятельности мхов.
4) Жизненный цикл мхов.
5) Значение мхов в природе и жизни человека.
6) Эволюционные аспекты (происхождение, ароморфозы и др.).
|
|
| Тест.
|
62.
| Папоротникообразные.
| 1) Общая характеристика папоротникообразных: папоротников, хвощей и плаунов.
2) Анатомия и морфология папоротникообразных.
3) Особенности жизнедеятельности папоротникообразных.
4) Жизненный цикл папоротников.
5) Значение папоротникообразных в природе и жизни человека.
6) Древние папороникообразные.
7) Эволюционные аспекты (происхождение, ароморфозы и др.).
|
|
| Тест.
|
63.
| Голосеменные.
| 1) Общая характеристика голосеменных.
2) Хвойные – основная группа современных голосеменных.
3) Анатомия и морфология голосеменных.
4) Особенности жизнедеятельности голосеменных.
5) Жизненный цикл сосны и ели.
6) Значение голосеменных в природе и жизни человека.
7) Древние голосеменные.
8) Эволюционные аспекты (происхождение, ароморфозы и др.).
|
|
| Тест.
|
64.
| Покрытосеменные. Семейства покрытосеменных.
| 1) Общая характеристика покрытосеменных.
2) Классы покрытосеменных: однодольные и двудольные.
3) Значение покрытосеменных в природе и жизни человека.
4) Основные семейства. Эволюционные аспекты (происхождение, ароморфозы и др.).
5)
| 10, 11
|
| Тест.
|
65.
| Бактерии.
| 1) Строение бактериальной клетки.
2) Особенности жизнедеятельности бактерий.
3) Роль бактерий в природе и жизни человека.
|
|
|
|
66.
| Грибы. Лишайники.
| 1) Сравнение особенностей организации и жизнедеятельности грибов с растениями и животными.
2) Особенности строения и жизнедеятельности грибов.
3) Классификация грибов.
4) Роль грибов в природе и жизни человека.
5) Лишайники. Особенности строения и жизнедеятельности.
|
|
|
|
Итоговое тестирование по разделу «Ботаника».
|
Раздел IV. Зоология.
|
67.
| Систематика животных. Простейшие.
| 1) Особенности систематики животных.
2) Основные группы простейших: саркодовые, жгутиконосцы, инфузории и споровики.
3) Особенности строения и жизнедеятельности простейших.
4) Жизненный цикл малярийного плазмодия и дизентерийной амебы.
5) Значение простейших в природе и жизни человека.
6) Эволюционные аспекты (происхождение, ароморфозы и др.).
|
|
| Тест.
|
68.
| Кишечнополостные.
| 1) Характерные признаки типа Кишечнополостные.
2) Систематика. Основные классы и представители.
3) Особенности анатомии, морфологии и процессов жизнедеятельности кишечнополостных.
4) Значение в природе и жизни человека.
5) Эволюционные аспекты (происхождение, основные ароморфозы и др).
|
|
| Тест.
|
69.
| Плоские черви.
| 1) Характерные признаки типа Плоские черви.
2) Систематика. Основные классы и представители.
3) Особенности анатомии, морфологии и процессов жизнедеятельности плоских червей.
4) Жизненные циклы паразитических плоских червей: печеночного сосальщика и бычьего цепня.
5) Значение в природе и жизни человека.
6) Эволюционные аспекты (происхождение, основные ароморфозы и др).
|
|
| Тест.
|
70.
| Круглые черви.
| 1) Характерные признаки типа Круглые черви.
2) Систематика. Основные классы и представители.
3) Особенности анатомии, морфологии и физиологии аскариды.
4) Жизненный цикл аскариды и острицы.
5) Значение в природе и жизни человека.
6) Эволюционные аспекты (происхождение, основные ароморфозы и др).
|
|
| Тест.
|
71.
| Кольчатые черви.
| 1) Характерные признаки типа Кольчатые черви.
2) Систематика. Классы: малощетинковые, многощетинковые, пиявки.
3) Особенности анатомии, морфологии и физиологии кольчатых червей.
4) Значение в природе и жизни человека.
5) Эволюционные аспекты (происхождение, основные ароморфозы и др).
|
|
| Тест.
|
72.
| Моллюски.
| 1) Характерные признаки типа Моллюски.
2) Особенности классов: брюхоногие, двустворчатые, головоногие.
3) Особенности анатомии, морфологии и физиологии моллюсков.
4) Значение в природе и жизни человека.
5) Эволюционные аспекты (происхождение, основные ароморфозы и др).
|
|
| Тест.
|
73.
| Членистоногие. Класс Ракообразные.
| 1) Характерные признаки типа Членистоногие.
2) Характеристика класса Ракообразные. Представители.
3) Особенности анатомии, морфологии и физиологии ракообразных.
4) Значение ракообразных в природе и жизни человека.
5) Эволюционные аспекты (происхождение, основные ароморфозы и др).
|
|
| Тест.
|
74.
| Класс Паукообразные.
| 1) Характерные признаки класса Паукообразные.
2) Представители класса Паукообразные.
3) Особенности анатомии, морфологии и физиологии паукообразных.
4) Значение в природе и жизни человека.
5) Эволюционные аспекты (происхождение, основные ароморфозы и др).
|
|
| Тест.
|
75.
| Класс Насекомые.
| 1) Характерные признаки класса Насекомые.
2) Отряды класса.
3) Особенности анатомии, морфологии и физиологии насекомых.
4) Значение в природе и жизни человека.
5) Эволюционные аспекты (происхождение, основные ароморфозы и др).
|
|
| Тест.
|
76.
| Хордовые. Ланцетник.
| 1) Характерные признаки типа Хордовые.
2) Систематика хордовых.
3) Ланцетник: анатомия, морфология и физиология.
4) Значение в природе и жизни человека.
5) Эволюционные аспекты (происхождение, основные ароморфозы и др).
|
|
| Тест.
|
77.
| Рыбы.
| 1) Хрящевые рыбы: характерные признаки. Отряды.
2) Костные рыбы: характерные признаки. Отряды.
|
|
| Тест.
|
78.
| Земноводные.
| 1) Характерные признаки класса Земноводные.
2) Отряды: хвостаты, бесхвостые, безногие.
3) Особенности анатомии, морфологии и физиологии.
4) Значение в природе и жизни человека.
5) Эволюционные аспекты (происхождение, основные ароморфозы и др).
|
|
| Тест.
|
79.
| Пресмыкающиеся.
| 1) Характерные признаки класса Пресмыкающиеся.
2) Отряды: чешуйчатые, крокодилы, черепахи.
3) Особенности анатомии, морфологии и физиологии.
4) Значение в природе и жизни человека.
5) Эволюционные аспекты (происхождение, основные ароморфозы и др).
|
|
| Тест.
|
80.
| Птицы.
| 1) Характерные признаки класса Птицы.
2) Особенности анатомии, морфологии и физиологии.
3) Основные отряды.
4) Значение в природе и жизни человека.
5) Эволюционные аспекты (происхождение, основные ароморфозы и др).
|
|
| Тест.
|
81.
| Млекопитающие.
| 1) Характерные признаки класса Млекопитающие.
2) Особенности анатомии, морфологии и физиологии.
3) Основные отряды.
4) Значение в природе и жизни человека.
5) Эволюционные аспекты (происхождение, основные ароморфозы и др).
|
|
| Тест.
|
Итоговое тестирование по разделу «Зоология».
|
[*] Не указаны задания с 25 по 37, так как они разбираются на протяжении большинства тем курса:
Задание №25 (Биологические закономерности. Уровневая организация и эволюция живой природы) – занятия 1 – 43.
Задание №26 (Обобщение и применение знаний о клеточно-организменном уровне организации жизни) – занятия 1 – 29
Задание №27 (Обобщение и применение знаний о многообразии организмов и человеке) – занятия 10, 44 – 81.
Задание №28 (Обобщение и применение знаний о надорганизменных системах и эволюции органического мира) – занятия 30 – 43.
Задание №29 (Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на клеточно-организменном уровне организации жизни) – занятия 1 – 29.
Задание №30 (Сопоставление особенностей строения и функционирования организмов разных царств) – занятия 57 – 81.
Задание №31 (Сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека.) – занятия 44 – 56.
Задание №32 (Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на популяционно-видовом и экосистемном уровне.) – занятия 30 – 43.
Задание №33 (Установление последовательности биологических процессов) – занятия 1 - 81.
Задание №34 (Применение биологических знаний в практических ситуациях) – занятия 1 – 29, 39 – 81.
Задание №35 (Задание с изображением биологического объекта(рисунок, схема, график и др.)) – занятия 1 – 81.
Задание №36 (Задание на анализ биологической информации) – занятия 1 – 81.
Задание №37 (Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов) – занятия 44 – 81.