ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра управления экономическими и социальными процессами
Управление социальным развитием организации социально-культурной сферы
Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов V курса факультета управления дневного отделения специальности 060802 «Экономика и управление на предприятии (социально-культурной сферы)», специализация «Управление персоналом».
Санкт-Петербург Управление социальным развитием организации социально-культурной сферы: методические указания по выполнению курсовой работы для студентов V курса факультета управления дневного отделения специальности 060802 «Экономика и управление на предприятии (социально-культурной сферы)», специализация «Управление персоналом». – СПб.: ФГОУ ВПО «СПбГУКиТ», 2010. – 16 с.
Составители: Чеснова О.А., к.э.н., доцент; Рудченко В.Н., к.э.н., доцент.
Рецензент:
Рекомендовано к изданию в качестве методических указаний кафедрой управления экономическими и социальными процессами.
Протокол № _ от __.__.10 г.
Редактор О.А.Оськова ________________
Подписано в печать __.__ .2010 г. Печать офсетная. Формат 60×84 1/16 Объем 1,0 печ. л. Уч.-изд.л. __ Тираж 100 экз. Заказ ___
Редакционно-издательский отдел ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения» 192102 Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, 22. Подразделение оперативной полиграфии СПбГУКиТ. 192102 Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, 22.
© Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения», 2010. СОДЕРЖАНИЕ Стр. Введение ………………………………………………………………….……. 4 Требования к содержанию курсовой работы……..…………………….……. 6 Структура и требования к оформлению курсовой работы………….……..…7 Порядок выполнения, проверки и защиты курсовой работы……………..…10 Примерная тематика курсовых работ……………………..…………….…….10 Литература ……………………….…………......................……………...….....12 Приложение 1…………………………………………………………………...14 Приложение 2…………………………………………………………………...15 Приложение 3…………………………………………………………………...16
ВВЕДЕНИЕ Современная экономическая наука рассматривает организацию как социальную систему, устойчивую форму объединения людей, имеющих общие интересы и цели. Развитие любой организации осуществляется по трем основным направлениям – техническому, экономическому, социальному. Социальное развитие охватывает персонал организации, его традиции, предпочтения, профессиональный потенциал, способы удовлетворения потребностей, межличностные и межгрупповые отношения, морально-психологические отношения в коллективе. Социальная составляющая в деятельности предприятия — важный элемент его кадрового, производственного, экономического потенциала. Социальная политика предприятия - это деятельность работодателей, менеджмента и наемных работников по удовлетворению социальных потребностей, согласованию интересов, реализации прав и социальных гарантий, предоставлению социальных услуг, социальной защите персонала. Основные целевые ориентиры социальной политики предприятия: · обеспечение роста производительности, эффективности и качества труда работников; · повышение квалификации персонала; · закрепление на предприятии наиболее квалифицированных работников; · ротация персонала и лояльное отношение сотрудников к предприятию. Эффективная социальная политика организации предполагает предоставление персоналу всех обязательных социальных услуг, которые предприятие должно оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако, конкуренция на рынке труда предполагает наличие дополнительных социальных услуг, которые будут содействовать удержанию высококвалифицированных кадров на предприятии и привлечению новых работников. Социальная политика формирует благоприятные условия для деятельности работников в рамках предприятия, выступает необходимым фактором реализации персоналом своих способностей и возможностей, без соответствующих социальных условий сложно достичь стратегических целей предприятия. Эффективность социальной политики возрастает, если предоставляемые социальные услуги отражают специфику деятельности предприятия, режим и охрану труда, транспортную доступность рабочего места. Руководству предприятий целесообразно проводить постоянный мониторинг потребностей персонала в социальных услугах, отслеживать динамику социального состава кадров предприятия, так как целесообразно предоставлять только такие виды социальных услуг, которые наиболее востребованы. Кроме того, формы и виды социальных услуг должны дифференцироваться по категориям персонала. Социальное развитие в широком смысле означает изменения к лучшему в социальной среде организации, включая весь сложный механизм, приводящий в действие человеческую активность, последовательно развертывающий цепь потребностей, интересов, мотивов и целей, которые побуждают людей к труду, конкретизируют ценностные установки персонала. Развитие социальной среды – непременный объект управления организацией и вместе с тем составная часть управления персоналом. По своему назначению управление социальным развитием ориентируется исключительно на людей, на создание для работников организации надлежащих условий труда и быта, постоянное улучшение этих условий. Курсовая работа является итоговой формой контроля работы студента по дисциплине «Управление социальным развитием организации социально-культурной сферы», она направлена как на закрепление материалов теоретического курса, так и на развитие навыков самостоятельной работы.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Курсовая работа является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентами в соответствии с учебным планом. Выполнение курсовой работы должно способствовать углубленному усвоению лекционного курса и приобретению навыков в области решения производственных задач и ситуаций. Курсовая работа является самостоятельным научным исследованием, которое должно иметь общепринятую структуру: содержать анализ базовых теоретических положений по избранной теме, существующего состояния объекта исследования, предложения автора по совершенствованию системы работы с персоналом предприятия. Курсовая работа выполняется на основе глубокого изучения законодательных актов, постановлений правительства, нормативных и методических материалов, специальной зарубежной и отечественной литературы, плановых и отчетных данных предприятий, социологических исследований на предприятии. В курсовой работе автором должны быть сделаны самостоятельные выводы (не заимствованные из других источников). Кроме того, в работе в обязательном порядке должны содержаться иллюстрации – таблицы, графики, диаграммы, схемы. После каждой иллюстрации должен быть приведен анализ графически представленного материала. Все главы и параграфы должны иметь название, каждый параграф и глава обязательно должны заканчиваться авторскими выводами, объем глав и параграфов приведен в приложении 1.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (324)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |