Распределение Давидом священников по чредам (1 Цар. 24:1-19)
Этим благочестивым делом Давид занялся в последние дни своей жизни, когда на царский престол уже восшел его сын Соломон. Ревность о славе Божией и забота о благолепии и порядке при скинии побуждала царя упорядочить службу. Некогда учрежденный Моисеем и Аароном порядок служения к этому времени нарушился. Пример тому - нечестие сыновей Илиевых, священников Офния и Финееса. Священство, принадлежавшее роду Аарона, во времена Давида было представляемо двумя линиями, или священническими родами - Елиазара и Ифамара (Елиазар и Ифамар - два младших сына Аарона, старшие же сыновья наследников по себе не оставили). Род Елиазара во времена Давида возглавлял священник Садок; род этот насчитывал шестнадцать глав поколений, а род Ифамара возглавлял священник Ахимелех; этот род насчитывал восемь глав поколений. Объединив всех глав поколений (16 + 8 = 24), Давид распределил весь годовой богослужебный цикл между ними. Распределяя служение по 24 чредам, царь прибегнул к жребию, дабы избежать возможных недоразумений, причем жребий тянули поочередно то из рода Елиазарова, то из рода Ифамарова. Результаты жребьёвки сразу же записывались в специальные книги и тем самым закреплялись за определенным лицом на века. Так, известно, что Захария, отец Иоанна Крестителя, был из 8-й чреды Авиевой и обязан был дважды в год приходить на неделю в Храм для совершения богослужения. Подобным образом, т.е. на 24 чреды, были распределены Давидом и левиты, которые занимали при храме менее почетные должности: служили привратниками, писцами, музыкантами, певчими, сторожами кладовых (ризничими).
2. Пророчество о гласе вопиющего в пустыне (Ис. 40:1-11). 3. Неканонические книги Ветхого Завета.
Билет 1. Неканоническая молитва Манассии (2 Цар. 3-6). Манассия - нечестивый царь Иудеи. Царствовал в Иерусалиме после Езекии 50 лет. Был приверженцем идолопоклонства, "гадал, ворожил и чародействовал". Поклонялся "всему воинству небесному". Господь наказал его пленением. Ассирийцы "заковали Манассию в кандалы и отвели в плен в Вавилон". "И в тесноте своей" он смирился, каялся в грехах и призывал Бога. Господь услышал его покаянную молитву, простил "и возвратил его на царство в Иерусалим", где Манассия восстановил жертвенник Господень и до смерти уже не согрешал пред Богом (2 Пар. 33). Сама покаянная молитва Манассии была написана позже неизвестным автором на основе предания. В еврейском тексте её нет, а в греческой Библии она помещена в конце 2 кн. Паралипоменон. Молитва царя Манассии вошла в церковное богослужение (Последование Великого Повечерия) как образец покаяния. Этот покаянный гимн употребляется в Церкви с древнейших времен.
1. Манассия исповедует свою веру в Бога, Отца святых праотцев "Авраама, Исаака и Иакова и семени их праведного..." 2. Манассия называет Бога Вседержителем неба и земли, перед величием славы Которого трепещут все твари, а наипаче грешники. 3. Но Господь не только грозный Судия, но и любящий Отец, милость Которого безмерна. 4. Милость Божия распространяется только на кающихся, а потому Манассия далее перечисляет свои многие беззакония, особенно идолопоклонство, которым он вводил людей в соблазн и просит Господа излить на него Свою милость и простить все согрешения.
2. Песни раба Господня. Первая песнь (Ис.42,19). 3. Книга пророка Амоса.
Билет 1. Первая книга Ездры. Обзор содержания. Исторические сведения об
Надписание книги указывает на её автора. В еврейской Библии книга эта обозначается одним словом "Ездра". В греческой Библии книг с названием Ездры две. Причем рассматриваемая нами книга стоит на втором месте и надписана: . "Ездры священника вторая". В латинской, славянской и русской Библиях книга надписана так: "Первая книга Ездры". В латинской Библии насчитывается 4 книги Ездры. (Книга Неемии именуется в лат. Библии 2 кн. Ездры, 2 кн. Ездры идет под номером 3-й, а 3-я - под номером 4-й). Священник и книжник Ездра происходил из первосвященнического рода по линии Елиазара сына Ааронова. Считают, что он был внуком (правнуком?) казненного Навуходоносором первосвященника Сераии (4 Цар. 25, 18-21). Знатность происхождения и природный талант позволили получить ему прекрасное образование и занять место придворного воспитателя при вавилонском царском дворе. Кроме того, Ездра был известен как весьма ревностный исполнитель Закона Моисеева. В 458 году до Р.Хр. Ездра получил грамоту от царя Артаксеркса, предоставлявшую ему и прочим иудеям право возвратиться из Вавилона в Иерусалим. Это второе переселение он и возглавил. Первое переселение, как известно, было под предводительством Зоровавеля в 538 году по указу Персидского царя Кира. От царя Артаксеркса Ездра получил почти неограниченную власть, что позволило ему успешно заниматься внутренним устройством и религиозным просвещением иудейского общества. Главной целью Ездры было воссоздать общество, устроенное на началах теократии и Закона Моисеева. Основными направлениями его деятельности были: 1) установление церковно-богослужебного порядка; 2) просвещение народа через публичное чтение Закона Моисеева; 3) очищение народной нравственности (расторжение смешанных браков с язычниками); 4) составление канона ветхозаветных книг. Последнее требовало особого кропотливого труда, для чего Ездрой было устроено ученое сообщество ("Великая Синагога"), с помощью которого был проведен пересмотр и исправление священных книг. Более 10 лет народ находился под мудрым правлением Ездры. Когда же управление принял на себя Неемия, Ездра целиком посвятил себя учительству и нравственному воспитанию еврейского народа. Он занимался толкованием Закона Моисеева, принимал участие в освящении Иерусалимских стен. За свою мудрость Ездра снискал большое уважение но только у иудеев, но и у соседних народов. Арабы почитают его как ученого мужа. Скончался Ездра в глубокой старости и с честью был погребен в Иерусалиме (по другим сведениям - Иосиф Флавий - скончался он 120 лет в Персии во время 2-го путешествия к Артаксерксу). 1. Продолжение истории народа Божия и доведение её до событий, свидетелем которых был сам автор. 2. Общая цель всех священных книг - указание зависимости внешнего успеха от чистоты веры и нравственности. Священник Ездра желал возродить в сердцах иудеев любовь к Богу, к Храму и Закону, свидетельствуя о милости Божией, явленной народу в сохранении его в тяжких обстоятельствах плена. Народ сумел сохранить в плену даже родословные записи, дабы точно знать, откуда должен произойти обетованный Мессия. Главным предметом повествования является история возвращения иудеев из вавилонского плена. 1 часть - с 1 по 6 гл. Описывается первое возвращение иудеев под предводительством Зоровавеля и первосвященника Иисуса и их деятельность в Иерусалиме. 2 часть - с 7 по 10 гл. Второе возвращение оставшихся иудеев под предводительством Ездры и труды Ездры по очищению веры и нравственности народа.
2. Вторая и третья песни Раба Господня (Ис.49,17 Ис.50,49). 3. Неканонические места в книге Есфирь.
Билет 1. Книга Неемии. Обзор содержания. Писатель и цель написания
Как в еврейской, так и в греческой Библиях книга надписывается именем Неемии. Надписание указывает на главный предмет повествования - славную деятельность Неемии среди иудеев, потерявших чистоту отеческой веры. В латинской Библии книга Неемии помещается как 2-я книга Ездры. Автором книги является сам Неемия, что с очевидностью вытекает из начальных слов книги: "Слова Неемии, сына Ахалиина..." Это подтверждает и анализ текста; язык книги особый, отличный от языка книг Ездры. Известно, что Неемия был из царского рода колена Иудина и занимал почетную должность виночерпия при персидском царском дворе. У него было два имени. 1-е - Неемия, в переводе с еврейского означающее "утешитель" или "утешение Господне". Имя это весьма соответствовало характеру его служения, что позволило некоторым толкователям увидеть в Неемии прообраз Христа. 2-е имя - Тиршафа - означает "вождь", "правитель". Библия повествует, что Неемия возвратился на родину на 20-м году царствования Артаксеркса в качестве народоправителя и был снабжен, как и Ездра, большими полномочиями. Это позволило ему успешно и в короткий срок провести обширные работы по восстановлению города и особенно городских стен, несмотря на препятствия со стороны врагов. На некоторое время Неемия возвращается в Персию, но скоро вновь приходит в Иудею. Как в первый приход, так и во второй Неемия много внимания уделяет очищению нравственности иудеев, равно как и укреплению их политического положения. В этом ему много помогает священник Ездра. Славное имя Неемии вошло и в другие библейские книги. Так, Иисус сын Сирахов восхваляет его за восстановление стены (Сир. 49, 15), а автор Маккавейских книг за составление библиотеки, в которой были собраны сказания о царях и пророках (2 Макк. 2, 13). Цель написания книги двоякая: во-первых, продолжить историю Ездры, а во-вторых, показать промыслительное действие десницы Божией, избавляющей Свой народ от нужды и угнетения и сохраняющей его ради грядущего Мессии. Содержание можно условно поделить на 3 части. 1 часть - с 1 по 7 гл. История возвращения Неемии в Иерусалим и восстановление под его руководством стен города. 2 часть - с 8 по 10 гл. Описание обучения народа Закону Божию Ездрой и Неемией. 3 часть - с 11 по 13 гл. Повествование об освящении городских стен и очищение нравов народа. Книга Неемии продолжает повествование об истории иудейского народа, начатое Ездрой. Но если Ездра рассказывает о построении Храма, то в книге Неемии подробно и обстоятельно говорится о гражданском устройстве народа на религиозных началах.
2. Четвертая песнь Раба Господня (Ис. 52:13-15; 53:1-12).
Билет 1. Книга Есфирь. Обзор содержания. Время описываемых событий. Название книги заимствовано от имени главной героини повествования - иудеянки Есфири, из колена Вениаминова, которая из бедной сироты возвысилась до звания персидской царицы и послужила, по Промыслу Божию, делу спасения своих соотечественников. Есфирь (в МТ - Эстер) - персидское слово и значит "звезда", еврейское же имя ЕСФИРИ - ГАДАССА-МИРТА (2, 7). По содержанию книга разделяется на 3 части: 1-2 гл. - возвышение Есфири; 3-7 гл. - замысел Амана против Мардохея и его крушение; 8-10 гл. - возвышение Мардохея и спасение обреченных на истребление евреев. Гл. Возвышение Есфири Персидский царь Агасверош (в греч. переводе Артаксеркс) в третий год правления устроил в своей столице Сузах великий пир для вельмож и военачальников 127 провинций империи, продолжавшийся полгода. Во время пира ему пришла мысль показать гостям свою прекрасную царицу Астинь, которая пировала отдельно с женщинами, но Астинь отказалась исполнить желание царя и, по совету мудрецов, была лишена звания царицы (гл. 1), "Когда утих гнев царя" (2, 1), он повелел собрать в Сузы всех красивейших девиц, и из них избрал себе в жены Есфирь, приемную дочь Мардохея, которая стала царицей в седьмой год его правления. Вскоре Мардохей раскрыл заговор придворных, спас жизнь царя, и об этом была сделана запись в летописи, но тогда он почему-то не был награжден (гл. 2).
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (938)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |