Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ СООО «КАРКАСНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» 31



2016-01-05 603 Обсуждений (0)
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ СООО «КАРКАСНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» 31 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ.. 5

1.1 Сущность, задачи логистики распределения и сбыта. 5

1.2 Виды систем сбыта и каналов распределения. 9

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В СООО «КАРКАСНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». 14

2.1 Организационно-экономическая характеристика СООО «Каркасные строительные технологии». 14

2.2 Анализ распределительной политики на СООО «Каркасные строительные технологии». 19

2.3 Анализ рынков сбыта готовой продукции СООО «Каркасные строительные технологии». 25

ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ СООО «КАРКАСНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» 31

3.1 Внедрение системы GPS мониторинга Maxtrack в целях повышения качества распределения готовой продукции. 31

3.2 Экономическая эффективность внедрение системы GPS мониторинга Maxtrack 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 38

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 40

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования заключается в особой важности логистики распределения, ввиду того, что распределительная логистика обеспечивает высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения себестоимости, сокращения времени выполнения заказа, соблюдения согласованного графика поставок. Денежные средства, вложенные в сферу распределения, влияют на положение поставщика на рынке гораздо сильнее, чем те же средства, вложенные в сферу производства. Таким образом, высокая конкурентоспособность организации зависит от умения правильно организовать логистический процесс по распределению произведенной продукции.

Распределение является одним из этапов производства, без осуществления которого невозможен процесс воспроизводства. На этом этапе осуществляется не только распределение продукции между потребителями, но и производится рациональное распределение ресурсов для производства.

Сложность распределительной логистики связана с тем, что она в определяющей мере зависит от спроса потребителей. Неопределенность, изменчивость, нестабильность спроса повышают ее риск. Для сокращения неопределенности очень важно тщательно следить за запросами потребителей. Для этого, во-первых, нужно прилагать все усилия к повышению точности прогнозов спроса на товары. Во-вторых, стремиться к долговременным связям с покупателями, к координации совместной деятельности с ними. В-третьих, логистические операции следует выстраивать так, чтобы придать циклу выполнения заказов покупателей максимальную гибкость и приспособляемость к изменениям требований клиентов, именно это и делает тему курсовой работы актуальной.

Целью курсовой работы является логистика распределения и сбыта на предприятии.

Предмет исследования ‒ распределительная логистика на предприятии. Объектом исследования курсовой работы является СООО «Каркасные строительные технологии».

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд зада:

‒ рассмотреть сущность, задачи распределительной логистики;

‒ рассмотреть виды систем сбыта и каналов распределения;

‒ проанализировать организационно-экономическую характеристику СООО «Каркасные строительные технологии»;

‒ провести анализ распределительной политики на СООО «Каркасные строительные технологии»;

‒ сделать анализ рынков сбыта готовой продукции СООО «Каркасные строительные технологии»;

‒ предложить направления повышения эффективности распределительной логистики на предприятии.

Степень научной разработанности проблемы. Теоретические и практические аспекты распределительной логистики широко представлены в литературе такими учеными как Гаджинский А.М, Герасимов Б.И., Ламберт Д.М., Аникин Б.А., Джонсон Дж.С. и др.

Для анализа в курсовой работе были использованы следующие методы исследования: сравнительного анализа, экспертных оценок, экономико-математические методы анализа.

Курсовая работа состоит из трех глав. Первая носит общетеоретический характер. Во второй главе курсовой работы проанализирована логистическая деятельность СООО «Каркасные строительные технологии». В третьей главе предложены направления по совершенствованию распределительной логистики и сбыта СООО «Каркасные строительные технологии».

Для выполнения данной курсовой работы были использованы учебная литература и практические пособия для студентов экономических специальностей вузов, экономические статьи и ресурсы сети Интернет.

 

 

ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ И СБЫТОМ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ

 

1.1 Сущность, задачи логистики распределения и сбыта

 

 

Логистика распределения – одна из основных частей общей логистики, которая обеспечивает эффективное распределение приобретаемого или производимого товара [2, с. 97].

Распределительная (сбытовая) логистика ориентирована на обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса, а также служит неотъемлемой частью общей логистической системы, обеспечивая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь распределения системы: маркетинг, транспортировку, складирование и др. Главное направление – рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов.

Распределительная логистика отвечает за оптимизацию процесса распределения имеющихся запасов готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями.

Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации.

Предметом изучения является организация рационального процесса физического продвижения товара к потребителю. Объектом изучения в логистике распределения является материальный поток на стадии его движения от поставщика к потребителю [3, с. 124].

Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, т. е. делить что-либо между кем-либо, в данном случае приходится на всех этапах [24, с. 89]:

‒ распределяются заказы между различными поставщиками при закупке товаров;

‒ распределяются грузы по местам хранения при поступлении на предприятие;

‒ распределяются материальные запасы между различными участками производства;

‒ распределяются материальные потоки в процессе продажи и т. д.

Понятие распределительной логистики легко сформировать на основе общего определения понятия логистики. Логистика определяется как наука о сквозном управлении материальными потоками, включающем в себя:

‒ доведение потока до производства;

‒ управление процессом прохождения потока внутри производства;

‒ управление процессом доведения готовой продукции до потребителя.

Специфика логистики заключается в объединении управления материальным потоком на названных трех участках, а также внутри каждого из них в «одних руках» (выделение единой функции управления материальными потоками). Распределительная логистика изучает последний этап (не в отрыве, а в глубокой системной взаимосвязи с предыдущими этапами), т. е. представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации [16, с. 102].

Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем [19, с. 74]:

‒ подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;

‒ системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);

‒ системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

Определение распределительной логистики формулируется следующим образом: распределительная логистика – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т. е. в процессе оптовой продажи товаров.

Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик – потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и кончая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.

В процессе решения задач распределительной логистики необходимо найти ответы на следующие вопросы:

‒ по какому каналу довести продукцию до потребителя;

‒ как упаковать продукцию;

‒ по какому маршруту отправить;

‒ нужна ли логистике сеть складов, если да, то какая, где и сколько;

‒ какой уровень обслуживания обеспечить, а также другие вопросы.

Состав задач распределительной логистики на микро- и макроуровнях различен. На уровне предприятия, т. е. на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи [6, с. 54]:

‒ планирование процесса реализации;

‒ организация получения и обработки заказа;

‒ выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;

‒ организация отгрузки продукции;

‒ организация доставки и контроль за транспортированием;

‒ организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:

‒ выбор схемы распределения материального потока;

‒ определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

‒ определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории, а также ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.

Важнейшие функции распределительной логистики заключаются [5, с. 87]:

‒ в планировании, организации и управлении транспортно- перемещающими процессами в логистической системе;

‒ управлении товарными запасами;

‒ получении заказов на поставку продукции и их эффективной обработке;

‒ комплектации, упаковке и выполнении ряда других логистических операций по подготовке товарных потоков к генерации;

‒ организации рациональной отгрузки;

‒ управлении доставкой и контроле над выполнением транспортно-перемещающих операций в логистических цепях;

‒ планировании, организации и управлении логистическим сервисом.

Итак, на основании проведенного исследования можно отметить, что логистика распределения является важной составной частью логистической системы, представляя собой деятельность по физическому продвижению продукции к потребителю, а также предоставления последнему эффективного сервиса. Логистика распределения способствует решению важных задач организации на микроуровне (организация процесса реализации, комплектация, упаковка) и на макроуровне (выбор схемы распределения, расположение складов).

1.2 Виды систем сбыта и каналов распределения

 

 

Существуют две основные формы организации распределения готовой продукции [7, с. 127]:

а) реализация продукции напрямую конечному потребителю через собственную сбытовую сеть;

б) реализация продукции через посредников.

Чаще всего организация комбинирует варианты использования собственной сбытовой сети и зависимых и независимых посредников.

Логистический канал распределения ‒ это совокупность независимых юридических или физических лиц, участвующих в процессе продвижения товара от производителя к потребителю, а также сопутствующий этому движению сервис.

Существуют различные определения каналов распределения. Так, американская маркетинговая ассоциация (American Marketing Association) определяет канал распределения следующим образом: структура, объединяющая внутренние подразделения организации с внешними агентами и дилерами, оптовыми и розничными торговцами, через которых осуществляется продажа товаров, продуктов или услуг [8, с. 103].

Канал распределения представляет собой ряд организаций или отдельных лиц, которые осуществляют передачу того или иного товара на пути от производителя к потребителю. При этом происходит не простое перемещение товара из рук в руки, а имеет место передача права собственности на передаваемый товар. Происходит своеобразная перепродажа товара, причем, за исключением конечного потребителя, другие участники этой цепочки покупают его с целью последующей продажи, а не для использования в соответствии с назначением. В связи с этим логистический канал распределения представляет собой соответствующим образом организованную цепь более или менее постоянных перекупщиков, осуществляющих посредничество между производителем и потребителем.

Также логистический канал распределения представляет собой обособленную совокупность звеньев логистической системы, ориентированных по основному потоку, сформированному с целью выполнения маркетинговых требований и/или экономии на масштабах логистической деятельности за счет гармонизации транзакционных единиц упаковки, хранения, грузо-переработки и транспортировки продукции [9, с. 151].

Полное множество каналов распределения образует распределительную сеть предприятия. Виды каналов распределения и структура сети зависят от множества факторов стратегических и тактических целей и задач предприятия на рынке сбыта готовой продукции, логистической стратегии предприятия, видов и параметров материальных и других потоков, продуктовых атрибутов и прочих факторов.

Использование каналов распределения способствует экономии финансовых средств на распределение продукции, появлению возможности вложения сэкономленных средств в основное производство и продаже продукции более эффективными способами, высокой эффективности обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков, сокращает объем работ по выбору каналов распределения продукции.

Преимущества увеличения количества каналов распределения растет степень охвата рынка, так как новые каналы распределения привлекают ранее недоступную часть потребителей, снижается уровень общих затрат на содержание всех каналов распределения Дополнительный канал формируется в целях снижения уровня общих затрат на сбыт продукции существующей группе потребителей, повышается уровень качества продаж, в новом создаваемом канале, как правило, учитываются неудовлетворительные потребности потребителей [15, с. 79].

Канал распределения характеризуют его длина (звенность) и ширина. Под длиной канала подразумевают число промежуточных звеньев, выполняющих работу по продвижению товара от производителя к потребителю.

Канал длиной, равной нулю, называется каналом прямого маркетинга, так как в нем нет промежуточных звеньев, он состоит только из продавца и потребителя. Ширина канала распределения ‒ число участников канала распределения, выделяемое для каждого уровня канала.

Остальные каналы являются каналами опосредованного маркетинга и могут включать от одного до трех и более уровней.

Одноуровневый канал предполагает наличие одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер.

Двухуровневый канал включает двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовые и розничные; торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры.

Трехуровневый канал охватывает трех посредников.

Существуют каналы и с большим числом уровней, но они встречаются реже.

На рисунке 1.1 представлена характеристика каналов распределения.

Рисунок 1.1 – Каналы распределения

Примечание – Источник: [8].

С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его.

Основной задачей любой фирмы является принятие решения о том, какое число посредников будет использовано на каждом уровне канала.

При формировании канала распределения товара на первое место выдвигается решение о структуре канала, т. е. о числе уровней канала и конкретном составе участников канала.

Выделяют основных и специализированных участников канала [10, с. 137].

Основной участник канала ‒ это предприятие, принимающее на себя ответственность, связанную с владением запасами, или иные значительные формы финансового риска. Специализированный участник канала ‒ это предприятие, оказывающее важные специальные услуги основному участнику за соответствующее вознаграждение.

Основные и специализированные участники канала распределения сообща должны обеспечивать рыночные требования к ассортименту, т. е. к качественному и количественному составу продуктов, направленному на удовлетворение конкретных потребностей покупателя [10, с. 138].

При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения – транзитной или складской. Выбор эффективной цепи распределения ‒ выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т.д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и др. [30, с. 112]

Принципиальные отличия распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключаются в следующем:

- тесная взаимосвязь распределительной логистики со сбытовой концепцией маркетинга предприятия;

- использование потенциала системной взаимосвязи процесса распределения с процессами производства и закупок в целях повышения эффективности дистрибьюции готовой продукции;

- наличие четкой согласованности и скоординированности внутри самого распределения в целях повышения гибкости распределительной системы в соответствии с требованиями спроса;

- подчинение процесса управления материальными потоками целям и задачам маркетинга;

- системная взаимосвязь процессов распределения, производства и закупок;

- системная взаимосвязь всех функций внутри распределения.

Итак, в современной логистической концепции распределительная логистика изучает последний этап в цепи «снабжение—производство—сбыт» (не в отрыве, а в глубокой системной взаимосвязи с предыдущими этапами). То есть распределительная логистика это деятельность о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Таким образом, на основании проведенного исследования можно отметить следующие моменты. Распределительная логистика ориентирована на обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса, а также служит неотъемлемой частью общей логистической системы, обеспечивая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Виды каналов распределения и структура сети зависят от множества факторов стратегических и тактических целей и задач предприятия на рынке сбыта готовой продукции, логистической стратегии предприятия, видов и параметров материальных и других потоков, продуктовых атрибутов и прочих факторов.

 

 

ГЛАВА 2

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В СООО «КАРКАСНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика СООО «Каркасные строительные технологии»

 

 

СООО «Каркасные строительные технологии» ‒ белорусско-английская компания, зарегистрированная как резидент СЭЗ «Минск» 28.07.03г. Юридическое лицо, коммерческая организация с долей иностранного капитала - 30%, организационно-правовая форма - совместное общество с ограниченной ответственностью. Порядок обеспечения деятельности предприятия, формирование УФ, органов управления и контроля, разграничение полномочий определяются его Уставом в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Беларусь.

Предприятие специализируется на производстве деревянных каркасных домов по индивидуальным проектам. Компания использует ряд компьютерных программ, позволяющих наладить эффективный процесс производства строительных компонентов на всех его этапах – от сметного определения стоимости материалов и проектирования деталей до их производства. Производство готовых стеновых панелей, межэтажных балок и стропильной системы осуществляется на современном оборудовании. Технология предусматривает использование металлических зубчатых пластин, которые обеспечивают надежное и прочное соединение деревянных конструкций. Вся продукция производится в заводских условиях. Виды производимой продукции:

1. Стропильные фермы: стропильные фермы (крыши) представляют собой деревянные детали, соединенные металлическими пластинами, что позволяет проектировать неограниченное количество разнообразных углов и вариантов крыши.

2. Балки для межэтажных перекрытий: основными компонентами межэтажных перекрытий являются решетчатые балки и соединения. Толщина и ширина балок высчитывается в зависимости от несущей нагрузки. Данный вид балок также используется в опалубочной системе.

3. Система стеновых панелей: система стеновых панелей состоит из деревянного каркаса, наружной обшивки - OSB-3, утеплителя и пароизоляционной пленки.

Современная технология позволяет производить стропильные фермы и балки межэтажных перекрытий пролетом до 30 метров без единой опоры, которые используются как в гражданском, так и в промышленном строительстве.

Главными рынками сбыта продукции являются Российская Федерация, Украина, Франция, Литва.

Динамика численности работающих в СООО «Каркасные строительные технологии» и информация об обеспеченности трудовыми ресурсами представлена в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Информация об обеспеченности трудовыми ресурсами СООО «Каркасные строительные технологии»

Категории персонала Год Отклонение, +/- Темп роста в %
01.01.2014 01.01.2015
Кол-во Уд. вес Кол-во Уд. вес
ИТР в том числе 35,3 35,7 104,2
‒ руководители 8,8 8,6 100,0
‒ служащие 26,5 27,1 105,6
Рабочие, в том числе 64,7 64,3 102,3
‒ производственные 44,1 44,3 103,3
‒ вспомогательные 20,6 20,0 100,0
ВСЕГО 102,9

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных организации

 

Таким образом, как и в 2013 году, так и в 2014 году наибольший удельный вес в структуре персонала компании занимают производственные рабочие: 44,1% и 44,3% соответственно в 2013 и 2014 годах.

Организационная структура управления предприятием представлена на рисунке 2.1.

 

Рисунок 2.1 – Организационная структура управления предприятием

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных организации

 

Руководителем предприятия является директор, который занимается разработкой и осуществлением стратегического планирования деятельности общества, заключает договора, налаживает контакты и связи для успешной работы предприятия. Помощь директору по управлению предприятием оказывают его заместители: заместитель директора по управлению персоналом, заместитель директора по производственным вопросам и заместитель директора по коммерческим вопросам. Основной управленческой задачей бухгалтерского учёта на предприятии (иначе говоря, задачей, возлагаемой на бухгалтерию) является сбор и обработка полной и достоверной информации о деятельности СООО «Каркасные строительные технологии».

Основные показатели финансово-экономической деятельности СООО «Каркасные строительные технологии» представлены в таблице 2.2.

Отчет о прибылях и убытках СООО «Каркасные строительные технологии» представлен в приложении А.

 

Таблица 2.2 – Показатели деятельности СООО «Каркасные строительные технологии»

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г. Динамика 2014/2012, млн. руб. Темп роста 2014/2012, %
Выручка от реализации, млн. руб. 148,7
Себестоимость реализации товаров, продукции (работ, услуг), млн. руб. 154,9
Прибыль от текущей деятельности, млн. руб. -321 69,9
Прибыль (убыток) от инвестиционной деятельности, млн. руб. -24 93,7
Прибыль до налогообложения, млн. руб. -532 52,1
Чистая прибыль, млн. руб. -229 71,1
Рентабельность предприятия, % 5,4 8,8 2,6 -2,8 47,8

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных организации

 

Из данных таблицы видно, что в 2014 г. по сравнению с 2012 г. выручка от реализации СООО «Каркасные строительные технологии» увеличилась на 48,7%.

Прибыль от текущей деятельности уменьшилась за данный период на 31,1%. Прибыль до налогообложения также уменьшилась на 532 млн. руб. или 47,9%. Рентабельность деятельности СООО «Каркасные строительные технологии» уменьшилась в 2014 году по сравнению с 2012 годом на 2,8 п.п.

Показатели эффективности использования оборотных средств общества представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Показатели использования оборотных средств СООО «Каркасные строительные технологии» и их динамика

Наименование показателя 2012 г. 2013 г. 2014 г. Динамика 2014/2012 гг.
млн. руб. %
1. Выручка от реализации, млн. руб. 148,7
2. Оборотные средства, млн. руб. 185,0
3. Коэффициент оборачиваемости, стр.1/стр.2 6,3 6,2 5,1 -1,2 80,4
4. Длительность оборота, дн. (360/стр.3) 124,3

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных организации

 

Эффективность использования оборотных активов за рассматриваемый период уменьшилась, о чем свидетельствует коэффициент оборачиваемости оборотных средств. В 2014 году он составляет 5,1, что на 1,2 пункта ниже по сравнению с 2012 годом или на 19,6% в относительной величине.

Расчет дополнительного вовлечения средств проводится по формуле:

 

В ос = Q × ΔД/Т (2.1)

 

где Q – Выручка от реализации, млн. руб.;

Д – Длительность оборота, дн.;

T – Рассматриваемый период, дн.

 

В ос = 21884 × 14 / 360 = 851 млн. руб.

Таким образом, сумма средств дополнительно вовлеченных в оборот составила 851 млн. руб. В СООО «Каркасные строительные технологии» постоянно ведутся работы по эффективному использованию всех видов ресурсов с целью снижения себестоимости продукции и соответственно повышению ее конкурентоспособности.

Анализируя основные экономические показатели деятельности общества можно отметить что, предприятие развивается недостаточно эффективно, о чем свидетельствует снижение показателей прибыли и рентабельности деятельности СООО «Каркасные строительные технологии» за исследуемый период, причиной этого является рост себестоимости изготавливаемой продукции, как видно в таблице 2.2 темп роста себестоимости превышает аналогичной показатели выручки от реализации.

 

 

2.2 Анализ распределительной политики на СООО «Каркасные строительные технологии»

 

 

Важнейшие функции по распределению продукции СООО «Каркасные строительные технологии» заключаются в следующем:

‒ получение заказов на поставку продукции и его эффективная обработка;

‒ комплектация, упаковка и выполнение ряда других логистических операций по подготовке продукции к реализации;

‒ организация рациональной отгрузки строительной продукции;

‒ управление доставкой и контроль над выполнением транспортно-перемещающих операций;

‒ планирование, организация и управление логистическим сервисом.

СООО «Каркасные строительные технологии» располагает подготовленными специалистами по управлению производственным процессом и сотрудниками с высоким профессиональным уровнем и большим опытом работы.

В СООО «Каркасные строительные технологии» отдел продаж и маркетинга, а также отдел ВЭД является самостоятельными структурными подразделениями, подчиняется непосредственно директору и является основными подразделениями по распределению готовой продукции на внутреннем и внешних рынках.

В таблице 2.4 представлены отделы, выполняющие логистические функции.

 

Таблица 2.4 – Отделы, выполняющие логистические функции в СООО «Каркасные строительные технологии»

Функция Структурное подразделение Должность работника, выполняющего функцию Должностные обязанности в связи с выполнением функции
Распределение продукции Отдел продаж и маркетинга (распределение продукции внутри страны) Начальника отдела Общее руководство отделом продаж и маркетинга
Специалист по продажам Оформление коммерческих предложений, заявок и договоров на поставку продукции. Организация отгрузки, доставки и сервиса.
Специалист по маркетингу Анализ рынка, изучение спроса. Организация презентаций.
Отдел ВЭД (экспортные поставки) Начальник отдела Организация и контроль за работой отдела. Налаживание деловых связей с иностранными партнерами.
Специалист по ВЭД Организация ВЭД, поставка продукции за рубеж

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных организации

 

Основными задачами данных отделов являются:

1) реализация готовой строительной продукции со складов предприятия;

2) анализ конкурентоспособности предприятия на рынках сбыта продукции;

3) реализация готовой продукции на рынке с применением гибкой ценовой политики;

4) реклама продукции на рынке, изучение условий продвижения товара;

5) осуществление сбытовой деятельности предприятия;

6) рациональное использование автотранспорта при перевозке готовой продукции;

7) участие в работах по функционированию системы менеджмента качества.

Основной составляющей в распределении готовой продукции является заключение договоров с покупателями, а именно:

– проведение выставок;

– сбор заказов от покупателей;

– заключение договора поставки на плановый год.

Совместная работа СООО «Каркасные строительные технологии» и покупателя начинается с заключения договора на поставку готовой продукции.

Договор на поставку продукции содержит следующие элементы: общая часть; предмет договора (купля-продажа строительной продукции и др.); количество продукции; качество продукции; цена и (или) стоимость продукции и услуг; валюта платежа; условия расчета; условия поставки; форс-мажорные обстоятельства.

Логистические операции по подготовке продукции к реализации и отправке потребителю включает следующие этапы:

‒ продукция, произведенная в СООО «Каркасные строительные технологии», отправляются на склад;

‒ перед отправкой продукции, проверяют ее комплектацию и упаковывают;

‒ всю продукции, предназначенную к отправке, отгружают в автотранспорт.

Каждая партия готовой продукции при отправке покупателю сопровождается следующими документами, которые подготавливают специалисты СООО «Каркасные строительные технологии»:

– статистическая декларация;

– товарно-транспортная накладная;

– сертификат происхождения товара;

– сертификат соответствия качества.

Для наиболее точной оценки деятельности предприятия рынке проведем SWOT-анализ распределительной деятельности предприятия. Сопоставим сильные и слабые стороны исследуемого предприятия с рыночными возможностями и угрозами. Результаты представлены в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5 – Матрица SWOT-анализа распределительной деятельности СООО «Каркасные строительные технологии»

Сильные стороны Слабые стороны
1. Высокий уровень квалификации сотрудников предприятия 2. Высокий уровень взаимодействия между подразделениями предприятия 3. Новое оборудование 4. Высокое качество выпускаемой продукции 5. Стабильное финансовое положение предприятия 6. Постоянные инвестиции в развитие деятельности. 7. Высокая оценка потребителями качества продукции 8. Высокое качество и справедливые цены 1. Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в конечных результатах деятельности предприятия 2. Несоответствие численности штата объемам торговли 3. Торговые мощности ниже, чем у основных конкурентов в 2-2,5 раза 4. Расходы на реализацию выше, чем у основных конкурентов на 5-20% 5. Высокий уровень дебиторской задолженности 6. Недостаточно широкий ассортимент товаров 7. Недостаточная известность предприятия
Возможности Угрозы
1. Увеличение спроса на продукцию предприятия 2. Остановки основных конкурентов на реконструкцию 3. Расширение товаропроводящей сети, появление альтернативных потенциальных партнеров 4. Стабильная политическая ситуация в стране 5. Стабильность на валютном рынке 1. Увеличение производственных мощностей у основных конкурентов 2. Рост курса СКВ 3. Опережающее развитие и внедрение новых технологий за рубежом 4. Различные потребительские предпочтения на основных рынках сбыта

Примечание – Источник: собственная разработка

Исходя из сильных сторон и открывающихся рыночных возможностей перед СООО «Каркасные строительные технологии» делаем вывод, что предприятию необходимо расширять рынки реализации собственной продукции. Это позволит занят



2016-01-05 603 Обсуждений (0)
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ СООО «КАРКАСНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» 31 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ СООО «КАРКАСНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» 31

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (603)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)