Пути повышения роли Государственного совета РФ в системе государственного управления
Вопрос повышения роли Государственного совета РФ, ровным счетом как и любого другого органа государственной власти – вопрос актуальный. Актуальный хотя бы потому, что государственное управление как целостная система и общественное явление в должной мере не соответствует своему назначению. Мы можем перечислять множество ошибок, совершенных на разных уровнях власти, но главное для государственных деятелей, впрочем как и для всех нас, извлекать уроки из ошибок, а не ограничиваться их перечислением. Тем самым, должны быть намечены пути, направленные на рациональное и эффективное функционирование государственной службы и любого из государственных органов, Государственный совет чему - не исключение.
Первое – повышение роли и самостоятельности регионов. Многие могут спросить - “почему”? А дело в том, что максимально приближенная к народу из всех возможных властей – региональная и местная. Именно эти две ветви властей должны иметь максимальные возможности, ресурсы и просторы для различного рода инициатив, и как следствие, решительных действий. То, что в своей работе я упоминаю данное направление, ставя его на первое место, конечно же, не означает того, что подобной работы в правительстве не ведется. Очень даже ведется: в настоящее время запущен процесс наделения регионов дополнительными полномочиями и правами, даются просторы и ресурсы для действий и инициатив регионалов. И учитывая это, считаю важным продолжение данной политики и акцентирование на региональных вопросах, потому как любая из федеральных программ может быть выполнена наиболее успешно, если учитывать в ней интересы регионов. Второе направление в работе – вырабатывание стратегий и подходов к обеспечению наиболее эффективной и практичной работы Государственного совета. А все потому, что любая структура, а уж тем более, государственная, что не имеет перед собой определенных целей, действий и перспектив, обречена на бездействие, полную потерю своей рентабельности и, как следствие, крах. Поэтому, как я считаю, Государственный Совет Российской Федерации требует к себе отдельного внимания и абсолютно иные подходы к обеспечении своей работы. Третье направление – развитие аналитической и мониторинговой составляющей. Определенно необходимо наладить сотрудничество Госсовета с ведущими и авторитетными исследовательскими центрами и институтами гражданского общества. Несомненно, это позволило бы улучшить мониторинг общественного мнения, понимание его запросов в эффективность принятия различных решений. Четвертое – реформация состава Государственного Совета РФ. Возможно, что следует расширить состав органа. Сделать это можно было бы за чет специалистов в области государственного управления, политики, права, экономики, профсоюзной и научно деятельности, а также деятелей культуры. Вероятно, что за счет этих преобразований уровень связи Президента с обществом встал бы на совершенно новый уровень, а совещательные функции российского Государственного Совета стали бы гораздо эффективнее. [8] Такие примеры есть. Как я говорил ранее, рассматривая Госсоветы в международной системе управления, во Франции существует институт внештатных Государственных советников, которые, как и штатные, вводятся в Государственный Совет Правительством из числа высококвалифицированных специалистов самых различных областей деятельности - руководителей предприятий, профсоюзных деятелей, врачей и т.п. Сделано это с целью расширения возможностей квалифицированного рассмотрения Советом любых проблем. Правда, в определенной мере привлечение специалистов к работе Государственного Совета обеспечивается тем, что «Государственный Совет и его президиум могут создавать постоянные и временные рабочие группы для подготовки вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании Государственного Совета, привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе». Но это не члены Совета, они не могут непосредственно влиять на его решения. И при этом, стоит заметить один значительный минус - они не выполняют никаких должностных поручений и не прекращают профессиональной деятельности, которой занимались в момент своего назначения. Несмотря на это, весьма интересной практикой было бы увеличение числа членов Госсовета РФ за счет привлечения различных специалистов. Пятое направление – контроллинг действенности Госсовета. Необходимо построить систему, основанную на постоянном мониторинге и контроле за выполнением принимаемых Государственным советом решений как на государственном, так и региональном уровне, так как залог доверия к деятельности государственного органа, как это уже говорилось ранее, лежит в плоскости эффективной реализации его решений. За годы деятельности Государственного совета было принято немало важных решений, и абсолютно неважно, какой характер они носили, значительный или малозначительный – все они легли в основу федеральных законов, указов Президента и постановлений Правительства.
Заключение
Итак, в заключении хочется сказать, что на основе экскурса в историю, анализа и различных предположений в курсовой работе была раскрыта история создания, порядок работы и организации и планы деятельности Государственного Совета Российской Федерации в системе государственного управления. Анализируя осуществление деятельности Государственного Совета, мы видим, что в обсуждение, особенно, внутренних проблем страны заключается его роль. Деятельность органа состоит в рассмотрении не только рядовых проблем внутри страны, но и разработке стратегии развития России на ближайшие годы, концепции отношений между центром и регионами, перспектив совершенствования местного самоуправления и реформировании различных сфер, таких как: экономика, малый бизнес, здравоохранении и т.д. Можно с уверенностью сказать, что появление и существование в нашем государстве подобного органа говорит о том, что власти стремятся к сотрудничеству и взаимодействию с региональными элитами, которые, в свою очередь, являются одними из наиболее влиятельных сил общества. Тем самым, встраивание такого инструмента воздействия показывает еще и то, что со стороны властей исходит желание действовать с точки зрения преобразований, направленно в сторону качества, рационализма и эффективности в управлении страной, и что очевидно, посредством управления современными методами. Главное сейчас, чтобы Госсовет подходил к решению любого вопроса ответственно, заинтересованно и результативно. И благодаря этому, абсолютно невозможно будет представить систему политических институтов без работы подобного органа, который вследствие своей эффективной работы будет иметь большой авторитет.
Список использованной литературы I. Нормативно-правовые материалы: 1. Определение Конституционного Суда РФ “О Прекращении производств о проверке конституционности Указа Президента РФ №1412 от 2 октября 1996 года. Об утверждении Положения об Администрации Президента РФ”.// Журнал “Вестник Конституционного Суда РФ” 1997 №5 с2-6. 2. Указ Президента РФ от 23.02.2007 N 241 "О внесении изменений в Положение о Государственном совете Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации (в ред. от 1 сентября 2000 г.) 3. Указ Президента РФ от 12.03.2010г. №303 4. Указ Президента РФ №989 “о политическом консультативном совете” от 25.06.1996г; собрание зак-ва РФ 1996 №27 Ст.3232 5. Указ Президента РФ №1412 “Об утверждении Положения об Администрации Президента РФ” от 2 октября 1996г. 6. Указ Президента РФ №1461 “о политическом консультативном совете” от 08.08.2000г. 7. Указ Президента РФ №1602 “О Государственном совете Российской Федерации” (в ред. от 1 сентября 2000г.)
II. Специальная литература:
8. Глазунова Н.И. “Система государственного управления”: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002г. 9. Журнал “Чиновник Ъ”, статья “Постановить силу и блаженство империи Российской на незыблемом основании закона” Государственный Совет России. Выпуск №102(17), 2008г. 10. Лучин В., Данилов И. “Государственный Совет РФ: проблемы становления” // журнал “Право и Политика” №4, 2001г. III. Электронные средства информации: 11. Образование Государственного Совета // Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина. URL: http://www.prlib.ru/History/Pages/Item.aspx?itemid=387 (дата обращения: 12.12.2014) 12. Система государственного управления // Китайская Народная Республика URL: http://www.gmu-countries.ru/asia/china/sistema_gos_uprav.html (дата обращения: 17.12.2014) 13. http://www.center-bereg.ru-официальный сайт правового центра “Правый Берег” 14. Kremlin.ru - Государство, интервью Дмитрия Медведева ведущему программы “Вести в субботу” Сергею Брилеву. 15. Государственный совет КНР // Википедия URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Государственный_совет_КНР (дата обращения: 07.12.14) 16. Государственный совет Франции // Википедия URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/Государственный_совет_Франции (дата обращения: 07.12.14) 17. Государственный совет Нидерландов // Википедия URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/Государственный_совет_Нидерландов (дата обращения: 08.12.14) 18. Государственный совет Кубы // Википедия URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Государственный_совет_Кубы (дата обращения: 08.12.14) 19.Государственный совет Греции//Википедия URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Государственный_совет_Греции (дата обращения: 07.12.14) 20. Государственный совет Финляндии // Википедия URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/Государственный_совет_Финляндии(дата обращения: 08.12.14) 21. Государственныйсовет Российской Федерации // ВикипедияURL:https://ru.wikipedia.org/wiki/Государственный_совет_Российской_Федерации (дата обращения: 07.12.14) 22. Государственный совет // Сайт Президента России URL: http://state.kremlin.ru/state_council/structure (дата обращения: 12.12.14) 23. Курс: Россия в начале нового тысячелетия (2000-2004) – Создание Государственного Совета // URL: http//www.madrace.ru (17.12.14)
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1259)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |