ИЗ РЕШЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ ГОСУДАРСТВ – УЧАСТНИКОВ СНГ В ДОГОВОРЕ МЕЖДУ СССР И США ОБ ОГРАНИЧЕНИИ СИСТЕМЫ ПРОТИВОРАКЕТНОЙ ОБОРОНЫ (ПРО)
(9 октября 1992 г.) Государства – участники Содружества Независимых Государств, признавая значение Договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки об ограничении систем противоракетной обороны от 26 мая 1972 года и связанных с ним документов для поддержания международной безопасности и стратегической стабильности в современных условиях, исходя из положений Меморандума о взаимопонимании государств – участников Содружества по вопросу правопреемста в отношении договоров бывшего СССР, представляющих взаимный интерес, от 6 июля 1992 года, условились о следующем: 1. Государства – участники Содружества Независимых Государств как государства – правопреемники СССР будут выполнять положения Договора между СССР и США об ограничении систем противоракетной обороны от 26 мая 1972 года применительно к своим территориям и с учетом национальных интересов каждого из них заключат при необходимости соответствующие договоренности между собой, а также с Соединенными Штатами Америки, требуемые для осуществления вытекающих из Договора обязательств. 2. Каждое из государств – участников СНГ примет необходимые меры с тем, чтобы в соответствующей форме сообщить до конца 1992 года Соединенным Штатам Америки о подтверждении своего участия в этом Договоре. 3. Республика Беларусь информирует все другие государства, образовавшиеся на территории бывшего СССР, о данном Решении с тем, чтобы в случае их согласия с ним была определена по согласованию с государствами – участниками Содружества соответствующая форма участия в выполнении положений Договора по ПРО применительно к их территории. (Решение подписали Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Туркменистан, Узбекистан, Украина.)
Внешняя политика России. Сборник документов. М., 1996. - С. 537.
Документ № 12 ИЗ КОНЦЕПЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (17 декабря 1997 г.) (…) В настоящее время положение России на международной арене характеризуется прежде всего усилением тенденций к формированию многополярного мира.(…) Становление многополярного мира будет продолжительным. На его нынешнем этапе ещё сильны рецидивы попыток создания структуры международных отношений, основанной на односторонних, в том числе военно-силовых, решениях ключевых проблем мировой политики.(…) Созданы предпосылки для демилитаризации международных отношений, укрепления роли права в урегулировании спорных межгосударственных проблем, уменьшилась опасность прямой агрессии против Российской Федерации.(…) Перспектива расширения НАТО на восток является неприемлемой для России, поскольку представляет угрозу её национальной безопасности.(…) Национальные интересы Российской Федерации в международной сфере требуют проведения активного внешнеполитического курса, направленного на упрочение позиций России как великой державы – одного из влиятельных центров формирующегося многополярного мира.(…) Учитывая глубокие изменения в характере отношений Российской Федерации с другими ведущими державами, можно сделать вывод, что угроза крупномасштабной агрессии против России в обозримом будущем практически отсутствует. Вместе с тем нельзя исключить попытки силового соперничества с Россией. Наиболее реальную угрозу для России в оборонной сфере представляют существующие и потенциальные очаги локальных войн и вооружённых конфликтов вблизи её государственной границы.(…) Одновременно расширяется спектр угроз, связанных с международным терроризмом, в том числе с возможным использованием ядерного и других видов оружия массового уничтожения. (…) Россия также заинтересована в полноправном участии в мировых, европейских и азиатских экономических и политических структурах. Поэтому, стремясь к взаимовыгодному сотрудничеству, Российская Федерация будет продолжать развитие конструктивного партнёрства с США, Европейским Союзом, Китаем, Японией, Индией и другими государствами. (…) Россия будет твёрдо и последовательно выполнять свои обязательства в области сокращения и ликвидации оружия массового уничтожения, обычных вооружений (…), а также содействовать созданию зон, свободных от оружия массового уничтожения.(…) Россия не стремится поддерживать паритет в вооружениях и вооружённых силах с ведущими государствами мира и ориентируется на реализацию принципа реалистического сдерживания.(…) Россия оставляет за собой право на применение всех имеющихся в её распоряжении сил и средств, включая ядерное оружие, если в результате развязывания вооружённой агрессии возникает угроза самому существованию Российской Федерации как независимого суверенного государства.(…)
Дипломатический вестник. - 1998. - № 2. – С. 3 – 18.
Примечание 1 Путин В.В. (р. 1952) – российский государственный деятель. В 1997 - 1998 гг. работал в администрации президента Б.Н. Ельцина; с августа 1998 г. – директор Федеральной службы безопасности; с марта 1999 г. – секретарь Совета безопасности РФ; с августа 1999 г. – председатель правительства РФ и одновременно (с 31 декабря 1999 г.) – исполняющий обязанности президента РФ. В 2000 – 2004 гг. - президент РФ. В марте 2004 г. избран президентом РФ на второй срок.
Вопросы для самоконтроля: К документу № 1-3: а) С каких мер начинались в России рыночные реформы? б) В чем заключались основные положения экономических рыночных реформ? в) В чем состоит принципиальное отличие новых экономических отношений от экономической системы социализма? К документам № 4-5: В чем заключались основные причины противостояния Ельцина и Верховного Совета России? К документу № 6: Чем отличается Конституция РФ 1993 г. от Конституций советского периода? К документу № 7: Какова официальная версия начала первой Чеченской кампании? Разделяете ли вы ее? К документу № 8: а) Какие чувства вызывает у Вас прощальное обращение Президента Б. Ельцина? б) Как вы думаете – почему его прогноз относительно выбора россиянами В. Путина Президентом РФ в 2000 г. подтвердился? К документам 9-10: Каковы основные задачи российского государства в начале XXI века? К документу № 11: а) Привёл ли распад СССР к дестабилизации международной обстановки и росту напряжённости в отношениях СНГ с США? б) Какими чертами характеризуется международное положение России в современном мире?
Основная литература
История России: Учебник для вузов / Под ред. М. Зуева, А. Чернобаева. - М., 2003. Кудинов В.П. Внешняя политика Российской Федерации (1991 – 1999 гг.) – М., 2000. Пихоя Р.Г. Конституционно-политический кризис в России 1993 года: Хроника событий и комментарий историка // Отечественная история. – 2002. – № 4 - 5. Селезнев Г.Л. Политическая история современной России: 1991 – 2001. – М., 2001. Согрин В.В. Политическая история современной России. 1985 – 2001: от Горбачёва до Путина / Серия «Высшее образование» - М., 2001.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (493)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |