Основные направления долгосрочного инвестирования в инфраструктурные объекты железнодорожного строительства
На железнодорожную инфраструктуру приходится 85% всего российского грузооборота (без учета трубопроводного транспорта). По протяжности железнодорожных путей Россия занимает третье место в мире (86 тыс. км) после США (250 тыс. км) и Китая (97 тыс. км). Железнодорожная инфраструктура не справляется с ростом грузооборота и становится одним из факторов замедления темпов экономического роста. Общая протяженность «узких мест» в 2013 г., по данным РЖД, составила 8 100 км (9,4% от всей железнодорожной сети), увеличившись за год на 500 км. В основном это подходы к морским портам, Кузбасс, где добывается большая часть угля, а также участки Транссиба и БАМа. «В 2012-2020 гг. объем инвестиций, требуемых для расшивки узких мест, составляет около 1,0-1,1 трлн. руб. При этом потери бюджета составляют 1,3-1,5 трлн. руб., а потери ВВП — 5,5-6,4 трлн. руб. Это характеризует высокую общеэкономическую эффективность инвестиций в проекты непосредственной расшивки «узких мест» сети», говорится в исследовании Фонда, посвященном оценке крупных инфраструктурных проектов. По расчетам фонда, на каждые 10% снижения совокупных транспортных издержек для всех видов товаров во всех регионах приходится 0,12% роста ВВП страны. На каждые 10% снижения издержек на железнодорожный транспорт приходится в среднем 0,04% роста ВВП. В ближайшие годы инвестиции в железные дороги могут существенно возрасти за счет федерального бюджета и средств ФНБ. ОАО «Российские железные дороги» является основным инвестором в развитие железнодорожной инфраструктуры. Совокупная инвестиционная программа монополии составляет в среднем 400-500 млрд. руб. в год, из которых непосредственно на инфраструктуру направляется 60%, остальное идет на закупку локомотивов, безопасность движения и прочие расходы. Инвестпрограмма РЖД финансируется из собственных и заемных средств, а также субсидий федерального бюджета, которые в основном идут на социальные проекты, считающиеся неокупаемыми для РЖД (например, транспортные объекты Сочи). Сдерживание тарифов естественных монополий ограничит возможности РЖД по наращиванию инвестиций в ближайшие годы, поэтому основной прирост возможен только за счет федерального бюджета, ФНБ или средств ВЭБа. Утвержден проект модернизации БАМа и Транссиба к 2018 г., который позволит, согласно прогнозам РЖД, увеличить объем грузоперевозок на 55 млн. т до 271 млн. т. Общая стоимость проекта – 560 млрд. руб., он частично будет финансироваться из средств ФНБ (150 млрд. руб.) и федерального бюджета (110 млрд. руб.). ВСМ «Москва– Казань»: Китай готов инвестировать При общей сумме заявленных инвестиций в 1,068 трлн. руб. лишь 40% было обеспечено конкретными источниками финансирования. Однако проектом заинтересовался Китай, власти которого в конце прошлого года представили концепцию создания экономического пояса Шелкового пути (см. ниже). Он предполагает развитие транспортных коридоров из Азии в Европу. Подписанный в начале мая 2015 г. меморандум о сотрудничестве между Россией и Китаем предполагает, что для строительства ВСМ может быть создана компания, в капитал которой китайский фонд Silk Road Fund (под управлением создаваемого Китаем Азиатского банка инфраструктурных инвестиций) внесет до 100 млрд. руб., аналогичную сумму — российские власти. Кроме того, китайские банки готовы предоставить еще 250 млрд. руб. С российской стороны 150 млрд. руб. может выделить ФНБ, около 50 млрд. руб. — федеральный бюджет и РЖД и еще около 150 млрд. руб. — выпуск инфраструктурных облигаций, которые выкупит ВЭБ. Строительство ВСМ безусловно оказывает позитивный экономический эффект на развитие экономики d тех регионах, где проходят ВСМ, ВРП растет ускоренными темпами в среднем на 0,5-0,7% в год.[18] Концессионные соглашения, реализуемые в РФ. Концессия, концессионное соглашение – форма государственно- частного партнёрства, вовлечение частного сектора в эффективное управление государственной собственностью или в оказание услуг, обычно оказываемых государством, на взаимовыгодных условиях. В целом концессионные соглашения являются одной из возможных форм государственно-частного партнерства. Таблица 4. Концессионные соглашения, реализуемые в РФ
Источник: Центр развития государственно-частного партнёрства http://pppcenter.ru/ Пока в России только разрабатываются концептуальные основы концессий. В стране нет ни соответствующих институтов, ни законодательства в этой области, ни четкого представления о том, как должны регулироваться предприятия, созданные на основе концессий. В то же время экономический потенциал концессий в России можно оценить как высокий. В качестве приоритетных направлений применения концессий должны рассматриваться объекты производственной инфраструктуры при условии сохранения их в государственной собственности и создания системы регулирования и контроля со стороны органов государственной власти за деятельностью частных компаний: автомобильные и железные дороги, порты, аэропорты, электростанции, коммунальные системы. Заключение Проанализировав все главы моей курсовой работы я пришел к заключении, что роль иностранных инвестиций сводится к развитию экономики страны в общем и получателей этих инвестиций (предприятий, производств и т.д.) в частности. Стране очень выгодно получать из-за рубежа иностранные инвестиции, т.к. они развивают их производства, появляются новые инновационные производства, рабочие места, а также платятся налоги в национальный бюджет и при этом из него же ничего не тратится на это. За период с января по июнь 2015 года Россия инвестировала за рубеж $10,25 млрд., в то время как объем инвестиций в Россию составил всего $4,34 млрд., за весь 2014 поступило $22,89 млрд. и было инвестировано за рубеж $56,39 млрд. На протяжении 4-х лет с 2010 года по 2013 год лидерами по объему ПИИ являлись: финансовая деятельность и страхование(39,74%); оптовая и розничная торговля(17,75%); Добыча полезных ископаемых (28,34%). Важное значение при оценке иностранных инвестиций имеет инвестиционный климата в стране. Ключевых показателей инвестиционного климата в стране считается рейтинг Doing Business, который составляется каждый год Всемирным банком. В 2014 г. Россия вошла в тройку государств, активнее других следующих по пути реформ. В частности, наша страна поднялась сразу на 20 позиций и заняла 92-е место в новом международном рейтинге Doing Business – 2014. Главными проблемами иностранных инвестиций являются коррупция и безнаказанность, зависимость экономики от нефти, газа и других полезных ископаемых, нестабильность банковской системы, низкий уровень развития бизнес среды и культуры с иностранными инвесторами. Наиболее значимым из всех приведенных проблем является коррупция и безнаказанность, которые делают процесс инвестирования иностранных инвестиций в «хождение по мукам» от одного кабинета к другому, от одного окна к другому, где каждый ждет, что ему что-нибудь за его же профессиональные обязанности кроме зарплаты дадут дополнительное поощрение. Суды во многих государствах мира являются очень коррумпированными и за деньги сделают тебя неприкасаемым для законов. Низкий уровень развития бизнес среды и культуры с иностранными инвесторами характерен для развивающих стран, где такая ячейка как малый и средний бизнес начинают только формироваться, и им очень тяжело приходится, т.к. они борются со всеми: государством, рэкетом и т.д. Банковская система страны является кровеносной системой для бизнеса и позволяет хранить, тратить собственные денежные средства, а в условиях ее нестабильности появляются риски невозврата средств со счетов банков, что увеличивает риски невозврата иностранных инвестиций. Для увеличения иностранных инвестиций на современной стадии необходимо использовать средства, полученные экономикой России от продажи нефти и газа.
Список литературы 1.Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" http://base.consultant.ru 2.Г. П. Оксютик «Иностранные инвестиции в России» Санкт-Петербург, 2014год. – стр. 12 3.Ример М.И., Касатов А.Д., Матиенко Н.Н. Экономическая оценка инвестиций [Текст]: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 472 с 4.Богатин Ю.В., Швандар В.А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций. – М.: Финансы, 2001. – 54 с. 5.Ендовицкий Д.А., Коробейников Л.С., Сысоева Е.Ф. Инвестиционный анализ в реальном секторе экономики: учеб. пособие / под ред. Л.Т. Гиляровкой. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 312 с.Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов / Мин-во экономики РФ; Мин-во финансов РФ; ГК РФ по строительству, архитектуре и жилищной политике / Рук. авт. кол.: В.В. Коссов, В.Н. Лившиц, А.Г. Шахназаров. – 2-я ред. – М.: Экономика, 2000. 6.Н.А. Щербакова, И.И. Александрова. «Экономическая оценка инвестиций»: учеб. пособие / – Новосибирск: СГГА, 2012. 7.Алексанов Д.С., Кошелев В.М. Экономическая оценка инвестиций. – М: Колос-пресс, 2002. – 382 с. 8.Ковалев В.В. Инвестиции. – М.: Проспект, 2003. – 381 с 9.Пономарева И. В. Иностранные инвестиции в экономике России: динамика, анализ, проблемы / И. В. Пономарева // Молодой ученый. — 2014.—№12.—С.169-174. 10.Журнал успешного инвестора — InvestBAG http://investbag.com/obzory-rynka-investitsiy/inostrannye-investicii-v-rossii.htm 11.Научный журнал «Деловой Петербург» http://www.dp.ru/a/2015/10/07/Investicii_Rossii_za_rube/ 12.Журнал «Бизнес России» http://businessofrussia.com/june-2014/item/702-invest-climate.html 13.Бизнес портал FDLX.COM http://fdlx.com/all/4156-ctimuliruyushhie-mery-gosudarstvennoj-politiki-dlya-privlecheniya-pryamyx-inostrannyx-investicij.html 14.Центральный Банк РФ http://www.cbr.ru/ 15.http://www.gazprombank.ru/upload/iblock/482/GPB_Infrastructure_update_250615. 16.Информационный портал: http://lektsii.net/1-148134.html 17.http://prostoinvesticii.com/ocenka-investicijj/pochemu-neobkhodimo-znat-metody-rascheta-perioda-okupaemosti-investicijj.html 18.http://www.gazprombank.ru/upload/iblock/482/GPB_Infrastructure_update_250615 19.Инвестиционный портал регионов России http://www.investinregions.ru/rating/ 20.www.cbr.ru/statistics 21.http://www.gks.ru
Приложения Приложение 1 Группы методов, применяемых для оценки эффективности инвестиций
Источник: Н.А. Щербакова, И.И. Александрова. «Экономическая оценка инвестиций»: учеб. пособие / – Новосибирск: СГГА, 2012.
Приложение 2 Положительные и отрицательные последствия от притока иностранных инвестиций
Источник: InvestBAGhttp://investbag.com/obzory-rynka-investitsiy/inostrannye-investicii-v-rossii.htm
Приложение 3 ПИИ в Россию за 2010 – 2014 годы по видам экономической деятельности
Источник: www.cbr.ru/statistics
Приложение 4 Прямые иностранные инвестиций в Российскую Федерацию по основным странам – партнерам в 2010 – 2014 гг., млн. долл. США
Источник: www.cbr.ru/statistics
Приложение 5 Инвестиции в инфраструктуру России, млрд. руб.
Источник: расчеты Газпромбанка
Приложение 6 Регионы страны с точки зрения инвестиционной привлекательности
Источник : http://www.investinregions.ru/rating/
Приложение 7 Регионы РФ с наибольшими инвестициями в основной капитал по субъектам Российской Федерации в I полугодии 2015 года
Источник:http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/investment/nonfinancial/ [1] Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"
[2] «ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В РОССИИ» Г. П. Оксютик Санкт-Петербург 2014 стр. 12 [3] http://economy.gov.ru/minec/main
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (717)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |