Построение теоретических характеристик двигателя
Для оценки динамических и экономических показателей автомобильного двигателя, а также всей машины, на которую он устанавливается, необходимо знать изменение основных показателей в функции частоты вращения нагрузки:
(1.71)
Построение внешней скоростной характеристики. Для автомобильных дизельных двигателей ведётся в диапазоне от nmin до nн. Расчетные значения эффективной мощности двигателя Nе, кВт, при заданной частоте вращения коленчатого вала n (мин-1) могут быть определены по следующим эмпирическим зависимостям:
(1.72)
n / nН находится в пределах (0,2-1). Соответствующая частота, мин-1:
(1.73)
По расчётным значениям, мощности строится кривая. Значения кривой крутящего момента в зависимости от Ne и n определяется по выражению:
Mк = 9550 * Nе / n. Н·м (1.74) Удельный эффективный расход топлива ge г/(кВт ч), может быть определён по следующей эмпирической зависимости:
(1.75)
(1.76)
Часовой расход топлива GТ, кг/ч, для различных значений определяется по формуле:
(1.77)
Полученные при выполнении расчётов данные для построения внешней скоростной характеристики двигателя заносятся в таблицу 5:
Таблица 3 - Сводные данные для построения внешней скоростной характеристики двигателя
Регуляторная характеристика дизеля может быть представлена в функции частоты вращения коленчатого вала Ne, Мк, GТ, gе=f(n) или нагрузки Мк, GТ, gе, n=f(Nе). В каждой регуляторной характеристике различают корректорную и регуляторную ветви. Корректорная – в диапазоне n<nн, регуляторная – от nн до nmax. Максимальная частота холостого хода (мин-1) двигателя зависит от степени неравномерности регулятора и определяется по формуле:
(1.78) где δр – степень неравномерности регулятора (0,05…0,10).
(1.79)
Часовой расход топлива на регуляторном участке в режиме холостого хода составляет 0,25GТн. Построение регуляторной характеристики в функции частоты вращения коленчатого вала двигателя. Корректорная ветвь кривой крутящего момента может быть получена из расчета выражений:
При n ≥ nн ; (1.80)
где К – коэффициент приспособляемости, К=1,12…1,17; МКН – номинальный крутящий момент, который при известных значениях номинальной мощности и частоты может быть найден по выражению:
Mкн=9550 . (Nен : n); (1.81)
nmin, nм, мин-1 – соответственно минимальная частота вращения вала двигателя и частота при максимальном моменте, выбираются по статистическим данным. Расчетные точки на характеристике соединяем выпуклой кривой. Удельный эффективный расход топлива gе, г/кВт ч, по корректорной ветви характеристики дизеля может быть определен по формуле:
. (1.82) Удельный расход топлива по регуляторной ветви характеристики возрастает при снижении нагрузки от номинального gен до gе=∞, соответствующего режиму холостого хода.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (638)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |