I. Расчет годовой загрузки завода
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине «Организация производства в судостроении и судоремонте»
Расчет производственной мощности и технико-экономических показателей ведущего цеха судостроительно-судоремонтного завода
Выполнила: Бобовой А.Д. ВЗО ЭУ-5,5 лет, 4 курс Проверил: Смирнов
Санкт-Петербург 2006 год СОДЕРЖАНИЕ
1. РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ЗАГРУЗКИ ЗАВОДА.. . 1.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДОВ.. . 1.2. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО РЕМОНТУ И ПОСТРОЙКЕ СУДОВ.. 4 1.3. РАСЧЕТ ТРУДОЕМКОСТИ И ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА ГОДОВУЮ ПРОГРАММУ 5 1.3.1. РАСЧЕТ ТРУДОЕМКОСТИ.. 5 1.3.2. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТАЮЩИХ.. 6 1.4. РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ СЛИПА, ПОТРЕБНОЙ ПЛОЩАДИ И ГЛУБИНЫ АКВАТОРИИ ЗАВОДА 13 1.4.1. РАЗРАБОТКА ПЛАНА РАССТАНОВКИ СУДОВ НА СЛИПЕ НА ЗИМНИЙ ПЕРИОД 13 1.4.2. РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ СЛИПА.. 14 1.4.3. РАСЧЕТ ПЛОЩАДИ И ГЛУБИНЫ АКВАТОРИИ ЗАВОДА.. 15 1.4.4. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОЙ ПЛОЩАДИ АКВАТОРИИ ЗАВОДА.. 16 1.5. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ЗАВОДУ В ЦЕЛОМ 17 1.5.1. РАСЧЕТ ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА НА ГОДОВУЮ ПРОГРАММУ.. 17 1.5.2. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 21 2. РАСЧЕТ МОЩНОСТИ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЕДУЩЕГО ЦЕХА 22 2.1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.. 22 2.2. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛАХ ПО ВЕДУЩЕМУ ЦЕХУ.. 22 2.3. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОТРЕБНОЙ ПЛОЩАДИ ВЕДУЩЕГО ЦЕХА.. 23 2.4. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ.. 25 2.4.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 25 2.4.2. МЕТОДИКА РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ЗДАНИЯ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРОВОДОК 25 2.4.3. МЕТОДИКА РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ, СПЕЦИАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ИНВЕНТАРЯ.. 26 2.5. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЕДУЩЕГО ЦЕХА.. 27 2.5.1. СТРУКТУРА СЕБЕСТОИМОСТИ ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ.. 27 2.5.2. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ МАТЕРИАЛОВ.. 28 2.5.3. РАСЧЕТ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ (РОТ) 29 2.5.4. РАСЧЕТ РАСХОДОВ ПО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЮ (РОПУ) 30 2.5.5. РАСЧЕТ ПОЛНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ.. . 2.5.6. СВОДНЫЙ РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЕДУЩЕГО ЦЕХА СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...
I. Расчет годовой загрузки завода 1.1КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДОВ Таблица 1.1.
Ведущий цех – КСЦ Краткая характеристика строящихся и ремонтирующихся судов Таблица 1.2.
где L – длина судна; B – ширина судна; H – высота бортов; T – осадка без груза;
1.2. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО РЕМОНТУ И ПОСТРОЙКЕ СУДОВ
В данной курсовой работе программа судоремонта и судостроения разбита на два этапа: навигационный и межнавигационный периоды. При этом для ремонта в межнавигационный период включаются: · Все суда текущего и среднего ремонта · 20 – 50% судов капитального ремонта · судостроение – исходя из использования резервной мощности ведущих цехов. В летний период включаются: · 80 – 50% судов капитального ремонта · объекты судостроения, не включенные в зимний период · неплановый ремонт · работы нулевого этапа. Всего по заводу на годовую программу предусмотрено 90 судна 4-х типов: Р-56; 16802; 785, 646. Из которых 8 судов проекта Р-56 предназначены для постройки, 4 судна проекта 16802 – для капитального ремонта, 6 судна 16802 – для капитального ремонта, 8 судов Р-56 – для среднего ремонта, 7 судов 16802 – для среднего ремонта, 4 судов проекта 185 – для среднего ремонта и 14 судов проекта Р-56, 15 проекта 16802, 13 проекта 785 и, соответственно, 11 судна проекта 646 предназначены для текущего ремонта. К нулевому этапу относится приобретение и изготовление в летний период деталей, узлов и материалов для предстоящего зимнего судоремонта. Нулевой этап уменьшает длительность ремонта судов, но практически не увеличивает объем ремонта и, следовательно, работа нулевого этапа сводится к изготовлению сменных и запасных частей. Номенклатуру сменных и запасных частей устанавливают в соответствии с нормативным документом на плановый ремонт судов, а количество – на базе теории и управления запасами и норм расхода. В данной курсовой работе предложены 2 метода постройки судов: поточно-бригадный и поточно-позиционный. При поточно-позиционном методе объект передвигается с позиции на позицию через время, равное такту линии. Бригады рабочих, закрепленные за позицией, выполняют все виды работ, характерные для данной позиции. При поточно-бригадном методе судно все время стоит на одной позиции, а бригады рабочих сменяют друг друга, выполняя закрепленные за ними виды работ.
1.3. РАСЧЕТ ТРУДОЕМКОСТИ И ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА ГОДОВУЮ ПРОГРАММУ
1.3.1. РАСЧЕТ ТРУДОЕМКОСТИ Суммарная трудоемкость на ремонт и постройку судов определяется в таблице 1.3 Трудоемкость на постройку и ремонт одного судна принимаются из исходных данных и заносятся в первый раздел таблицы. В разделе 2 определяется нормативная трудоемкость на годовую программу по типам судов и видам ремонта. Трудоемкость непланового (навигационного) ремонта принимается в размере 15% от суммарной трудоемкости среднего и текущего ремонтов судов. Трудоемкость прочих заказов принимается в размере 10% от суммарной трудоемкости по судостроению и всем видам судоремонта. В разделе 2 рассчитывается также трудоемкость работ нулевого этапа, выполняемого в навигационный период. Трудоемкость работ по нулевому этапу принимается в % от суммарной трудоемкости среднего и текущего ремонтов судов на годовую программу: · Корпусно-сварочные работы – 5-10%; · Деревообделочные работы – 10-15%; · Станочные работы механического цеха – 20-40%; · Слесарные работы, выполняемые в цехе – 15-20%; · Слесарные работы, выполняемые на судне – 5%; · Прочие работы (нормальные условия труда) – 6-10%; · Прочие работы (вредные условия труда) – 25-40%. В разделе 3 производится распределение трудоемкости по периодам года, причем год условно делится на 2 равные части: межнавигационный (6 месяцев, включающие осенний, зимний и весенний периоды) и навигационный (летний) период (6 месяцев). Трудоемкость на постройку одного судна указывается дважды: · по нормативам · с учетом коэффициента серийности, определенного по исходным данным Ксер = 1,25 Коэффициент неравномерности по предприятию в целом, определяемый согласно таблице 1.3, отношением трудоемкости межнавигационного и навигационного периодов не должен быть более 1,3
Таблица 1.3. Трудоемкость работы на годовую программу в нормированных человеко-часах
Коэффициент неравномерности = 1,13 1.3.2. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТАЮЩИХ
Численность основных производственных рабочих определяется исходя из трудоемкости работ за расчетный период, действительного (полезного) фонда рабочего времени и коэффициента переработки норм.
Ро – численность основных производственных рабочих, чел.; Тн – нормативная трудоемкость в человеко-часах; Фд – действительный фонд времени на расчетный период; Кп – коэффициент переработки норм (Кп = 1,3).
Таблица 1.4
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (418)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |