Игра «Выбери действие»
Учащиеся 7-го класса получают раздаточные материалы: инструкцию, формат игры и таблицу для фиксации и оценки результатов работы. Инструкция.Ознакомься с перечнем дорожных ситуаций (в левом столбце задания), с правилами безопасности и вариантами действий (в правом столбце задания). На отдельном листочке в таблице рядом с номерами ситуаций (из левого столбца задания) запиши номера правил и действий (из правого столбца задания), которые следует выполнить в этих ситуациях. В случае, если в ситуации следует выполнять несколько правил (из правого столбца задания), укажи их номера начиная с самого первоочередного и важного. После принятия индивидуального решения прими участие в коллективном обсуждении порядка действий в ситуациях.
После принятия индивидуальных решений и фиксации их в соответствующем столбце проводится коллективное обсуждение и принимаются коллективные решения, затем учитель сообщает (при необходимости разъясняет, обсуждает с учащимися) мнение экспертов о правильных действиях. На основе сравнения индивидуальных решений с эталонами выставляются оценки с использованием простейшей шкалы: одно правильное решение – один балл. Баллы суммируются и на этой основе выставляются отметки.
Приложение 3. Игра «Хлопай в ладоши» Игру используют в 5-ом классе при изучении темы «Опасные ситуации» на этапе закрепления знаний. Педагог называет различные события, дети хлопают в ладоши руку, когда речь идет об опасных ситуациях: - мальчик дразнит сторожевого пса; - девочка ложечкой размешивает сахар в стакане чая; - мальчик переходит улицу на красный сигнал светофора; - девочка катается на коньках; - мальчик прицепился к автомобилю; - мальчик занимается боксом в спортзале; - девочка с высокого обрыва прыгает в реку; девочка помогает маме гладить белье; - мальчик едет на крыше электрички; - мальчик катается на велосипеде; - девочка стоит на краю платформы, ожидая метро (поезд); э- мальчик высунул голову в окно автобуса во время движения; - девочка занимается на гимнастических брусьях; - девочка пользуется неисправным утюгом, у которого «искрит» шнур; - мальчик прыгает со второго этажа на стройплощадке; - мальчик под руководством тренера прыгает с вышки в бассейн; - летчик выпрыгивает из самолета с парашютом и т.д. Школьникам предлагается задавать вопросы для уточнения обстоятельств, на основе которых можно определить, какая именно ситуация имеется в виду (чрезвычайная, опасная, безопасная). Обсуждаются причины возникновения опасности. Обращается внимание на роль человека в возникновении опасности.
Приложение 4. Дидактические игры, используемые при изучении правил дорожного движения в 5-6 классах Игра № 1. Найди ошибки. Учащимся выдаются знаки, некоторые из которых изображены неточно. Предлагается за определенное время найти неточности и назвать те знаки, в которых они были допущены. Игра № 2. Запомни знак. Учащимся выдаются наборы карточек. Учитель показывает демонстрационные карточки нескольких знаков, учащиеся по памяти должны отыскать в своем наборе такие же и назвать знаки, изображенные на них. Игра № 3. Дорисуй знак. Учащимся выдаются наборы знаков, которые изображены не полностью. Предлагается закончить изображение знаков, назвать их ( возможно несколько вариантов). Игра № 4. Мозаика. Учащимся выдаются наборы разрезанных карточек с изображением знаков. Предлагается за определенное время сложить знаки и назвать их. Игра № 5. Угадай знак. Выбирается ведущий. Ему предлагается описать изображение какого-либо знака. Остальные учащиеся угадывают знак, показывают карточки с соответствующим изображением. Называют загаданный знак.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1052)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |